Обзор Scars Above — «Добротный шутер категории "Б"»

Возможно, про Scars Above вы никогда не слышали, а если и слышали, то не придали этому особого значения. Оно и не удивительно, ведь игра вышла 28 февраля 2023 года и как будто бы прошла мимо, даже не поздоровавшись. Ее практически не пиарили, количество отзывов в Steam не превышает 200, а найти русскоязычные обзоры — та еще задачка. В общем, на первый взгляд, очередной проходняк. Несмотря на все вышесказанное, я решил дать игре шанс и, в общем-то, не пожалел!

При просмотре геймплейного трейлера Scars Above сразу же возникает ощущение, что перед нами самый настоящий клон Returnal. Несмотря на то, что жанры у двух игр совершенно разные, общего у них также немало. Атмосфера, локации и даже некоторые модели явно вдохновлены творением Sony. Эффект телепортации практически сделан один в один и сопровождается схожим звуком. Да и начало схожее — наш корабль терпит крушение на неизвестной планете и теперь главной героине необходимо разгадать ее тайны. Тем не менее, Scars Above — это не «рогалик», а полноценная игра на прохождение.

На самом деле, история в Scars Above особо не интригует и нужна лишь для того, чтобы двигать геймплей. Однако общая проработка лора достаточно неплохая — по ходу прохождения мы узнаем больше о персонажах и о том, что произошло с этой планетой. Разработчики даже попытались сюжетно объяснить некоторые игровые условности, такие как возрождение главной героини после смерти. Кроме того, поскольку мы играем за ученую, она может изучать поверженных врагов и окружение для того, чтобы улучшить оружие.

Всего у нас четыре вида оружия, каждое из которых относится к определенному элементу: электричество, огонь, лед и яд. Под каждого врага необходимо подбирать одно или сочетание оружий, дающих комбо-эффект. Причем это не просто важно, а критически важно, ведь в противном случае вы будете долго ковырять врага. Зачастую сложность боссов зависит не от наносимого ими урона и количества здоровья, а от выбранного вами способа борьбы с ними. Новые противники появляются постоянно и предлагают что-то новое, а старые повторяются редко.

По ходу прохождения вы открываете новые виды оружия или улучшения к уже существующим. Вы можете как увеличить их характеристики, так и полностью изменить тип стрельбы. Например, огненное оружие превращается в лучевую пушку, а электрическое — в полноценный автомат. К слову, между типами оружия можно переключаться буквально на лету, так что по факту у вас их больше, чем 4.

Кроме того, вы постоянно будете открывать новые устройства. В начале у вас есть лишь щит, поглощающий урон, а потом получите еще несколько полезных способностей. К примеру, сможете установить голограмму, чтобы отвлечь на себя врага, остановить время, чтобы перегруппироваться, создать сферу, где враги замедляются и так далее. Примечательно, что все полученные способности доступны всегда в специальном круговом меню, и вам не нужно выбирать какие-то конкретные.

В Scars Above есть прокачка, позволяющая открывать новые пассивные перки при повышении уровня. Опыт дается не за убийство врагов, а за нахождение специальных фиолетовых кубов, разбросанных по всей карте, и первого сканирования поверженного монстра. Причем к концу игры можно изучить буквально все навыки, да и еще несколько неизрасходованных очков останется. Дерево прокачки, к сожалению, выглядит весьма скудно и не позволяет создать свой собственный уникальный билд. Хотелось бы больше вариативности.

Scars Above зачем-то использует механику костров из серии Dark Soul, которая кажется здесь совершенно ненужной и иногда даже раздражающей. Местные монолиты при использовании восстанавливают здоровье и патроны, а также возрождают врагов. Проблема в том, что игра абсолютно линейная (за исключением финальной части, где вам нужно переместиться на ранние локации), да и никаких «душ», выпадающих с врагов, нет. Поэтому вполне можно было бы обойтись стандартными чекпоинтами, а не пытаться добавлять фичу ради фичи.

Понятно, что у Scars Above довольно низкий бюджет, хотя разработчики и пытались использовать его по максимуму. Во время геймплея игра выглядит достаточно красиво и радует глаза, а оптимизация замечательная. Однако в редких катсценах, где мы видим персонажей крупным планом, сразу становятся заметными деревянные лицевые анимации и текстуры низкого разрешения. Музыка же соответствует космической теме, а инопланетные существа выглядят интересно и разнообразно.

Несмотря на некоторые спорные решения и общую вторичность, Scars Above играется весьма бодро и не дает заскучать на протяжении всего прохождения. Игра может похвастаться отличной атмосферой, интересной боевой системой, а также разнообразными врагами и боссами. Поэтому если вы ищете добротный шутер от третьего лица категории «Б» на пару вечеров, то можете попробовать.

Оценка: 7/10

7.4
Весь мирРелиз28.02.2023
Приключения | Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (3)
mail_ru
14 марта 2023 в 00:55
Попахивает как реклама кнч, но одобряю полностью статьи про не очень пропиаренные игры)
Спасибо, Orvyn)
0
kvas27
17 марта 2023 в 07:56
Прохожу сейчас, эмоции смешанные. Атмосфера очень интересная, по сюжету продвигаться хочется. Зная игры последних лет, выбрал самую лёгкую сложность. И я в шоке. Первый же босс - раз 10 респавнов. Система сохранений ублюдская, после респавна перед первым боссом нужно повторять одинаковые скучные действия. Сам босс противный, бьет будто просто по радиусу, а не по соприкосновению с персонажем. Достает далеко, выносит за пару ударов, так еще и прикрывается непробиваемой рукой от атак. Увороты иногда не помогали, просто бьет и всё. Мелкие мобы спавнились несколько раз прямо во мне, еще и бьют почти моментально после спавна, я так активировал двоих, они были с двух сторон от меня, они заспавнились и через секунду ваншотнули вдвоём. Хотел удовольствие получить от игры, но, видимо, не в этой жизни. А начиналась игра так хорошо, думал гляну интересный сюжет в космическом сеттинге...
0
Orvyn
kvas27 17 марта 2023 в 10:08
Как я и написал в обзоре, главное - понять тактику борьбы против босса. Конкретно первого можно заморозить, несколько раз стрельнув морозной пушкой, и потом без проблем атаковать его. Также он получает хороший урон от электрической пушки, несмотря на то, что его слабое место уязвимо к огню. Ну и я не согласен, что босс противный - его атаки вполне понятные и легко читаются, да и атакует он не так уж и быстро.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF