От провала метавселенной до массовой отмены игр — Что происходит с NCSOFT

Реструктуризация в NCSOFT идет уже несколько лет, и каждый новый шаг этого процесса что-то меняет в этой легендарной южнокорейской компании. Какие-то изменения незаметны ни для игроков, ни для СМИ, а что-то привлекает внимание пользователей со всего мира. Постарались собрать самые заметные изменения в компании за последние несколько лет. Однако стоит отметить, что мы рассматривали лишь события в игровых подразделениях, а это часть от всех процессов, через которые компания прошла за последние пару лет.

Искусственный интеллект, метавселенная, «цифровой человек»

В 2022 году компания NCSOFT сделала множество заявлений и шагов по внедрению искусственного интеллекта, нейросетей и развитию проекта «цифровой человек». В том числе активно привлекались квалифицированные специалисты. Например, на должность директора по исследованиям был принят Ли Дже Хи, профессор кафедры компьютерных наук и инженерии Сеульского национального университета. Перед приглашением в NCSOFT он одним из первых представил результаты по реалистичному моделированию поведения тела человека с использованием нейросетей.

В мае 2022 года генеральный директор Ким Тэк Джин на встрече с новыми сотрудниками сообщил, что целью NCSOFT является создание метавселенной, в рамках которой пользователи не ограничивались одними лишь играми, а получили бы доступ к широкому списку социальных взаимодействий. Естественно, была заявлена поддержка NFT и криптовалюты.

Ким Тэк Джин, генеральный директор NCSOFT. 4 мая 2022 года. Источник: NCSOFT.

На тот момент желание руководства войти в данную сферу было понятно, хоть и некоторые эксперты отмечали, что компания пытается запрыгнуть в уходящий поезд. Хайп на игры с блокчейн технологиями и метавселенные уже спадал, а пользователи все меньше и меньше интересовались подобными проектами и не спешили тратить свои деньги на это.

Выделим три заметных проекта, которые компания создавала и демонстрировала широкой публики:

  • VARCO — продукт на основе искусственного интеллекта, призванный помочь разработчикам игр. Он может взять на себя самую разнообразную работу: от проработки поведения и озвучки NPC до анимации игровых персонажей. Проект до сих пор жив, хоть и не нашел широкого применения как у сторонних компаний, так и в рамках NCSOFT. Наглядно ознакомиться с его возможностями можно в данном видео.
  • Project M — научно-фантастический интерактивный боевик, в разработке которого активно использовались технологии искусственного интеллекта. Именно эта игра должна была стать результатом работы над «цифровым человеком». Большое внимание авторы уделяли «нелинейной структуре» игры которая должна была подталкивать пользователей к активным действиям и совершать множество выборов, которые повлияют на развитие сюжета. Игру показывали на крупных мероприятиях, таких как Game Developers Conference 2023 и G-Star 2023. Однако проект попал в производственный ад, и уже весной 2024 года команда разработчиков стала уменьшаться, так как сотрудников начали переводить на другие проекты. В итоге об отмене Project M сообщили 21 октября 2024 года.
  • Метавселенная от NCSOFT носила название «Miniverse» и не получила большую огласку. В октябре 2022 года компания провела первую и единственную открытую демонстрацию для приглашенных гостей. Пользователи могли принимать участие в разных событиях: голосовое и текстовое онлайн-общение, взаимодействовать с интерактивными предметами и т.д. И все это запускалось в обычном браузере и не требовало больших ресурсов. После этого события официальных новостей о проекте не поступало два года. А 21 октября 2024 года стало известно, что проект был в итоге закрыт. По слухам, проект не был интересен тестерам, а гарантии в финансовом успехе практически отсутствовали.

В начале 2024 года стало известно, что Ли Дже Хи покинул NCSOFT, а все команды, занятые искусственным интеллектом, метавселенной и «цифровым человеком», были объединены в один отдел под непосредственным руководством Ким Тэк Джина, главы NCSOFT. Хоть официальная причина этого не была названа, но сотрудники компании и деловые СМИ предположили о неудовлетворительных результатах работы всего направления искусственного интеллекта. Дело в том, что NCSOFT создала данное направление еще в 2011 году, но каких-либо значимых прорывных и уникальных открытий сделано не было. В итоге 21 октября 2024 года стало известно о выделении всех команд, связанных с искусственным интеллектом, в дочернюю компанию NC AI. Всего же над данными технологиями трудилось около трехсот специалистов.

Разделение NC WEST на две компании

Одним из первых заметных шагов по реструктуризации стало сокращение штата NC WEST в начале февраля 2023 года на 20%. Точное число сотрудников не называется, но было заявлено, что они не были связаны с разработкой игр, а занимались издательскими обязанностями. Свой пост потерял и Джефф Андерсон, на тот момент являющийся генеральным директором NC WEST.

Уже в марте 2023 года стало известно, что NC WEST разделяют на две компании:

  • NC West Holdings сосредоточится на разработке игр (Guild Wars 2, новая игра от ArenaNet) и инвестировании. Например, в ноябре 2022 NCSOFT впервые инвестировала в стороннюю компанию 15 миллионов долларов — Mysten Labs, занималась разработкой игровой инфраструктуры на web3-технологиях. А со временем еще несколько команд получат инвестиции от NCSOFT.
  • NC America займется изданием игр NCSOFT в Северной Америке и Европе (MMORPG Throne and Liberty не входила в это список на ближайшие 5 лет). Часть работы данного филиала взяли на себя корейские сотрудники NCSOFT.

Что же касается руководства данных компаний, то после нескольких перестановок главой NC West стал Пак Бён Му, также занимающий пост генерального директора NCSOFT. А пост директора NC America заняла Чин Джонхи, известная тем, что была первым человеком, нанятом Pearl Abyss для формирования североамериканского филиала компании в 2018 году. Переход из одной компании в другую был стремителен: 8 августа стало известно о ее увольнении из Pearl Abyss, а 12 августа было сообщено о ее назначении в NC America.

ArenaNet является ключевой игровой студией в NC West Holdings

Первое закрытие дочерней компании

NCSOFT приобрела Ntreev Soft в 2012 году с целью укрепить свои позиции с помощью казуальных игр. На тот момент за плечами Ntreev было два успешных проекта: казуальный симулятор гольфа Pangya и MMORPG в аниме стилистике Trickster Online. Однако с момента приобретения компания была убыточна, а релиз Trickster M и Pro Baseball H2 оказались провалами в финансовом плане. В декабре 2022 года было сокращено около 60% сотрудников, а 15 февраля 2024 года, спустя 11 лет убытков, компания была закрыта, а оставшиеся сотрудники отправлены в отставку.

Trickster M

Именно такого развития событий в данный момент опасаются сотрудники шести новых дочерних компаний, что NCSOFT сформировала за последние месяцы.

Создание новых дочерних компании и отставки

В рамках финансового отчета за первый квартал 2024 года руководство NCSOFT сообщило о намерении выделить несколько внутренних подразделений в дочерние компании, провести волну «рекомендованных отставок» и процедуру «выхода на пенсию» для неопределенного числа сотрудников. На начало 2024 года в компании работало 5023 сотрудника, и данное число планировали снизить до конца года как минимум на 10%.

Руководство компании заверило, что будут тщательно подходить к процедуре сокращения штата, и в первую очередь это коснется неигровых подразделений, сотрудников с низким показателем эффективности и старше 45 лет. Однако довольно быстро стало понятно, что от этого процесса пострадают и разработчики игр.

Уже третьего июня число рекомендованных отставок достигло 100 человек. В тоже время компанию покинул Джонгок Ан, бывший продюсер MMORPG Throne and Liberty. До сих пор неизвестно, произошло это по «рекомендации» или по собственному желанию.

Продюсер Джонгок Ан, исполнительный директор NCSOFT Чхве Мун-Ён, генеральный директор по планированию Ли Мун Соп. 9 января 2024 года.

24 июня стало известно о первых подразделениях, что выделят в дочерние компании:

  • NC IDS COMPANY будет специализироваться на разработке прикладного и системного программного обеспечения, консалтинге и интеграции компьютерных систем. В эту компанию перейдут три подразделения из NCSOFT, ранее занимавшихся IT-инфраструктурой, разработкой бизнес-приложений и привлечение клиентов.
  • NC QA COMPANY возьмет на себя услуги по обеспечению качества программного обеспечения и другими сопутствующими видами деятельности.

Данное событие затронуло в районе 380 сотрудников. На тот момент люди и профсоюз остались очень недовольны отсутствием гарантий вернуться в NCSOFT, если дочерние компании будут закрыты. Генеральный директор NCSOFT Пак Бён Му на специальной встречи заверил людей, что в случае закрытия «дочек» в течении трех лет материнская компания примет людей обратно. Однако это обещание было сделано в устной форме, и никаких задокументированных гарантий нет.

Первый митинг профсоюза за всю историю NCSOFT. 12 сентября 2024. Источник: Inven

«Гибель» CBO3

До недавних пор все команды занятые разработкой и поддержкой игр были разделены на три производственные группы:

  • CBO1 занимается развитием и поддержкой игр серией Lineage, а также разрабатывается idle-RPG Journey of Monarch и MMORPG Project Skyline по франшизе Horizon. Руководит группой Ли Сон Гу, ранее участвовавший в создании Lineage M, Lineage 2M, Trickster M и Lineage W.
  • CBO2 занималась поддержкой Lineage 2M и созданием AION 2, на которую руководство NCSOFT возлагает большие надежды. Возглавляет отдел Пэк Сын Ук, участвовавший в создании MMORPG AION и MMORPG Lineage 2M.
  • Отдел CBO3 занимался только проектами по новым франшизам, такими как MMORPG Throne and Liberty, мультиплеерный экшен Battle Crush, мобильная казуальная игра PUZZUP: AMITOI, онлайн-шутер LLL и MMORTS TACTAN: Knights of the Gods. Руководил данный отделом Чхве Мун Ён, занимавший должность исполнительного директора по маркетингу. Если вы пристально следили за событиями вокруг MMORPG Throne and Liberty, то наверняка слышали и видели его на трансляциях разработчиков.

Последние пару лет CBO3 считалась самой слабой производственной группой, так как проекты постоянно задерживались и переносились, а релиз PUZZUP: AMITOI (закрыта в августе 2024 года) и Battle Crush стали провалами. И так не могло продолжаться далее.

Днем «гибели» CBO3 стало 21 октября 2024 года, когда было сообщено о создании дочерних компаний, что займутся играми, ранее создаваемые командами в рамках этой производственной группы.

Тут важно понять один очень важный момент, о котором предпочитает молчать NCSOFT, а большинство СМИ не уточняют — данные проекты были признаны проблемными, и теперь их судьба, как и судьба разработчиков, зависит от успеха этих игр. В случае провала дочернюю компанию просто закроют, а команду сократят. Но в тоже время дочерние компании получили больше свободы для реализации идей и сократили цепочку руководителей влияющих на принятие решений.

Заглавный персонаж PUZZUP: AMITOI

Сам CBO3 прекращает свое существование, а такие проекты как Battle Crush, Tooguri Adventure (казуальная игра), Project E (игра по вселенной Throne and Liberty, но с событиями на другом материке) будут закрыты. Кроме этого, стало известно о закрытии нескольких внутренних отделов, которыми руководил Чхве Мун Ён, в том числе «Центр поддержки развития», «Центр технической поддержки», «Центр поддержки бизнеса», «Офис разработки казуальных игр» и так далее.

Выжить удалось лишь паре проектов: коллекционной ролевой игре Hoyeon и rogue-lite под кодовым названием Project MDR. Команды, занятые над разработкой этих игр, были переведены под руководство других людей.

Hoyeon быстро растеряла игроков и показала слабые продажи

Чхве Мун Ён переходит на должность главы Studio X — дочерней компании, что займется развитием франшизы Throne and Liberty. А из 1170 сотрудников CBO3 занятость в новых компаниях гарантирована лишь 570 специалистам. Остальных ждет перевод в оставшиеся внутренние команды или сокращение. Что же касается компенсации для тех, кто добровольно уйдет на пенсию, то она зависит от стажа и составляет от 20 до 30 месячных жалований.

Кроме этого NCSOFT прекратила набор новых сотрудников до завершения всех процедур связанных с переводами и увольнениями. На момент написания данной статьи, а это 25 октября 2024 года, открыто лишь шесть вакансий на временное трудоустройство, хотя ранее было более ста предложений о постоянном месте работы.

Открытые вакансии NCSOFT

Что будет дальше?

Для NCSOFT это не первый кризис, и нечто подобное компания переживала в 2003 и 2013 годах, но смогла выжить, несмотря на прогнозы о надвигающемся разорении. Что станет с компанией после кризиса 2023/2024 годов покажет лишь время. Однако стоит отметить, что сокращение 10% сотрудников и отмена десятка проектов — это малая жертва для выживания всей компании.

В недрах компании все еще создается несколько игр разного жанра, что могут оказаться хитами или провалиться на потеху публики. А планы сделать лаунчер Purple глобальной платформой по запуску ПК и мобильных игр только начали осуществляться.

Руководство NCSOFT сообщило, что в ближайшее время компания намерена передавать часть работы на аутсорс для снижения затрат на разработку, совершать инвестиции в игровые компании с высоким потенциалом и выкупать эксклюзивные права на издание игр. Возможно полноценное приобретение независимых студий и формирование новых дочерних компаний.

Следующие годы станут решающими для компании, и игроки с интересом следят за тем, какими будут её дальнейшие шаги. Мы же постараемся сообщать о самом интересном в истории данной компании.

Офисное здание NCSOFT

При подготовки данной статьи использовались материалы пресс-службы NCSOFT и материалов новостных порталов Inven, This is Game, MTN, GameMeca, The Games Daily, а также наших друзей, пожелавших остаться анонимными.

Комментарии (28)
Yastreb
25 октября 2024 в 12:16
Я считаю что мета вселенная начнётся не с игр, а с соц сетей или портала по типу гос услуги, делаю я такие предположения на основе аниме "летние войны" где как раз есть образец мета вселенной, какой её там видят, и игры там всего лишь опция, а не основа. Основой же мета вселенной будут социальные возможности, магазины, записи к врачу, поиск работы, соц профили и тд и тп, то-есть это единое виртуальное пространство, например в рамках страны, где ты имеешь один единый цифровой профиль для всего что тебе нужно, в рамках страны, включая развлечения, и всё это будет в облаке.

А мета вселенные на базе игр, это например роблокс или дота 2, где у вас единый аккаунт с возможностью творить и играть в различные игры
0
Arinq
Yastreb 25 октября 2024 в 13:44
1 вопрос, какую проблему решает метавселенная? и какими средствами это решение достигается?
0
Yastreb
Arinq 25 октября 2024 в 14:21
Она решает проблему материального состояния, человека, который это придумал, а решается это исключительно чужими средствами
0
COCKA
Arinq 25 октября 2024 в 16:52
Метавселенная провалилась, потому что она была не web3. В ближайшие 5 лет разработка игр будет продолжаться в основном по старым web2 стандартам и будут провальные релизы и разорившиеся студии. Но уже в 2030м году и далее все кинутся разрабатывать web3 игры, в которых можно будет не только играть, но и зарабатывать. Легально. Будет что-то типа Энтропии Юниверс с криптой и блокчейном. Не те скампроекты пиксельные, которые выходят сейчас и умирают через месяц-два с релиза, а вполне себе долгоиграющие проекты на десятилетия.
-1
Arinq
COCKA 25 октября 2024 в 17:14 (изменён)
фантазёр, ты меня называлааааааааа)

с чего ты взял, что крипта через 5 лет не соскамится вся)))))))

Ты что, статью не читал? НЦсофт пыталась уже в тренды и что вышло? - убытки. Им реально проще для своих корейцев пилить обычные донатные помойные мобилки) Им там крипта эта не упёрлась никуда, они готовы миллионы баксов вкладывать в своих персонажей и продолжат это делать с большим удовольствием
0
COCKA
Arinq 25 октября 2024 в 19:35 (изменён)
Биткоину уже 16 лет и не видно причин для соскамливания в последующие 5 лет, а совсем наоборот. Соскамливаются криптовалюты с ручной эмиссией. Типа, когда какой-нибудь Егор Залупов запускает токен, но 90% эмиссии уже находится на его кошельках. И он их льёт в стакан через месяц с релиза на все бабки. НЦсофт пытался в краткосрочные тренды текущего времени, а не долгосрочные на пятилетку вперёд. Есть студии, кто уже разрабатывает web3 НЕСКАМ игры и релиз менее чем через год. Хомяк показал, что сотни миллионов людей хотят не просто играть, а и зарабатывать. Нужно только предоставить им такую возможность. Реальную НЕ СКАМ хрень. А разработчик будет зарабатывать не на эмиссии крипты, как все текущие скампроекты, а на комиссии, на проценте с оборота игровых ассетов. Кто первый выпустит такие игры в различных жанрах будет на коне в последующие 5-10 лет. Эра бай ту плей игр идёт к закату. Покупать игру, чтобы в ней бесполезно проводить время(типа развлекаться) это абсурд и непозволительная роскошь в 21м веке. Затраченное время должно вознаграждаться денежкой. Так и будет.
0
niwa
COCKA 25 октября 2024 в 21:34
Всю прибыль с этих НЕСКАМ игр всосут боты. Ты верно подметил, что битку уже 16 лет, но что-то метавселенные на веб3 так и не взлетели за это время.
0
COCKA
niwa 26 октября 2024 в 07:18 (изменён)
В игре можно запилить сложные механики и использовать систему фуллут. Боты не смогут осилить механики и будут дохнуть, уходя в минус. Либо их будут уничтожать игроки на спотах. Если бот не окупается, то его перестанут запускать в игре. Пока что ещё не вышла ни одна не Скам веб3 игра из-за жадности разработчиков и желания получить сверхприбыли за месяц-два. Люди не дураки и срабатывает это всё реже и реже сейчас. Одним обманом бесконечно сыт не будешь. Эволюция в честные веб3 проекты неизбежна.
0
niwa
COCKA 27 октября 2024 в 09:32
Они просто начнут обузить шардирование, у тебя фулл канал будет забит ботами. И боты окупаются при любых обстоятельствах, даже высокая стоимость игры не спасает.
0
_NF_
25 октября 2024 в 13:33
Спасибо за историю
0
Arinq
25 октября 2024 в 13:45
хорошая статья, видно как компания разрослась во все стороны, а на деле - лучше бы занимались исключительно ММОРПГ жанром - были бы сейчас лидерами рынка настоящими. Столько лет потрачено и денег херен пойми куда
0
Jeret
25 октября 2024 в 13:48
Айон 2 ждать?
0
shd13
Jeret 25 октября 2024 в 13:58
Он выйдет.
0
Vandgory
shd13 25 октября 2024 в 14:57
Только не такой какой хотелось бы
0
shd13
Vandgory 25 октября 2024 в 16:03
Смотря для кого.
0
redfal
25 октября 2024 в 17:07
всего то надо трейд в игры добавить и рмтшеров не гнобить и будет вам здоровая компания а так всего им самого мерзопакостного
0
momonti
redfal 25 октября 2024 в 17:36
РМТшеры пускай себе работу нормальную найдут, бабу и от пивной соски оторвутся.
0
Kenar
redfal 26 октября 2024 в 08:41
Кекв. Только вот почему то у нас нет ни одной живой ММОРПГ со свободным рмт, зато есть куча примеров где игры умерли из-за того что игроки ливали от забоченной обесцененной экономики и китов разваливающих рейды в две кнопки
0
COCKA
momonti 26 октября 2024 в 07:35 (изменён)
Тебе, как ненавистнику РМТ, какая принципиальная разница, у кого нагибатор купил шмот, у разработчика или у другого игрока? Тогда будь последовательным и требуй отсутствия донатшопа и персональный лут для каждого игрока без возможности его передачи. Но нет, донатшоп всегда присутствует. Разработчик делает всё, чтобы шмот покупали у него, а не у другого игрока. Либо игроделы приспособятся и начнут зарабатывать на комиссии с оборота игровых ассетов, либо уйдут в небытие. В реальном мире куча высокодоходных бизнесов, где заработок идёт с комиссии с оборота. Почему игроделы так упираются?
+1
COCKA
Kenar 26 октября 2024 в 09:00
Разработчики не приняли меры по устранению ботов и не запилили продуманную экономику. Вот на НВ посмотри. Ярчайший пример непродуманной экономики. Ресурсы для крафта не нужны, потому что топ шмот выбивается в данжах.
+1
redfal
Kenar 26 октября 2024 в 09:30
бессмертная вовка
0
Kenar
redfal 26 октября 2024 в 10:28
В Вове рмт на 99% от бустинга других на аренах и в рейдах, там живой экономики и крафта за пределами расходников тупо нет, поэтому ботоводы не влияют на других игроков. В бустинге ничего плохого нет.
0
redfal
Kenar 26 октября 2024 в 12:06
я бы с тобой согласился если бы убрали трейд и золото из игры, а пока не соглашусь
0
COCKA
Kenar 26 октября 2024 в 15:21 (изменён)
К сожалению ботоводы генерируют игровой валюты в разы больше ручных фармеров. Я имею ввиду RAW голду. Боты выполняют активности для притока голды в игру, для увеличения её массы. А бустер, он не увеличивает количество голды в игре. Бот получает голду от NPC и передает её игрокам. А бустер получает голду от игрока и передаёт её игроку. В идеале вообще за реальные деньги сразу бустит без промежуточного варианта(голды). В вове экономика живая как минимум в плане конвертации голды в токен для оплаты подписки.
0
DoctorMozG
26 октября 2024 в 11:44
Цитата:"Project E (игра по вселенной Throne and Liberty, но с событиями на другом материке) будут закрыты" То есть TL с автобоем мне в этой жизни уже не ждать(
0
COCKA
DoctorMozG 26 октября 2024 в 18:25 (изменён)
В самой ТЛ за месяц пиковый онлайн схлопнулся почти в 2 раза. Через год тоже закроют, если не раньше. Хотя, нет. Дохлую собаку НВ с пиковым онлайном 3к амазоны тянут за уши уже 3 года.
0
momonti
COCKA 26 октября 2024 в 22:31
Очевидно, что тянули из-за того, что 3-5 сотрудников все три года занимались портом на консоли. Сейчас соберут денег по максимуму, сократят обслуживание серверов до 3 моноплатформенных и 3-5 мультиплатформенных и еще пару лет будут доить эту кобылку, если там суммарно 15-30к людей будет на всех трех платформах.

Игра сама по себе неплоха, но общий вайб низкобюджетности как был, так и остался.
0
Unicorn
27 октября 2024 в 12:44
Короче, каждые десять лет у них кризис...)
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF