Ashes of Creation является достаточно амбициозным проектом-долгостроем, который обещает вернуть веру в качественные MMORPG от западных студий. Игру разрабатывает Intrepid Studios с 2016 года, как духовный наследник провалившейся EverQuest Next. Однако далеко не все разделяют этот энтузиазм. Известный YouTube-блогер и стример под ником Narc, долгое время поддерживавший проект, недавно подверг его жесткой критике, чем даже привлек внимание главы студии, Стивена Шарифа.
Narc — популярный создатель контента на платформах YouTube и Twitch, часто освещавший Ashes of Creation. Его канал регулярно наполнялся видео, где он рассматривал различные аспекты игры: от анализа PvP-механик до обсуждения спорных моментов монетизации. В месяц он выпускал до восьми роликов, в том числе «Ashes of Creation: больше ArcheAge, чем ArcheAge 2» и «Мошенничество для выманивания денег?».
Narc был одним из крупнейших стримеров Ashes of Creation на Twitch. Однако в начале 2025 года он внезапно выпустил ролик под названием «Это мое последнее видео про Ashes of Creation», где прямо заявил о своем разочаровании в проекте. Основные моменты его критики:
- Несерьезный подход к разработке. Intrepid Studios слишком часто делают громкие обещания, которые не совпадают с реальным прогрессом.
- Монетизация. Запрос за $250 за ранний доступ к альфа-версиям является методом подогревания FOMO (страха упустить возможность).
- Технические проблемы. Текущая версия игры почти неиграбельна из-за багов.
- Модерация и Reddit. Разработчики удаляют критику и банят несогласных.
- Конфликт интересов. Часть ютуберов финансово заинтересована в успехе проекта.
Несмотря на резкий тон, Narc пожелал разработчикам успеха в комментарии к видео.
Ролик вызвал настолько большой резонанс (на момент написания новости он собрал 133 тысячи просмотров), что даже глава Intrepid Studios, Стивен Шариф, отреагировал на обвинения на Reddit. Он заявил, что многие из высказываний Narc — это ложь и клевета, а заблокированные пользователи были частью его токсичной аудитории.
Шариф подчеркнул, что разработка MMORPG — это сложный и длительный процесс, в котором неизбежны проблемы. По его словам, игра пока находится в стадии активной разработки, и ее текущая версия предназначена для тех, кто хочет активно участвовать в тестировании. Он также отметил, что критика некоторых аспектов игры могла возникнуть из-за непонимания внутренней кухни разработки. Он привёл пример, как разработчики выбирают, что показать игрокам, учитывая баланс между демонстрацией прогресса и необходимостью работать над недочетами.
Кроме того, глава разработки ответил на претензии по поводу монетизации. По его словам, продажа доступа к альфа-версиям — это способ привлечь наиболее заинтересованных игроков, которые понимают, на что идут. Шариф заверил, что разработчики стараются быть максимально прозрачными, но признает, что не всегда удается донести до сообщества всю сложность процесса.
«Мы продолжаем учитывать мнения фанов и улучшать игру. Но помните, это еще не конец пути, а только начало», — заключил он.
интересно его в игре забанили или нет