Глобальная версия кроссплатформенной MMORPG TRAHA Global была закрыта спустя чуть более года с момента релиза. Сервера были отключены еще 27 декабря 2023 года.
Traha Global — это MMORPG от корейской студии Moai Games на движке Unreal Engine 4. Игра предлагала полностью ручное управление без авто-боя, что, по словам разработчиков, должно было сконцентрировать внимание игроков на игровом процессе. В игре присутствовали классические PvE, PvP, RvR-активности.
Точной причины закрытия игры не называется, но можно предположить, что интерес игроков был слишком низок. Например, в Steam пиковый онлайн не превысил 9 тысяч игроков даже на старте проекта, а в дальнейшем упал до нескольких десятков человек.
От того же недавнего CABAL' а двадцатилетней давности (буквально, самых околоранних патчей), в девственно-чистом виде (только, с автобоем), – прифигели многие.
Всё же, ожидались, как-то, более современные патчноуты уже.
Они, правда, пытались, ещё когда начинали делать её для Nexon'а: из-за чего, их пути и разошлись... тем не менее, проект они всё же, довели до конца: её разрабатывали, что-то около 5 лет (и, изначально, она была новым продолжением Kaiser?).
Тем паче, что идея-то была, да и прислушиваться к игрокам – они старались.
Что, в сущности... стало одной из косвенных причин смерти: контент клепали как не в себя, а особо упоротые пролетали его за 1-2 дня, – после чего выстраивались в очередь, звеня «пустыми тарелками» и требуя, чуть что, «MOAR»... там, у них, как я понял, тупо, физически, не было времени на доработку игры, и все силы уходили на то, чтобы «сделать приятное»...
К сожалению, так тоже – бывает.
С той боёвкой, что у них была, – шикарной, к слову говоря, без шуток (впервые в жизни говорю такие слова, можно сказать), – можно было и без автобоя (тем паче, что PK-локации появлялись крайне быстро, и, процентов 80-90 контента – было именно на ПвПвЕ-локациях (в общем, эдакая «защита от ботов», своеобразная).
А, вот потом... несколько особо поехавших, не побоюсь этого слова, задрот-конст (наши тоже отметились, кстати, – но, не прям сильно, верховодили всем, внезапно, очередные корейцы, условные европейцы (сборная гильдия из нескольких стран ЕС) и китайцы), буквально, парализовали игру своими «хотелками»... и, не выдержали разработчики, в итоге, такого темпа.
Парадокс: в игре контента хоть жопой ешь, боевая система – хороша, да и много что ещё (в первый раз, увидел в мобилке археологию из WoW, да ещё и переработанную)... а, уже через месяц приходится вводить «комплекты первого персонажа» (бесплатные, где сразу и максимальный уровень, и шмотки), – просто потому, что данжи стали непроходимы, вообще, ни для кого (кроме этих самых КП-шек психопатов).
До того момента, пока я не столкнулся с TRAHA, – я был уверен, что разработчики должны по-максимуму прислушиваться к игрокам. Теперь же... я понял, почему они, зачастую, этого НЕ делают.