Спустя почти семь лет пребывания в стадии раннего доступа симулятор выживания SCUM наконец-то добрался до полноценного релиза. Игра доступна на PC в сервисе Steam за 2500 рублей, но при желании можно приобрести более дорогие издания, включающие в себя косметические предметы, а также DLC-наборы отдельно.
Релиз сопровождается выпуском крупного обновления 1.0, которое принесло с собой следующее:
- Улучшенное обучения — Переработанное обучение для новых и вернувшихся игроков, объясняющее основы крафта, выживания, еды и пользовательского интерфейса.
- Новая система столкновений — Интеллектуальная система спавна врагов на основе шума, движения или входа в определенные зоны.
- Новые NPC — Агрессивные человеческие NPC, которые динамически адаптируются к окружению и действиям игрока, представляя собой серьезную угрозу.
- Система квестов — Полноценная система квестов с предопределенными миссиями (выживание, исследование, бои) и возможностью создавать собственные квесты.
- Изменения на карте — Переработана вся карта, многие точки интереса изменены или переделаны, добавлено больше зданий с возможностями для лута и новыми тактиками.
- Античит BattlEye — Переход на античит BattlEye для более эффективной борьбы с читерами.
- Возвращение транспортных средств — Возвращение старых классических транспортных средств (трактор, гидросамолет) с планами добавления новых в будущем, что должно улучшить исследование, перемещение и возможности для строительства баз.
Вместе с релизом SCUM произошел полный вайп, поэтому все игроки начнут прогресс с самого начала.
SCUM — это симулятор выживания, в котором игроки оказываются на закрытом острове, превращённом в арену для телевизионного шоу. Управляя заключённым сверхстрогого режима, участнику предстоит выживать в условиях, где каждая мелочь имеет значение: от состава пищи до состояния одежды после дождя. Игра предлагает обширные возможности для исследования, строительства, создания предметов и взаимодействия с другими участниками — как мирного, так и боевого характера.
Карта площадью 225 квадратных километров включает разнообразные ландшафты — от густых лесов до заброшенных городов, а каждый регион острова несёт в себе уникальные ресурсы и угрозы. В SCUM действует продвинутая система симуляции тела и среды: игроки обязаны следить за обменом веществ, уровнем гидратации, травмами и множеством других параметров, непосредственно влияющих на выживание.
Игровой процесс сочетает открытый мир, систему крафта, персонализированное развитие персонажа и элементы хардкорной выживаемости. Враждебные игроки, автономные боевые дроны и аномальные существа, называемые марионетками, составляют основную боевую угрозу. Выжить здесь сложно, особенно в одиночку, поэтому кооперация и стратегия играют ключевую роль.
Проект поддерживает до 64 игроков на одном сервере и предлагает гибкие возможности настройки мира, включая аренду собственного сервера. SCUM создаётся на движке Unreal Engine 4 и активно развивается в рамках раннего доступа.
Плюс ненавижу возвращаться в игры, что бы проходить еще раз тот же самый контент после вайпа. 7 days to die дождался релиза спустя почти 12 лет, и остальные дождусь)