Приключенческих ролевых игр с открытым миром и пошаговой боевой системой хорошего качества не так много, и даже учитывая данный факт, а также являясь поклонником данного жанра, я чуть было не пропустил новинку под названием Wartales. Релиз версии 1.0 произошел 12 апреля, но на глаза она попалась мне лишь недавно и почти пройдя игру на максимальной сложности, наиграв 50+ часов, я наконец готов поделиться мнением о проекте.
Что из себя представляет Wartales? Это приключенческая RPG в сеттинге средневековья с легким налетом фэнтези, видом сверху, свободным перемещением по открытому миру и пошаговой боевой системой. От игрока требуется управлять отрядом наёмников и вести его либо по более-менее праведному пути, стараясь помочь всем и каждому, либо агрессивному — с грабежом торговцев, воровством, уничтожением всего живого. Можно выбрать нечто среднее между двумя крайностями, но так или иначе, драться всё равно придется, поэтому без кровопролития не обойтись, какую стезю не выбери.
Игра приветствует скромным меню с возможностью начать новое приключение одному или в компании до 4-х игроков, где каждый будет управлять своим маленьким отрядом. Есть функции выбора сложности мира: динамическая, с подстройкой сил вражеских отрядов под силу вашего, или фиксированная, где каждая территория имеет определенный порог мощи. Также разрешается определиться с уровнем ИИ в боях (от новичка до эксперта) и общей сложностью мира (зарабатывание денег, экипировки и т.д.).
Еще предлагается выбрать предысторию отряда, от которой зависят начальные бонусы, вроде количества денег и других. Можно настроить пол и внешность первых четырех членов группы, выбрать им имя, оружие, два положительных и один отрицательный перк. Дополнительно в комплекте идёт пони, которого вы вольны назвать по-своему и сделать в дальнейшем не только грузовым, но и боевым.
При игре на низких сложностях есть смысл сильно заморачиваться с настройкой персонажей, однако на максимальном уровне, где всего одна жизнь и нет функции сохранения, после посещения большинства точек интереса с большей долей вероятности первоначальных героев вы лишитесь. Затем добирать отряд необходимо путём выполнения побочных квестов, либо наймом в таверне большого города.
Сюжет у проекта незамысловат: есть главные квесты, в которых зачастую необходимо выбрать сторону беженцев, правительства или даже мятежного главы замка, а потом уничтожать неугодных или устраивать подлянки, подводя к кульминационному заданию, решающему судьбу области. Либо можно отправиться изучать мир, обучать членов отряда новым навыкам, профессиям, добывать ресурсы для крафта с помощью мини-игр, прокачивать общие перки отряда или исследовать пещеры и древние руины.
Правда, делать всё вышеперечисленное можно только после удовлетворения основных потребностей отряда, таких как еда, отдых на привале, жалованье и счастье. Еду можно добывать в лесу самому, создавать с помощью крафта или приобретать на рынке. Привалы устраиваются где угодно, в том числе и небезопасных местах, где с определенной долей вероятности могут напасть разбойники и дикие животные. Жалованье копится путем выполнения основных квестов, а также миссий найма в таверне, ну а счастье зависит от еды, отношений в отряде и выплачивания жалованья.
К слову, следить за всем даже на максимальном уровне сложности достаточно легко, поскольку разработчики соблюли хороший уровень баланса. Игра не превращается в постоянный гринд, но и выживать отряду достаточно тяжело.
Всё это, вкупе с немного мрачным музыкальным сопровождением и миром, где повсюду царит жестокость и безнадежность, создаёт неповторимую атмосферу жизни вольных наёмников. К членам отряда даже привязываешься и всегда тяжело наблюдать как твой протеже, в кого вложил столько сил, повышал ему уровень, одевал, обучил профессии и навыкам, помирает на поле боя от какого-нибудь бандита или даже крысы.
Пошаговая боевая система в Wartales достаточно продумана и помимо перемещения по клеткам присутствуют разнообразные эффекты и способности. К примеру, класс убийц с изученным талантом на удар в спину всегда нанесет гарантированный крит при атаке сзади. Однако не только таланты определяют картину боя, но и оружие. Последнее меняет урон и даже предоставляет уникальные навыки, в зависимости от качества (восемь ударов копьем, удар щитом с эффектом возгорания, круговой удар и другие).
Мощные навыки имеют свою цену и чтобы их применить, требуются очки доблести, которые восполняются после каждого отдыха. Поэтому прежде чем завязать крупный бой, следует думать об их восстановлении.
Минусом для меня стал кооперативный режим. В нем один игрок является “хостом” и к нему присоединяются остальные. Каждый берет на себя управление определенным членом отряда или несколькими, а затем дирижирует ими на поле боя. Здесь могут возникнуть неувязки из-за плохой координации действий, но это не самое главное. Основной недочет кроется именно в необходимости заходить всем игрокам, что для двоих еще не так ощутимо, но втроем или вчетвером собраться уже тяжелее. При этом, если одного не хватает, то и игру начать или продолжить нельзя.
Итого, Wartales стала для меня неожиданным открытием, способным затянуть на множество часов и даже всколыхнуть ностальгию по былым временам. Чего стоит изучение подземелий с выбором вариантов как в классических RPG или диалоги с зачастую невыгодными условиями для игрока. Постоянный поиск решений и интересный геймплей сделали проект поистине достойным внимания.