Первая часть Path of Exile, вышедшая в октябре 2013 года, за более чем 10 лет собрала огромную базу преданных поклонников. Успех этой бесплатной Action RPG, которая с годами получила около 30 расширений, объясняется сочетанием сложной боевой системы, разнообразия механик и возможности глубоко кастомизировать персонажей. Разработчики из Grinding Gear Games (GGG) на протяжении десятилетия активно развивали игру, добавляя новые элементы и изменяя существующие, что превратило ее в масштабную экосистему. Теперь команда работает над долгожданным сиквелом, который обещает как сохранить дух оригинала, так и предложить игрокам совершенно новый опыт.
Path of Exile 2 сохранит фундаментальные черты оригинала: это будет бесплатный ролевой экшен с элементами онлайн-игры. Новая игра принесет шесть актов в сюжетной кампании, более 100 уникальных локаций, около 100 боссов и 600 типов врагов. В игре будет 12 базовых классов персонажей с дополнительными возможностями для специализации, что обеспечивает игрокам многообразие подходов к бою и стилям игры. Кроме того, GGG представила более 700 видов снаряжения и оружия, включая новые виды — такие, как арбалеты, цепы и копья, что обогатит опыт исследования мира и сражений.
В интервью для Epic Games разработчики рассказали, что создавая Path of Exile 2, они стремились улучшить бой и анимации, которые сдерживали возможности команды в оригинале. Так, систему персонажей и их скелетов пришлось перестраивать с нуля, что позволило аниматорам существенно улучшить подвижность и проработать динамику боевых сцен. В результате игроки смогут видеть более плавные и реалистичные движения, что, по словам ведущего аниматора Эдварда Тейта, было невозможно в рамках старых ограничений.
Нововведения коснулись и классовых навыков. Например, новый класс Монах получил уникальные навыки, вдохновленные боевыми искусствами, что дает ему большую гибкость и позволяет создавать эффектные комбо в ближнем бою. Класс Наемник теперь вооружен арбалетом с опцией скоростной стрельбы на ходу — это сделает персонажа более мобильным и добавит интересные тактические возможности.
В Path of Exile 2 переработаны и привычные системы игры, чтобы упростить процесс для новичков и сделать его удобнее для опытных игроков. Камни навыков теперь объединены в отдельное меню, позволяя игрокам лучше комбинировать умения и использовать их в связке. Также добавлена возможность гибкой настройки умений, включая опции передвижения с помощью клавиш WASD и возможность перекатов.
Важное изменение коснулось системы добычи лута. В отличие от первой части, где игроки сталкивались с огромным количеством не нужных им предметов, в продолжении все выпадающие предметы будут иметь какую-то ценность. Это уберет необходимость в сторонних фильтрах и сделает игру более комфортной, особенно для новичков.
Path of Exile 2 продолжит политику Grinding Gear Games, ориентированную на свободу торговлю. Как и в первой части, предметы и валюту можно будет обменивать на внутриигровом рынке, давая возможность самим игрокам формировать экономику и устанавливать цены на редкие предметы. Однако в игре будет добавлена новая внутриигровая валюта — золото, которую нельзя обменивать. Это позволит укрепить экономику и предотвратить инфляцию.
Path of Exile 2 выйдет в стадии раннего доступа 6 декабря 2024 года в сервисах Steam и Epic Games Store. Изначально игра будет платной, но после релиза перейдет на бесплатную модель распространения.