Обзор Towers of Aghasba — «Неудобная выживалка»

Песочницы и симуляторы выживания выходят довольно часто, и хотя многие из них похожи друг на друга, некоторые имеют определенные отличительные черты. Еще с анонса Towers of Aghasba привлекла внимание, благодаря необычному сеттингу и заявленному духу приключений. Однако в итоге лично мне игра запомнилась, как одна из самых неудобных «выживалок».

Проблемы начались еще с первого запуска Towers of Aghasba. Как оказалось, для того, чтобы поиграть в кооперативном режиме, вам необходимо потратить несколько часов на выполнение стартовых квестов. Нет, по факту вы можете пригласить кого-то с самого начала — для этого необходимо в меню выбрать «Телепорт к воротам мультиплеера» и уже через них найти специальный код, который необходимо скинуть друзьям. Однако загвоздка в том, что даже в этом случае все задания останутся на стартовом острове, а мост к нему так и не будет построен. Поэтому совместной игры кооператива придется потерпеть какое-то время.

Первый остров совершенно не продуман для стартового геймплея. Разработчики почему-то очень жадничают на самые базовые ресурсы (не говоря уже о редких), из-за чего приходится долго бегать по окрестностям, чтобы отыскать одну единственную простую палочку. Хотя деревьев вокруг достаточно много, сделать из них палки не получится, из-за чего нужно время от времени отвлекаться на их поиски. Учитывая, что обычные инструменты ломаются до абсурда быстро, делать это придется довольно часто.

Интерфейс и управление сделаны так, чтобы вызывать у игрока чувство фрустрации. Например, вы не можете назначить на разные кнопки разные действия, такие как крафт, строительство, карта, интерфейс и так далее. Буквально все вызывается через меню TAB, что очень неудобно. Круговое меню с быстрым доступом вызывается через клавишу R, и его почему-то нельзя закрыть через Escape — необходимо снова нажать на R. Метки на глобальной карте появляются спустя две секунды после открытия. Для добычи любого ресурса необходимо спамить клавишей E… Все это можно назвать мелочью, но именно из таких неприятных моментов и состоит игра.

Еще стоит подчеркнуть, что игра не такая красивая, как на скриншотах. Случилось то же, что и с Enshrouded, когда на изображениях нам показывали что-то действительно технологичное, а на деле все оказалось гораздо хуже. Еще тут есть какой-то странный белый фильтр, который только портит и без того не самую лучшую картинку. Что касается музыкального сопровождения, то оно тут скучное и однообразное. Когда рядом появляется враг, начинается приедающаяся композиция, которая не прерывается еще несколько секунд после выхода из схватки.

Про боевую систему в принципе сказать нечего. Она такая же «средняя», как и в большинстве других низкосортных симуляторах выживания в раннем доступе. Есть атаки в самом базовом виде, есть уклонения… Сражения не очень увлекательные. Для исследования мира присутствуют «зельдовские» механики, такие как полет на местном аналоге планера и карабканье по стенам. Правда, последняя сделано невероятно криво, из-за чего ваш персонаж часто будет отцепляться от стен или дергаться на месте.

Есть в Towers of Aghasba и сюжет, но сделан он исключительно для галочки. Следить за ним не интересно, из-за чего быстро начинаешь скипать скучные и затянутые диалоги, которых довольно много. Задания сделаны в формате «пойди-принеси» и существуют только для того, чтобы отправить вас в какое-то место, найти определенные ресурсы или обучить чему-то.

Хотя надо сказать, что в своей основе Towers of Aghasba — это не совсем уже провальная игра. В ней немало возможностей для развития и крафта, большой (хоть и однотонный) мир для исследования со множеством точек интереса, разнообразные противники со своими особенностями. Сам мир, как было сказано в начале, достаточно необычный. Однако все это просто не работает из-за многочисленных проблем игры. Большую часть из них вполне реально исправить, но будут ли это делать — покажет только время. Впрочем, даже если это произойдет, проект вряд ли сможет сильно впечатлить фаната жанра. Студия уже представила дорожную карту, согласно которой разработчики планируют в основном расширять уже существующие возможности, а этого недостаточно для того, чтобы увлечь надолго.

Towers of Aghasba имела все шансы стать яркой игрой в жанре песочниц, но на практике оказалась разочаровывающей. Хотя игра предлагает обширные возможности для крафта и исследования, ее многочисленные недостатки перевешивают плюсы. Непродуманный стартовый геймплей, дефицит базовых ресурсов и неудобный интерфейс делают игру крайне неудобной. Графика не соответствует заявленным скриншотам, а музыкальное сопровождение оставляет желать лучшего. Несмотря на уникальный сеттинг и потенциал для улучшений, играется Towers of Aghasba пока что не так уж и весело.

Оценка: ★★★☆☆

Экшен | RPG | Песочница
PC
Одиночная, Мультиплеер, Кооператив
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (1)
Kenar
19 ноября 2024 в 20:46
Ясно-понятно, оставляем мариноваться в РД до релиза, как и Найтингейл. Видимо Enshrouded был единственным приятным исключением из всех сырых РД релизов с его вылизанной базой и 40-50 часами контента
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF