Угрозы мира, элементы выживания и альтернативная история — Подробности Dune: Awakening с прошедшего ЗБТ

Недавно прошло короткое закрытое бета-тестирование многопользовательской песочницы Dune: Awakening, в котором приняли участие представители прессы и создатели контента. Среди участников был и журналист японского портала 4gamer.com, который не был знаком со вселенной «Дюны» и подошел к игре с чистого листа, не читая книг и не смотря фильмов. На основе его предварительного обзора мы подготовили сводку со всей интересной информацией на русском языке.

Сюжет

  • Dune: Awakening переносит на 10 000 с лишним лет в будущее, на пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. Это мир, где песок и скалы простираются до горизонта, а жизнь кажется почти невозможной. Однако именно здесь добывается бесценный ресурс — Пряность. Это вещество не просто товар; оно критически важно для навигации в космосе, продлевает жизнь и даже дарует псионические способности, включая предвидение. Тот, кто контролирует Арракис и его Пряности, фактически держит в руках ключ к власти над всей известной вселенной.
  • Игрок начинает свой путь не героем, а бывшим заключенным. Вашего персонажа замечает таинственная Преподобная Мать из ордена Бене Гессерит и отправляет на Арракис с секретной миссией — «пробудить спящего». Однако все идет наперекосяк, и вы оказываетесь одни, брошенные на произвол судьбы посреди бескрайней и смертоносной пустыни.
  • Сюжет игры представляет собой альтернативную историю, существующую параллельно книгам и фильмам. В этом мире Пол Атрейдес, центральный герой оригинальной саги, так и не родился. Это позволяет рассказать новую историю в знакомой вселенной, предлагая свежий взгляд для фанатов и самостоятельное приключение для новичков. Незнание оригинала не мешает воспринимать историю цельной, но знатоки лора смогут оценить множество интересных отличий.

Создание персонажа

  • Пролог Dune: Awakening, где Преподобная Мать допрашивает персонажа, одновременно служит экраном создания вашего аватара. Вы настраиваете внешность (лицо, телосложение, расу, голос), а затем делаете ключевые выборы, влияющие на геймплей: родной мир (влияет на реплики и отношение NPC), касту (социальный статус, также влияет на диалоги и, возможно, стартовые условия) и, самое главное, Ментора (архетип, определяющий начальные навыки и стиль игры).
  • Ментор — это ваш стартовый «класс». Журналист выбрал Солдата, что дало ему доступ к тактическому крюку-кошке Сигавайр для быстрого подъема по скалам, способности создавать гравитационные поля для смягчения падения и бонусы к стрелковому оружию. Другие доступные в бете менторы — Мастер меча, Послушник Бене Гессерит и Ментат — предлагали совершенно иные наборы умений, ориентированные на ближний бой, псионику или аналитические способности соответственно.
  • Хотя начальный выбор ментора важен, игра использует уровневую систему с древами навыков. В дальнейшем, через обучение у NPC-наставников, можно будет разблокировать более продвинутые умения или даже изучить навыки других архетипов, создавая уникальные билды. Возможность изменить внешность и, вероятно, перераспределить навыки позже в игре также подразумевалась, но не была доступна в бете.

Выживание

  • Это не просто MMO с элементами выживания, это суровая борьба за существование. Арракис — крайне негостеприимное место. Забудьте о лесах и реках. Здесь нет деревьев для рубки, нет дождей, чтобы собрать воду. Ваш главный враг на первых порах — сама планета.
  • Обезвоживание — это постоянная угроза. Шкала гидратации неумолимо падает, особенно под палящим солнцем. В центре экрана есть специальный индикатор перегрева — как только он заполняется, вы получаете солнечный удар, обезвоживание ускоряется, а если запас воды иссякнет, начнет убывать здоровье.
  • В начале игры единственный источник влаги — редкое растение Росянка, растущее в тени скал. Оно восполняет лишь малую часть шкалы (около трети) и его нельзя взять с собой. Дневные вылазки в таких условиях — смертельно опасное предприятие.
  • Позже открывается шокирующий, но эффективный способ добычи воды: извлечение крови из тел поверженных врагов-людей с помощью специального инструмента. Собранную кровь нужно очистить на базе в особом устройстве под названием Очиститель, и только потом полученную воду можно перелить во флягу и носить с собой. Как признался журналист, он не ожидал такого хардкорного подхода к добыче воды, но отметил, что это логично вписывается в мир и дает дополнительную мотивацию сражаться с врагами. Хотя сам процесс «доения» трупов показался ему немного утомительным из-за необходимости постоянно переключать экипировку. Воду можно и купить, но цены в поселениях кусаются — за стаканчик просят целое состояние.
  • В бета-версии механик голода и необходимости спать не было, что несколько упрощало выживание, фокусируя внимание на жажде и внешних угрозах.

Крафт и строительство

  • Как и во многих симуляторах выживания, крафт и строительство в Dune: Awakening играют центральную роль. Однако на Арракисе все иначе из-за дефицита ресурсов. Камень добывается из скал, металл — из рудных жил или путем разборки обломков древней техники.
  • Чтобы построить базу, нужно сначала установить консоль, «заявив» права на участок территории. Затем, используя добытые ресурсы, можно возводить фундамент, стены, крышу. Процесс строительства кажется интуитивно понятным: сначала размещается «призрак» постройки, а затем он материализуется при наличии ресурсов, без необходимости ломать и перестраивать, если что-то пошло не так.
  • Ваша база — это не просто дом, это островок безопасности. Внутри вы защищены от палящего солнца и песчаных бурь. Здесь же размещаются крафтовые станки, в первую очередь «Фабрикатор» — универсальное устройство, напоминающее 3D-принтер, способное создавать широкий спектр предметов, от инструментов и оружия до компонентов для транспорта. Создание качественного снаряжения (например, костюмов с защитой от солнца и встроенными резервуарами для воды) критически важно для выживания и исследования мира.

