25 января 2022 года на ПК ожидается релиз самостоятельного дополнения для Serious Sam 4 под названием Serious Sam: Siberian Mayhem. Примечательна данная игра в том числе тем, что разрабатывают ее наши соотечественники из Timelock Studio. В преддверии выхода мы решили связаться с авторами и задать им несколько вопросов о команде, самом проекте, планах на будущее и прочем. Что из этого получилось — узнаете в данном интервью.
Разработкой Serious Sam: Siberian Mayhem занимается Timelock Studio — совсем молодая студия, основанная в 2021 году. Расскажите подробнее о команде.
Наша команда объединяет в себе давних поклонников и одних из самых известных моддеров сообщества SeriousSam. Это тимлид Евгений «Ded Kadath» Ягудин (моды Red Day, Ursul Suburbs и.т.д.), Святослав «UrbanDeHuman» Руцкой (Operation the Sunrise, различные анимационные моды для оружия), Никита «YANexus» Кошкаров (Operation Skyfall), Алексей «NSKuber» Облаухов (популярные скриптовые моды), Артур «Ar2R-devil-PiNKy» Сидорин (модифцикации SeriousSam 2: Renovation и DIO's Bizarre Encounter, видеожурнал “Сэмолаш”), Игорь «Asdolg» Гринкевич (различные инструменты для работы с движком Serious Engine), Владимир «FreekNik» Ремезов (переводчик, писатель, художник), Георгий «MintFritter» Кошелев (профессиональный художник и моделлер). Таким составом был пройден весь путь разработки Siberian Mayhem. Все члены команды имеют большой опыт в моддинге SeriousSam — кто-то из нас занимается этим более 10 лет, а некоторые уже принимали участие в разработке различных игр. Однако Siberian Mayhem стал для нас дебютным проектом, в котором все принимали участие от прототипа до финальной версии игры, что стало воплощением давних мечтаний и отличным достижением. Каждый член команды знаком друг с другом на протяжении долгих лет, поэтому мы всегда знаем свои особенности и методы работы, что хорошо влияет на процесс разработки и планирования.
Siberian Mayhem представили буквально за две недели до релиза. С чем связан такой поздний анонс?
На самом деле, некоторые поклонники давно догадывались о скором возвращении Серьезного Сэма, ведь полтора года назад в SteamDB появились первые сигналы о будущем проекте. Непосредственно сама рекламная кампания началась с ролика A Seriously Cold Teaser в начале декабря прошлого года, ну и с трейлера за две недели до релиза. Такой неожиданный и поздний анонс связан с небольшими сроками разработки. Мы хотели показать публике проект в таком виде, каким он будет на релизе, и не повторять ошибок, допущенных в ходе маркетинга Serious Sam 4, когда показывалось много сырого материала.
Почему было принято решение выпустить Siberian Mayhem в виде самостоятельного проекта, а не дополнения?
Изначально Siberian Mayhem должен был стать загружаемым дополнением к Serious Sam 4, в таком же формате DLC, каким были аддоны для Serious Sam 3 и Serious Sam HD (речь идёт о Jewel of the Nile и Legend of the Beast). Они представляли собой не более трёх новых карт с минимумом контента, которого не было в основной игре. И вот здесь Siberian Mayhem сильно выделяется на их фоне: мы постарались создать абсолютно новое окружение с большим количеством нового контента, добавили новые игровые механики и расширили арсенал игрока. И в один прекрасный момент наш издатель Devolver Digital оказался настолько доволен ходом разработки, что предложил выпустить эту кампанию в виде самостоятельной игры. Это в некоторой степени придаёт Siberian Mayhem собственное лицо и уникальность, а также банально удобно для игрока — вам не нужно загружать Serious Sam 4, размер которого в два раза превышает Siberian Mayhem.
События игры развернутся в России. Увидим ли мы знакомые отсылки, в том числе те, которые поймут только жители нашей страны?
Несмотря на то, что мы стремимся к отсылкам, которые будут понятны всему миру, наши соотечественники обязательно найдут что-то родное для себя и понятное только человеку, живущему в России — начиная с локаций, которые могут быть знакомы каждому, и заканчивая персонажами, в образах которых можно будет разглядеть известных или любимых многими людей.
Почему в качестве места действия была выбрана именно Сибирь?
Сибирь выбрана не случайно, ведь в заключительной главе Serious Sam 4 Сэм отправляется в Тунгуску, чтобы положить конец вторжению инопланетных орд, уничтожив огромный портал. Мы решили в более полном объёме рассказать о том, что же ещё произошло с нашим героем по пути к порталу. А еще Сибирь — это одно из чудес России. Неизведанные и холодные просторы, красота сибирских лесов и полей, горные хребты и девственные озера — этот сеттинг великолепно подходит к такой игре как Serious Sam, и мы постарались уделить огромное внимание природному окружению и национальному колориту, чего не хватало в Serious Sam 4.
Судя по странице в Steam, в Siberian Mayhem не будет русской озвучки. Но услышим ли мы хотя бы реплики на русском от NPC?
О да, на своём пути Сэм встретит местных партизан, которые обязательно обронят что-то русское, хоть и будут общаться с героем Земли на английском. Для большей убедительности мы нанимали русскоговорящих актёров озвучки, так что акцент у них будет аутентичный, не голливудский.
Помогает ли вам студия Croteam, выпустившая прошлые части, в разработке новой игры?
Ребята из Croteam были неотъемлемой частью разработки Siberian Mayhem и всегда находились рядом. С их стороны была предоставлена помощь в организации процесса разработки, консультация по техническим вопросам, тестирование, контроль качества и снабжение необходимыми ресурсами. В то время как уровни и геймплей были полностью спроектированы силами Timelock Studio, хорваты всегда подмечали моменты, которые можно улучшить, за что мы им очень благодарны. Croteam хоть и стареют, но по-прежнему любят свою серию от чистого сердца.
Какова продолжительность игры?
В игре всего 5 уровней, а средняя продолжительность неторопливого прохождения варьируется от 5 до 6 часов. В этот раз уровни будут наполнены местами для изучения, паззлами и ловушками, так что если вы закоренелый исследователь, то вам будет интересно побывать в каждом уголке сибирских просторов. Ну, а если вы захотите найти все припрятанные нами секреты и пасхалки, то и 6 часов покажется мало.
Как будет реализован кооперативный режим?
На момент релиза в игре будет доступно стандартное кооперативное прохождение на 4 человека. В будущем будет добавлен режим выживания, в который тоже можно играть с друзьями, а также будут доступны новые модели игроков.
Serious Sam 4 — это приквел третьей части, который, в свою очередь, является приквелом первой части. В какой период происходят действия Siberian Mayhem?
Siberian Mayhem — это так называемый «мидквел», события которого происходят во время заключительного эпизода Serious Sam 4, между предпоследним и финальным уровнями, где ощущается некоторая недосказанность повествования. Покинув нефтяную платформу «Буревестник», Сэм продолжит охоту за предателем генералом Брэндом уже на суше, а именно на северном побережье России, углубляясь в сибирские просторы.
Будут ли внесены какие-нибудь улучшения и изменения в геймплей, по сравнению с четвертой частью?
В Siberian Mayhem мы старались отыскать золотую середину между геймплеем классических частей Серьёзного Сэма (The First Encounter, The Second Encounter) и геймплеем Serious Sam 4 с его новшествами и динамичностью. Игрок также может использовать древо навыков и гаджеты, однако в этот раз был сделан сильный акцент на окружение во время битв — мы возвращаем старые добрые битвы в помещениях, джамперы, ловушки, характерные закрытые арены и изменяемую геометрию во время сражений. Погодные условия тоже вернутся в игру: метель, дождь и ветер добавят динамики происходящему и в определенной мере повлияют на геймплей, поскольку видимость в снежной буре заметно падает.
В перерывах между битвами игрок также может погрузиться в исследование уровней и найти так называемые точки интереса, где он может наткнуться на дополнительных врагов или частичку лора игрового мира, либо обнаружить часть головоломки, за решение которой его ждёт щедрое вознаграждение.
Помимо базовых механик, мы добавили абсолютно новых врагов и оружие, аналогов которых не было ни в одной игре серии — это весьма смелые эксперименты, и надеемся, что игроки их оценят.
Разрабатываете ли вы еще игры, помимо Serious Sam: Siberian Mayhem, или, по крайней мере, есть ли планы на них?
На данный момент у нас есть чёткий план по развитию Siberian Mayhem после релиза — это обновления и фиксы возможных багов, а также добавление нового контента. А что именно будет после Siberian Mayhem — пока остаётся тайной и для нас самих. Время покажет.
Среди новых видов оружия будут арбалет и АК. Для каких целей они окажутся наиболее эффективными?
Электрический арбалет с оптическим прицелом идеален для поражения врагов на большой дистанции, а вблизи способен проредить целый ряд бегущих на вас супостатов. А какие звуки он издает — это надо слышать!
Знаменитый и обновленный АК — оружие, которые вы чаще всего будете держать в руках (да хоть по одному в каждой руке). Он куда мощнее штурмовой винтовки из Serious Sam 4 и хорош как для мелких врагов, так и для более крупных.
А ещё, в качестве сюрприза, вас ждёт третье, абсолютно новое и мощное оружие. С помощью этого красавца группу из десятка врагов за одно зажатие кнопки можно превратить в кучку бифштекса максимальной степени прожарки!
Спасибо за интервью! Не могли бы вы сказать пару слов посетителям портала MMO13.ru?
От всех участников Timelock Studio, мы очень благодарны теплому приёму со стороны аудитории и фанатов, а также за вашу поддержку и внимание! Мы постараемся не подвести старину Сэма и подарить приятные часы времяпровождения в Siberian Mayhem.