Уже 25 июля 2023 года состоится релиз MMORPG Ares: Rise of Guardians на территории Южной Кореи. Однако журналисту портала Inven.co.kr уже удалось поиграть в течение 25 часов на ПК. Он поделился своими первыми впечатлениями в предварительном обзоре, а мы выписали для вас главные тезисы из статьи.
- Редактор персонажа довольно проработан и предлагает множество параметров для настройки.
- После создания персонажа начинается обучение, в котором мы узнаем о мире игры, а также объясняются основы управления.
- Боевая система нон-таргетовая, но с небольшой автоматической коррекцией прицеливания.
- Атаки не попадают по цели, если впереди находится препятствие или другой враг, а также если цель вне радиуса атаки.
- Система костюмов позволяет игроку переключаться между разными классами прямо во время боя.
- При смене костюма можно кратковременно получить неуязвимость и дополнительные эффекты.
- В боевой системе важную роль играют уклонения и контратаки. Уклонение не дает замедление времени, но зато наделяет баффом костюма.
- Автор выделяет класс «Воин», который может блокировать вражеские атаки и наносить ответный удар.
- При нажатии на клавишу ALT можно переключиться на режим курсора, и тогда игра больше становится похожей на классическую MMORPG с выделением цели при помощи мыши.
- Ares не полностью копирует стиль компьютерных MMORPG, но обладает основными элементами для хорошего экшена.
- Журналист высказал свои опасения по поводу системы костюмов, поскольку характеристики, которые необходимо повысить для разных классов, могут отличаться.
- Присутствует система коллекционирования предметов из Lineage 2M, которая повышает характеристики персонажа.
- Интерфейс в игре неудобный и не очень хорошо подходит для ПК.
- При смене костюма восстанавливается щит, но не здоровье. Зелья имеют кулдаун более 10 секунд, поэтому часто приходится менять костюм только ради восстановления щита.
- Можно улучшать костюмы, оружие и аксессуары при помощи специальных предметов, которые добываются в разных активностях, таких как боссы, PvP, рейды и т.д.
- Игра не имеет строгого разделения на роли в группе, но зато предлагает интересные боевые сценарии, в которых игрок должен учитывать разные паттерны атак врагов.
- В определенных зонах разрешено PK (убийство игроков в открытом мире).
- Для того, чтобы получить лучшее снаряжение, вам в любом случае придется участвовать если не в PK, то в других PvP-активностях.
- Автор раскритиковал звуки, из-за которых не ощущается импакт от ударов. Впрочем, он отметил, что это могла быть недоработка тестовой сборки.
- Критике подвергся и сюжет Ares, который оказался банальным и клишированным. Нас ждет типичная история о спасении человечества от злой организации, которая хочет захватить древнюю силу.
- Разработчики пытались сделать сюжет более интересным и разнообразным, используя разные виды экшен-сцен, таких как погони, зенитные удары, роботы и т.д. Однако игра не уделяет достаточного внимания деталям и качеству этих сцен.
- Игра перегружена скучными и однообразными заданиями, которые не способствуют развитию сюжета.
- Несмотря на недостатки, автор обзора выражает свою надежду на успех Ares. Игра дает возможность играть в MMORPG с интересным и разнообразным экшеном, а не просто смотреть на автоматические бои.
- В тестовой версии внутриигровой магазин был отключен.
Ниже расположены скриншоты Ares: Rise of Guardians, взятые из предварительного обзора.
Источник: www.inven.co.kr
Но в этой игре столько потенциально плохого, что графон покажется самой меньшей из проблем, даже если он останется на уровне скринов этого журналиста.
И ниже я распишу прямо по тезисам из статьи, что в ней не так.
- Донатные костюмы со статами и плюхами
- Непродуманная система с щитами (пофиксят, думаю)
- Мобильный интерфейс на ПК
Разумеется, качать твинка долго и нудно, поэтому так приятно просто взять в руки другую пуху и превратиться в совершенно другого перса, но какой ценой...
И я сейчас не о том, что бесклассовая система плоха, но, например, в том же Mortal Online она была реализована ограниченным количеством скилл-поинтов, поэтому тот, кто был средним во всем, не был хорош ни в чем. Здесь же, скорее всего, если у перса с повышением уровня и есть какие-то атрибуты на распределение, то они ничтожны по сравнению с бонусами шмота (иначе система смены просто не будет работать).
И да, к сожалению, система смены класса все чаще появляется в успешных проектах. Она была, например, в Tower of Fantasy, где пушка определяла весь геймплей. Но если откатиться чуть раньше, то она была и в Геншине, просто роль шмоток там выполняли персонажи, а какой цвет кожи и волос у куклы - не суть важно. Основное здесь то, что ты тратил время и силы (а кто-то и денег) пропорционально количеству шкурок, хотя вроде как играл 1 персом.
Более-менее вменяемый вариант был только в Final Fantasy XIV, где все классы просто цеплялись на 1 перса, но прокачивать их надо было отдельно, с 1 уровня, и в бою менять классы было нельзя. Но самое главное отличие было не в этом, а в том, что в FF14 тебе не нужно было качать 2 класс - так делали только те, кто хотел его сменить. Ты мог пройти всю игру 1 классом.
[TL;DR: Третий слот костюма может быть платным.]
На скринах 5, 9, 13, 14, 17, 18, 25, 28 у игрока открыты только 2 из 3 слотов под костюм. Разброс лвл при этом 13-17. На скринах 15, 20, 24 же у него открыты все 3 слота и там только 80 лвл. И мне бы очень хотелось думать, что блокировка слота костюма это всего лишь лвл-лок и с какого-то уровня открывается все, но есть проблема… Дело в том, что наш корейский журналист довольно хитер. Он опубликовал в своей статье не только свои собственные скрины, и сейчас я это докажу. После создания перса и прохождения обучения, игрок попадает в открытый мир и это 2 лвл персонажа (скрин 29), это происходит в 15:13, затем он проходит квесты 6 частей 1 главы и становится 13 лвл в 19:24 (скрин 28). Т.о. кач 11 лвл на старте занял у него 4 часа. В среднем, получается, что он апает где-то 3 лвл в час. То, что это один и тот же перс доказать легко: во-первых, красные длинные волосы, которые он выбирал вначале, во-вторых, одинаковая одежда, не говоря уже о том, что к тому времени он даже класс не менял (кстати, этот момент тоже должен смутить: как это так, шмотки не изменили внешний вид за 11 лвл). Так вот даже если предположить, что кривая опыта – это арифметическая прогрессия, то за 25 наигранных часов он бы апнул только 76, но никак не 80. А если понимать, как реально работает система опыта в любой MMORPG, то дай бог, чтобы он апнул 50, потому что там геометрия сумасшедшая, особенно на хай-энде. Так вот, если посмотреть на скрины 80 лвл, то за убийство пары мобов он получает 0,001% лвл-экспы. То есть это как раз кап (что символично – 80, классика, так сказать). Больше того, есть достаточно странные скрины и с другой точки зрения: на обычных (его собственных) скринах голда разнится в пределах сотен тысяч. Есть же скрины с сотнями миллионов, которые явно не его. К тому же мне не особо верится, что тот, кто играл на монахе и танке, к концу игры пересел на сина (а на 80 скринах именно Hunter). Скорее всего, все это разрабские скрины (что 80-ника, что мультимиллионера), и вот тут-то и мякотка. Дело в том, что 2 слота под костюмы уже 100% открыты на 13 лвл (я думаю, они открываются на 10), то есть, считай, с самого начала игры. И как бы не получилось, что 3 слот вообще платный. А открыт он на 80-скринах потому, что это не скрины игрока с реального (боевого) сервера, а админские с тестового. И это вполне себе реальная практика: например, в Mist Legacy, которая является партийной RPG, 3 слот персонажа в пати продавался только за донат.
В игре всего 4 класса:
- Чернокнижник (Warlock), но по факту Маг (+ предположительно Прист): основное оружие - посох, дополнительное - меч
- Охотник (Hunter), но по факту Ассассин с примесью Стрелка: основное оружие - два меча, дополнительное - два пистолета
- Инженер (Engineer), но по факту Монах с примесью Стрелка: основное оружие - боевые перчатки, дополнительное - ружье
- Полководец (Warlord), по факту танк: основное оружие - молот, дополнительное - щит
Даже исходя из щита на доп. слоте это уже не классический воин (Warrior) из ММОРПГ (не путать с просто РПГ). Не говоря уже про саму возможность блокировать, которая прямо заточена под впитывание урона на боссах.
Таким образом, роль воина он может выполнять разве что в классическом (примитивном) разделении на воин/вор/маг (+/жрец). То есть как бы являться архетипом всего грубого мили физдамага попутно с танкованием.
Но есть и еще один момент: Варлорд не “может” наносить ответный удар, он его в принципе наносит, но только в том случае, если игрок четко попал блоком в тайминг вражеской атаки. Кстати, это еще раз говорит о том, что перед нами танк: слабую атаку он компенсирует контратакой при защите, тем самым выравнивая DPS.
Другое дело, что сама эта система вызывает ужас и даже не тихий. На 11 скрине как раз все показано:
В меню коллекции, вкладке “Коллекция костюмов”, есть всего 310 костюмов. В пункте “Рост” 102 шмотки (видимо, это шмотки из данжей и прочей привязанной к лвл активности) – у журналиста там пусто, что логично. В пункте “Коллекция” 208 шмоток (видимо, это тот гир, который дропается по квестам, с мобов и в магазинах NPC) и там у него есть какой-то 1 базовый костюм.
Как мы видим, сами костюмы не дают ничего, бонус к характеристикам идет только от сета (минимум из 3 частей). То есть вы можете собрать по 2 шмотки в каждом сете и не получить ни 1 стата. Сеты дают разные статы, начиная от силы атаки и заканчивая защитой в PVP - в столбце справа как раз можно посмотреть максимальное значение всех параметров, которое можно нарыть с помощью костюмов. Процентные прибавки выглядят жалко: какие-нибудь 3% ничего кардинально не меняют, тем более что проценты актуальны только в эндгейме. Кажется, что не так-то и сильно бафает вся эта система. Но дело в том, что там есть и “плоские” статы, а именно узкие параметры по типу “Физ. урон” и ими можно обмазаться +500 по кругу. Для перса до мидгейма все это даст просто нереальный буст. Или как вам, например, +4000 выносливости только с коллекции костюмов? Тут самое время вспомнить, что говорилось мной в прошлом пункте про соотношение бонусов с роста перса и со шмота.
А чтобы прочувствовать всю тошнотность системы коллекций просто представьте, что вы собрались махаться в PVP и стоите 2 одинаковых класса с одинаково прокачанными скиллами, в одинаковом шмоте, но у него коллекция собрана…
Но и это не все: система коллекций еще глубже загоняет гвозди в гроб классов. Ведь она дает бонус абсолютно ко всем статам, а значит, на выходе мы получаем универсала сродни мультиклассу всех со всеми (читать: ни рыба ни мясо).
Но знаете, что больше всего беспокоит меня на этом скрине? Неактивная вкладка рядом со вкладкой коллекции костюмов, которая называется “Ежемесячный сбор”. Почувствовали запах?
Те, кто строит фантазии на тему групповой кооперации, забудьте: в интервью от 30 июня разработчики прямо говорят, что в игру заложены такие идеи, как, например, переключение на костюм танка перед мощной атакой босса. И это кор-механика, так что ждите, что раз оно задумано, то его от вас потребуют. А если вы социально активны, то вас действительно ждет много взаимодействия с другими игроками… оно называется PVP.
