Испанская студия MercurySteam, известная такими проектами, как Metroid Dread и Castlevania: Lords of Shadow, представляя на суд игроков свой новый проект под названием Blades of Fire. На бумаге игра выглядит интригующе: мрачный фэнтезийный мир, главный герой — кузнец, способный создавать собственное оружие, и упор на тактические сражения. Однако, подобно клинку, закаленному с изъянами, Blades of Fire оставляет после себя смешанные чувства — восхищение от задумки и разочарование от некоторых аспектов ее воплощения.
Главная гордость Blades of Fire — это, без сомнения, система создания оружия. Забудьте о простом поиске лута; здесь каждое копье, меч или молот — плод ваших трудов. В роли кузнеца Арана де Лиры игроки получают доступ к Небесной Кузнице, где разворачивается настоящая магия. Процесс детализирован: от выбора чертежа, материалов до конкретных частей оружия — лезвия, рукояти, навершия. Все это напрямую влияет на характеристики и качество будущего орудия убийства.
Вишенкой на торте становится мини-игра, где вам предстоит буквально выковывать клинок, нанося удары молотом. Чем точнее и эффективнее ваши действия, тем выше качество оружия, его прочность и количество возможных починок. Идея великолепна и действительно погружает в роль мастера-оружейника. Однако если по началу это приносит какое-то удовольствие из-за оригинальности, то со временем механика превратиться в рутину, особенно учитывая, как часто придется возвращаться к наковальне.

Боевая система в Blades of Fire стремится к тактической глубине. Атаки направлены на определенные части тела противника (голова, конечности, торс), а оружие имеет разные типы урона (колющий, рубящий, дробящий). Враги, в свою очередь, обладают уязвимостями и сопротивлениями, что заставляет подбирать правильный инструмент для каждой схватки. Цветовая индикация эффективности атак (зеленый — максимальный урон, желтый — средний, красный — нулевой) помогает ориентироваться в бою. Есть уклонения, блоки и парирования, требующие точного тайминга.
Звучит неплохо, и действительно, когда все работает как надо, бои приносят удовлетворение. Однако здесь кроется один из самых спорных моментов игры — износ оружия. Клинки ломаются с удручающей скоростью. Конечно, это подчеркивает важность кузнечного дела и заставляет постоянно иметь при себе запасные варианты, но в то же время быстро превращается в источник фрустрации, прерывая динамику исследования и боев частыми визитами в кузницу. Потеря оружия после смерти (его можно вернуть, добравшись до места гибели) лишь усугубляет это ощущение, хотя возможность выковать новое, возможно, даже лучшее, несколько смягчает удар.
Управление и реакция персонажа на команды могли бы быть отзывчивее, особенно в напряженных моментах. Некоторые противники, несмотря на интересные концепции, могут показаться скорее нелепыми, чем по-настоящему угрожающими. Разнообразие врагов также не всегда на высоте.

История Blades of Fire повествует о противостоянии Арана и его юного спутника-ученого Адсо злой королеве Нерее, превратившей всю сталь в камень. Сюжет достаточно прямолинеен и легок для понимания, особенно на фоне зачастую запутанных историй в Souls-like играх. Однако глубина проработки мира и персонажей вызывает вопросы. Отношения между Араном и Адсо некоторым кажутся поспешными и не до конца проработанными, а диалоги могут повторяться.
Визуально игра предлагает знакомую средневековую эстетику, которая контрастирует с мрачностью повествования. В целом, мир выглядит достойно, предлагая порой впечатляющие виды. Исследование вознаграждается новыми материалами и улучшениями, но сами локации, несмотря на кажущуюся запутанность, часто оказываются довольно линейными, а навигация по ним может быть затруднительной. Музыкальное сопровождение от Оскара Араухо можно похвалить за эпичность и соответствие атмосфере.

Blades of Fire — это игра-парадокс. В ее основе лежит свежая и увлекательная идея глубокой системы создания оружия, тесно интегрированной с боевой механикой. MercurySteam явно стремилась создать нечто уникальное в рамках знакомой Souls-формулы. Однако реализация этой идеи страдает от ряда проблем: чрезмерно быстрый износ оружия, надоедающая механика ковки, не всегда отточенная боевая система и некоторые шероховатости в повествовании и дизайне мира.
Это тот случай, когда «почти получилось». Игра способна доставить удовольствие, особенно тем, кто ценит инновационные механики и готов мириться с их несовершенством. Если вас привлекает идея собственноручно выковать свой арсенал и испытать его в методичных, хотя и порой медлительных, сражениях, Blades of Fire может предложить интересный опыт. Игра вызывает уважение за смелость, но оставляет ощущение упущенной возможности полностью раскрыть свой потенциал, как будто великолепная заготовка так и не получила идеальной заточки.