Приключенческих ролевых игр с открытым миром и пошаговой боевой системой хорошего качества не так много, и даже учитывая данный факт, а также являясь поклонником данного жанра, я чуть было не пропустил новинку под названием Wartales. Релиз версии 1.0 произошел 12 апреля, но на глаза она попалась мне лишь недавно и почти пройдя игру на максимальной сложности, наиграв 50+ часов, я наконец готов поделиться мнением о проекте.
Что из себя представляет Wartales? Это приключенческая RPG в сеттинге средневековья с легким налетом фэнтези, видом сверху, свободным перемещением по открытому миру и пошаговой боевой системой. От игрока требуется управлять отрядом наёмников и вести его либо по более-менее праведному пути, стараясь помочь всем и каждому, либо агрессивному — с грабежом торговцев, воровством, уничтожением всего живого. Можно выбрать нечто среднее между двумя крайностями, но так или иначе, драться всё равно придется, поэтому без кровопролития не обойтись, какую стезю не выбери.
![](/download/content/202305/image_647595d41c4b60.38258296.jpg?1685819197)
Игра приветствует скромным меню с возможностью начать новое приключение одному или в компании до 4-х игроков, где каждый будет управлять своим маленьким отрядом. Есть функции выбора сложности мира: динамическая, с подстройкой сил вражеских отрядов под силу вашего, или фиксированная, где каждая территория имеет определенный порог мощи. Также разрешается определиться с уровнем ИИ в боях (от новичка до эксперта) и общей сложностью мира (зарабатывание денег, экипировки и т.д.).
Еще предлагается выбрать предысторию отряда, от которой зависят начальные бонусы, вроде количества денег и других. Можно настроить пол и внешность первых четырех членов группы, выбрать им имя, оружие, два положительных и один отрицательный перк. Дополнительно в комплекте идёт пони, которого вы вольны назвать по-своему и сделать в дальнейшем не только грузовым, но и боевым.
При игре на низких сложностях есть смысл сильно заморачиваться с настройкой персонажей, однако на максимальном уровне, где всего одна жизнь и нет функции сохранения, после посещения большинства точек интереса с большей долей вероятности первоначальных героев вы лишитесь. Затем добирать отряд необходимо путём выполнения побочных квестов, либо наймом в таверне большого города.
![](/download/content/202305/image_647595515eb156.59410837.png?1685819197)
Сюжет у проекта незамысловат: есть главные квесты, в которых зачастую необходимо выбрать сторону беженцев, правительства или даже мятежного главы замка, а потом уничтожать неугодных или устраивать подлянки, подводя к кульминационному заданию, решающему судьбу области. Либо можно отправиться изучать мир, обучать членов отряда новым навыкам, профессиям, добывать ресурсы для крафта с помощью мини-игр, прокачивать общие перки отряда или исследовать пещеры и древние руины.
Правда, делать всё вышеперечисленное можно только после удовлетворения основных потребностей отряда, таких как еда, отдых на привале, жалованье и счастье. Еду можно добывать в лесу самому, создавать с помощью крафта или приобретать на рынке. Привалы устраиваются где угодно, в том числе и небезопасных местах, где с определенной долей вероятности могут напасть разбойники и дикие животные. Жалованье копится путем выполнения основных квестов, а также миссий найма в таверне, ну а счастье зависит от еды, отношений в отряде и выплачивания жалованья.
![](/download/content/202305/image_64759419936523.46920077.png?1685819197)
К слову, следить за всем даже на максимальном уровне сложности достаточно легко, поскольку разработчики соблюли хороший уровень баланса. Игра не превращается в постоянный гринд, но и выживать отряду достаточно тяжело.
Всё это, вкупе с немного мрачным музыкальным сопровождением и миром, где повсюду царит жестокость и безнадежность, создаёт неповторимую атмосферу жизни вольных наёмников. К членам отряда даже привязываешься и всегда тяжело наблюдать как твой протеже, в кого вложил столько сил, повышал ему уровень, одевал, обучил профессии и навыкам, помирает на поле боя от какого-нибудь бандита или даже крысы.
![](/download/content/202305/image_6475932ce79df5.63176380.png?1685819197)
Пошаговая боевая система в Wartales достаточно продумана и помимо перемещения по клеткам присутствуют разнообразные эффекты и способности. К примеру, класс убийц с изученным талантом на удар в спину всегда нанесет гарантированный крит при атаке сзади. Однако не только таланты определяют картину боя, но и оружие. Последнее меняет урон и даже предоставляет уникальные навыки, в зависимости от качества (восемь ударов копьем, удар щитом с эффектом возгорания, круговой удар и другие).
Мощные навыки имеют свою цену и чтобы их применить, требуются очки доблести, которые восполняются после каждого отдыха. Поэтому прежде чем завязать крупный бой, следует думать об их восстановлении.
![](/download/content/202305/image_647592a66bd869.03890402.png?1685819197)
Минусом для меня стал кооперативный режим. В нем один игрок является “хостом” и к нему присоединяются остальные. Каждый берет на себя управление определенным членом отряда или несколькими, а затем дирижирует ими на поле боя. Здесь могут возникнуть неувязки из-за плохой координации действий, но это не самое главное. Основной недочет кроется именно в необходимости заходить всем игрокам, что для двоих еще не так ощутимо, но втроем или вчетвером собраться уже тяжелее. При этом, если одного не хватает, то и игру начать или продолжить нельзя.
Итого, Wartales стала для меня неожиданным открытием, способным затянуть на множество часов и даже всколыхнуть ностальгию по былым временам. Чего стоит изучение подземелий с выбором вариантов как в классических RPG или диалоги с зачастую невыгодными условиями для игрока. Постоянный поиск решений и интересный геймплей сделали проект поистине достойным внимания.