Угрозы мира

  • Бои в Dune: Awakening — динамичные экшн-схватки от третьего лица. Особое внимание заслуживают враги с энергетическими щитами. Такие противники неуязвимы для большинства атак. Чтобы пробить их защиту, необходимо точно парировать удар, а затем провести сильную атаку ближнего боя в момент их уязвимости.
  • Пустыня не пуста. В тени скал, в пещерах и заброшенных сооружениях обитают враждебно настроенные группы людей, Фримены. Они без колебаний нападут на вас. Сражения с ними — не только риск, но и необходимость, ведь они — ваш основной источник крови для переработки в воду.
  • Песчаные Черви — это не просто боссы для эндгейма, как можно было бы подумать изначально. Они являются постоянной угрозой и частью экосистемы Арракиса. Стоит вам неосторожно зайти на открытый участок песка, передвигаясь пешком, как земля задрожит, и из глубин может появиться гигантская пасть. Встреча с червем фатальна. Это заставляет перемещать с оглядкой, используя скалы как укрытия и безопасные «острова» в песчаном «океане».
  • Днем передвижение по открытому песку опасно вдвойне: вас может испепелить солнце или сожрать червь. Но и у скал нет полной безопасности, поскольку там могут поджидать бандиты. Выживание на Арракисе требует постоянной бдительности.

Исследование

  • Передвигаться пешком по Арракису — медленно и смертельно опасно. Настоящим спасением в Dune: Awakening становится Песчаный мотоцикл. Отмечается, что получение этого транспортного средства (которое можно скрафтить самостоятельно или найти его части) вызывает настоящий восторг.
  • Мотоцикл позволяет стремительно пересекать песчаные дюны, значительно ускоряя исследование и снижая риски (хотя от червей он не защищает полностью, но позволяет быстрее уйти из опасной зоны). Его можно оснащать модулями для перевозки грузов. Есть возможность мгновенно вызывать и убирать мотоцикл, который превращается в предмет в инвентаре.

Система квестов

  • Система квестов в Dune: Awakening показалась стандартной и удобной. Есть основная сюжетная линия, которая открывается постепенно, и побочные задания, которые можно брать с терминалов в немногочисленных поселениях. Задания разнообразны: найти и принести предмет, что-то скрафтить, исследовать локацию. Журнал заданий и маркеры на карте помогают не заблудиться, что особенно важно для новичков.
  • Несмотря на удобную систему квестов, погружение в сюжет и мир игры оказалось для новичка непростым. Вселенная «Дюны» богата уникальными терминами, названиями и концепциями (Пряность, Бене Гессерит, Дома, Империя и т.д.), которые в игре объясняются не всегда подробно. Автору обзора приходилось периодически искать информацию в интернете, чтобы лучше понять происходящее.
  • Журналист пришел к выводу, что для глубокого понимания сюжета и мира желательно иметь хотя бы базовые знания об оригинальной вселенной. Однако, по его мнению, даже без этого можно играть и получать удовольствие от геймплея, так как непонимание лора не препятствует прохождению. Достаточно уяснить базовые вещи: есть супер-вещество Пряность, и идет борьба между великими Домами Атрейдес и Харконнен.

Заключение

Dune: Awakening оставляет приятные ощущения от геймплея: управление отзывчивое, а освоение базовых механик проходит легко благодаря интуитивной системе квестов. При этом аспект выживания реализован весьма хардкорно — постоянное давление окружающей среды в виде жажды, палящего солнца и паразитов создает ощутимое напряжение, особенно на старте. Атмосфера опасной, но завораживающей пустынной планеты передана убедительно, однако сложность и обилие лора могут стать препятствием для новичков из-за высокой плотности терминологии.

Журналист отмечает, что видел лишь начальные этапы игры и не успел оценить продвинутые механики вроде высокоуровневого контента, транспорта, социальных систем и масштабных событий, а также упоминает наличие технических шероховатостей, которые, по его мнению, должны быть устранены к релизу. Несмотря на эти ограничения, проект произвел сильное впечатление благодаря своей бескомпромиссной системе выживания, а автор с оптимизмом ожидает финальную версию игры.

7.8
Весь мирРелиз10.06.2025
Выживание | Песочница | Шутер | Экшен
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
Kenar
27 апреля 2025 в 14:55 (изменён)
Только что на Реддите был обзор от человека с сотней часов в игре + ответы на вопросы людей + еще несколько комментариев от игравших, подтверждающие его слова. Пост снесли через полчаса, но у меня осталась открытая вкладка, поэтому скопирну, если кто хочет почитать, информации там много.

https://telegra.ph/Dune-Awakening-suffers-as-a-whole-but-is-fun-for-a-few-dozen-hours-Heres-a-lengthly-review-of-Dune-Awakening-from-someone-with-1-04-27

Если вкратце, после десятка часов Дюна становится типичным пустым гриндовым ганкбоксом навроде Last Oasis. Никаких ММО механик, никакого скриптового контента, механики фракций рудиментарны и не имеют под собой осмысленного геймплея. Отменил преордер.
+2
Arinq
Kenar 27 апреля 2025 в 16:26
спасибо, почитаем)
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF