Мода на асинхронные хорроры еще не прошла и многие разработчики продолжают выпускать проекты, подобные хиту Dead by Daylight. Компания IllFonic не стала исключением, однако за основу на этот раз взята знаменитая вселенная фильма «Охотники за привидениями».
В обзоре на проект Ghostbusters: Spirits Unleashed мы поделимся мнением о новинке, включая возможности кооператива, геймплея и так далее.
Начать хотелось бы с ностальгической атмосферы, которая давит с первых минут входа в игру. Оказывает влияние не только классический саундтрек, но и детально воссозданная база охотников за привидениями из первых частей фильма. Создав персонажа и определившись с полом, лицом, голосом и телосложением, а также насмотревшись на знакомый комбинезон и стандартные приспособления отправляемся на тренировку.
К слову, данный режим можно и пропустить через ESC, однако делать это не советуем, поскольку проект обладает достаточно уникальными механиками, в которых сходу разобраться может быть сложно.
Играть можно за одну из двух сторон: Охотников или Призрака. Первые имеют в своём распоряжении детектор, позволяющий обнаружить привидение и оглушить его, крюк для быстрого перемещения между этажами, а также знаменитую ловушку, бросаемую под ноги духа, и энергетическую пушку, удерживающую его. Призрак же обладает несколькими способностями, функцией перевоплощения в предметы и возможностью летать, однако через стены проникать ему нельзя.
Матчи проходят энергично и скучать не приходится, ведь главной целью охотников является поимка призрака или закрытие трех разломов, в то время как дух должен пугать людей, защищать разломы и выживать в течение минуты, когда матч подходит к концу.
В игре есть развитие, а после побед у персонажа и отдельных гаджетов зарабатывается уровень. От уровня персонажа зависят виды гаджетов, какие возможно брать в экспедицию, а от левла гаджетов — обвесы. Что касается привидений, то их улучшение невозможно и повышая уровень просто открываются новые виды монстров. Всего их пять и каждый обладает уникальными особенностями. Все выдержаны в стилистике оригинальной серии фильмов.
На данный момент здесь небольшое разнообразие карт (однотипны), мало видов призраков и приспособлений охотников, и это, можно сказать, один из главных минусов игры. К другим же можно отнести периодические пролагивания и небольшое количество багов, что преследует большинство проектов на запуске.
Что касается графики и эффектов, то к ним придраться просто невозможно: всё выполнено на уровне, как и саундтрек со звуками. Геймплейно проект ощущается достаточно уникально, ведь управлять энергетической пушкой охотников и удерживать привидение тяжело, да и выглядит всё прямо как в фильмах 90-х. Привидения тоже не слабые и оставшись один на один с опытным призраком, есть риск повредить оборудование, быть сильно замедленным на длительное время или вовсе, «упасть в нокаут», а затем требуется просить помощи у напарников.
В итоге хочется сказать, что проект достоин внимания. Игра легко может затянуть на несколько вечеров с друзьями в качестве охотников или призрака, если играете соло. Но только на некоторое время, поскольку недостаток контента все еще имеет решающее значение. Да и цена 900 рублей может для некоторых кусаться.