Но и это не все, журналист же пишет, что без PVP, а то и PK вы вообще не получите лучший шмот. Лучший, а не какой-то там альтернативный, заточенный под определенную активность. То есть, теоретически вы можете зайти в пустейшее время сразу после технических работ или тогда, когда время сервера уходит в глубокую ночь и нарыть себе ресы, которые так ревностно охраняли толпы гильдейских псов. Черт, да вы можете даже лично попросить гильду не убивать вас, а они согласятся (неслыханно). И даже тогда вы не станете счастливым, потому что не убивая одиночек, не вырезая группы, не проводя осады и прочее (перечислять типы PVP-активностей это как смотреть на огонь и воду - можно делать бесконечно), вы не получите топовый шмот. Точка. Это примерно как докачаться до предкапа по подписке в каком-нибудь SWTOR, но не оплатить последний аддон. А зачем тогда это все было? Вопросы, вопросы…
И весь этот фарс он еще полирует тем, что на унылые автобои можно не смотреть? Неплохо, неплохо. Стоп, подождите-ка. На них можно не смотреть, но они… есть? Смотрим внимательно на скрины: а что это там у нас притаилось справа от ХП, между таргетом и банками? Да вот же он, автобой! В общем, самые худшие ожидания оправдались: это очередная игра, которая играет сама в себя.
Скрины – Часть 1. Как и обещано, начну с гирскора. Он написан прямо под уровнем персонажа. Чем это плохо? Ну, прежде всего тем, что он вообще есть. Раз есть параметр, значит где-то по нему перс проходит проверку. Скорее всего, это данжи. Твои руки и мозги ничего не стоят – ты можешь быть гениальным стратегом, но тебя не пустит. Ты можешь иметь многолетний опыт игры, но тебя не пустит. Да ты можешь быть хоть разрабом игры (на обычном аккаунте) и тебе тоже не вытащить на скилле, потому что ты не войдешь.
А если ты все же добился этой заветной циферки, то это ничего не говорит о жизнеспособности твоего перса. То есть решает ни ХП, ни деф, ни сила атаки, ни какой-либо другой параметр, важный для класса. Общий стат, ничего личного. Например, танк с +1000 к магии пройдет проверку, а син с +200 к ловкости нет. А что, цифра же большая, как не пустить.
Но если убрать шутки в сторону (а математики компании затрут баланс до дыр, чтобы у тебя не было статов выше необходимого), перспектива радужнее не становится. Я не знаю, будет ли ситуация как в Невервинтере, где коллективный Реддит склонен считать, что новый контент вообще того не стоит (годы и даже десятилетия на фарм). Но то, что пропуск по цифрешмота принесет много бед, начиная от невозможности начать поиск и заканчивая тем, что тебя будут кикать из пати прямо в данже, это точно.
Причем здесь плохо еще и то, что это вынесено прямо на экран. То есть это важный параметр, не что-то там, спрятанное глубоко в задницу куклы персонажа. Не удивлюсь, если на БГ или осады будет доступ по гирскору.
То есть чувствуете, да? Играете вроде 1 персом, а гриндите на несколько. Частично уже описано мной в 5 вопросе, только вот в отличие от 14 Финалки, здесь ты прямо вынужден качать сразу все слоты. Потому что с хреновыми статами не вывезешь, даже спамя сменой костюма.
В меню камней-хранителей (26 скрин) он собирается прокачивать физ. урон в спеке Инженера. У него собрано 5 печатей, а на прокачку стата до 1 ранга нужна 1 печать. Кстати, это его собственный скрин, на котором, как мы видим, у него есть нераспределенные очки и за Полководца, которым он также играл.
Кстати, интересный момент: иконка Чернокнижника представляет из себя Сосуд Гигеи (символ медицины). Можно, конечно, спорить, что это всего лишь навершие посоха, которым пользуется класс, но я скажу так: изображение настолько типичное, что сомнений особо не возникает – это претензия на роль хила в отряде.
Немного о щитах – показательно, что, стартуя с полным танковским (голубым) щитом от 2 костюма, к концу битвы журналист теряет его полностью и просто свапает слот, получая полный инженерный (фиолетовый) щит от 1 костюма. ХП не нужны, как я и пишу в 6/14 тезисах.
Но и это не все – на обоих скринах с таймером в полминуты у него включен автобой. На боссе! И после этого он что-то там говорит про то, что игра – это не вечный просмотр автобоев? Смешно.
Дальше смотрим на левый верхний угол: там количество участников (до 20) и таблица лидеров. Если таблица нужна только для того, чтобы мериться членами, это еще куда не шло, хотя все равно дурно пахнет. Но что, если от позиции в рейтинге зависит награда? Про то, что это работает однобоко и награждает только чистых дд, я вообще молчу.
А еще можно подумать вот о чем: журналист в статье пишет о полевых боссах в зоне PVP. И если они не сильно отличаются от того, что мы видим здесь, прогнозы будут еще менее утешительными. А судя по иконке рядом с миникартой, на 14 скрине как раз полевой босс.
Теперь понятно и то, почему старый комментарий исчез при редактировании – он просто тоже улетел на модерацию.
Тогда такой вопрос: а как долго держится статус нового пользователя?
Можно ли задать вам несколько вопросов по сайту и где это лучше сделать?
Любопытный момент: на своих скринах журналиста она достигает 15%, на админских скринах (80-ник: 4, 11, 20, 24 и миллионер: 6, 21, 22) она стабильно держится на 95%. Казалось бы, если это действительно технический аккаунт, то инву бы расширили максимально. Но есть страшное предположение: у данного перса уже стоят все расширители...
Но и это не все: внимательно читаем еще раз – это чертеж. Не оружие, а лишь схема для его создания. С вас миллион (внизу экрана стоимость крафта). Хотелось бы верить, что хотя бы выучишь его раз и навсегда… Но на этом ад только начинается – смотрим, в каком разделе находится этот чертеж: “Материалы”. То есть расходники. Что?! Да, рядом всякие кристаллы, генераторы и прочие детали. Сдается мне, что рецепт – это просто компонент и нужен при каждом создании предмета, особенно учитывая, что, как и любой другой предмет, его можно создать в множественном количестве (ползунок над стоимостью, где щедрые разрабы даже прикрутили позицию “Максимум”). Кто-то скажет: да ты просто сгущаешь краски. Но я так скажу: а как вы, котики, собрались учить рецепт оружия раз и навсегда, если у него даже нет классовой привязки? Вторая и третья вкладки меню крафта как раз для создания основного и дополнительного оружия, то есть реальные рецепты находятся там, а то, что описано выше – лишь расходник. И абсолютно неизвестно, сколько там и каких материалов нужно раздобыть, чтобы реально скрафтить пуху. Ну что, все еще хочется R-оружку? А ведь есть еще SR-редкость (желтые схемы выше)…
Но интересует нас здесь другое – то, что аренка-то открыта только 4 часа в день: 2 часа в полдень (когда почти все на работе или учебе) и 2 часа поздним вечером. Что здесь гадко? То, что не игра подчиняется тебе, а ты игре. Ты не можешь зайти ни в 5, ни в 7, ни в 11. Если ты не будешь сидеть за компом строго с 8 до 10, ты проиграл.
Это я еще молчу о том, что школьники и студенты, которые будут арениться со своего телефона прямо на занятиях с 12 до 14, апнут рейт (и, соответственно, получат шмот и прочее) как минимум в 2 раза быстрее чем тот, кто хоть чем-то занят в середине дня. И нагнать это вечерком не выйдет.
Но и это не все: жетоны дают за самое большое количество убийств (10 красных) и за лучшую помощь (50 синих). А как быть всем остальным 16-18, кто не самый крутой из 20 человек?
Если эта выкладка верна, то ты можешь арениться хоть все 2 часа и так и не нафармить жетоны. Даже при уравниловке эта схема нереально жестока ко времени игрока, а если ее нет, то перед нами предстанет эффект Матфея во всей красе, когда “богатые становятся богаче, а бедные беднеют”.
Но у этой, с позволения сказать, игровой конторы, похоже, нет ни одной системы без двойного дна, так что и это не все. Коробочки, которые обещают за босса, подписаны как награда за вклад. И как он считается, абсолютно непонятно. Помните, в 3 части я пишу о таблице лидеров? Вполне возможно, она и тут есть, и награды могут как минимум скейлиться от импакта игрока, если не вообще выдаваться только лучшим. То, что хил, по идее, вообще не считается, я молчу, но, скорее всего, и впитывание урона не считается тоже. Только дамаг, только хардкор…
Ну и вишенка на торте – то, что коробки… Нет идей? Лутбоксы… Ага, вот-вот, оно самое. Абсолютно неясно, что тебе оттуда достанется и достанется ли вообще.
Справа особые монстры (запятнанные хаосом), которые, походу обитают в этой локации. Только что это за таймер рядом? В смысле “сбежит через час”? То есть их еще и ловить надо по таймерам?! Ох, тут можно сделать кучу далеко идущих выводов и точно не в копилку плюсов игры.
Ладно, а слева что? 4 уровня сложности (Крепость Беззакония, Черная Ярость, Разрушенное Горнило и Наследие Славы). Опять дежавю. И все верно, именно с последних 2 сложностей падают осколки для крафта R-оружия. То есть нужно не просто гриндить босса, а именно его сложную и самую сложную версии.
Так, стоп. Какой крафт, справа же внизу написано, что оружие прямо падает с босса. Ага, только его грейд – A (синее). Оптимисты могут подумать, что это же он смотрит 1 сложность, а рец-то падает из 3-4, и там-то, возможно и… И что? Надеетесь, что шаг редкости +1 за сложность? Как же. А крафт тогда вообще зачем, если все и так падает? Недаром в рецепте сказано 3-4. Я ставлю на то, что шаг 0.5, то есть +1 на 2 уровня. И теперь как раз все становится на свои места: дропаешь синьку из 1-2 для крафта фиола (такой рецепт тоже есть). Идешь в фиоле в 3-4 и дропаешь осколки, которые потом с фиолом грейдишь в легу через крафт. Так что возиться вам с молотком пол жизни, ребятки.
Ну и, конечно же, на всех 4 уровнях сложности разрешено PK. Теперь то, о чем я пишу в 3 части, про боссов в ПК-зонах, обретает форму, не правда ли?
А еще помните, что я пишу в 1 части, про требования к шмоту для активностей? Так вот же они – гирскор для 1 сложности 9500, но сложностей-то 4. И не смотрите с надеждой на 225к, это они себе в админке нарисовали, а сколько вы будете потеть, чтобы апнуть хоть половину от этого, одному богу известно.
[Уже есть]:
1) Выбора класса нет, потому что вы будете прыгать с класса на класс, чтобы восполнять щиты и получать неуязвимость.
2) Для того, чтобы не дохнуть как муха при смене класса, вы будете качать их всех.
3) Вся ваша боевка будет строиться на катах (уклонениях), чтобы прокал бафф от костюма.
4) Шмотки, которые вы никогда не носили и не будете, дают статы из-за системы коллекции.
5) Не важно, хотите вы или нет, вам придется участвовать в PVP И(!) PK, если хотите развиться.
6) Ни сюжет, ни экшен, ни задания не интересны, по мнению журналиста, игравшего 25 часов.
7) Автобой, даже не боссах.
8) Доступ к активностям по уровню шмота.
9) Таймеры на убийство. По крайней мере, боссов точно.
10) У боссов куча полосок ХП, как в "лучших" азиатских гриндилках.
11) Убогая мобильная миникарта.
12) Точка шмота (скорее всего, с неудачами и даже поломкой).
13) Нуднейший гринд осколков предметов.
14) Затянутая система крафта.
15) Арены по расписанию (2 часа вечером).
16) Мировые боссы по расписанию не чаще раза в 14 часов (скорее, в сутки).
17) Монстры в данжах по таймерам.
18) Лутбоксы в дропе с боссов.
[Возможно]:
Платный 3 слот костюма
Платные расширители для инвентаря
Повторяющиеся квесты, включая ежедневные и т.п.
P.S. Ребят, вы там это, продержитесь как-нибудь 11 дней. Такую-то игру грех не подождать…