Компания Koei Tecmo Games собирается выпустить новую игру под названием Towa and the Guardians of the Sacred Tree, обещающую уникальное слияние жанров и глубокий сюжет. Этот роуглайт-экшен с элементами приключения в японском фэнтезийном стиле перенесет вас в мир, где бессмертные «молящиеся дети» и смертные жители деревни Синдзю борются против угрозы Магацу.
Игрокам предстоит управлять двумя персонажами, такими как Цуруги (мастер меча) и Кагура (использующая магические техники). Вы сможете выбирать из восьми молящихся детей, каждый из которых обладает уникальными способностями и может выступать как в роли Цуруги, так и в роли Кагуры, что открывает широкие возможности для тактических комбинаций.
Подземелья в игре генерируются процедурно, а каждое прохождение предлагает уникальные улучшения «Благословения», позволяющие создавать разнообразные билды. Даже после поражения в подземелье игроки смогут использовать собранные ресурсы для постоянного усиления персонажей и развития деревни Синдзю.
Важной механикой проекта является система смены эпох. По мере прохождения сюжета деревня будет развиваться, а ее жители — стареть, создавая трогательные истории о встречах и расставаниях. Несмотря на то что игра является роуглайтом, она может похвастаться огромным объемом сценария, сопоставимым с полноценными JRPG.
Японский игровой портал 4gamer.net взял интервью у создателей Towa and the Guardians of the Sacred Tree — продюсера Дайсуке Нагаока из Bandai Namco Entertainment и директора Сюхэя Ямаситы из Brownies. Мы подготовили сводку с самой важной информацией из их беседы, раскрывшей подробности о создании игры, ее уникальных системах и глубоком сюжете.
О проекте и жанре
- Проект был инициирован Bandai Namco Entertainment примерно за 4,5 года до выхода игры. Они обратились к студии Brownies с предложением создать оригинальную игру, основываясь на доверии и успешном опыте предыдущего сотрудничества.
- Жанр игры, «роуглайт-экшен с элементами японского фэнтези», был определен путем слияния двух разных концепций: RPG с системой смены эпох и отдельного проекта в жанре роуглайт-экшен.
- Изначально Bandai Namco ожидали, что получится RPG с акцентом на сюжет, что характерно для Brownies. Однако, которые хотели попробовать себя в относительно новом для Японии жанре, была выбрана текущая форма.
- Решение также было подкреплено успехом игр с восточной тематикой на мировом рынке, что показало наличие спроса на подобные проекты.

Сюжет и повествование
- Одной из главных особенностей Towa and the Guardians of the Sacred Tree является огромный объем сценария, сопоставимый или даже превышающий объем текста в полноценной JRPG, что является редкостью для жанра роуглайт.
- Помимо основной сюжетной линии, в игре присутствует большое количество побочных квестов. Диалоги между персонажами в подземельях меняются в зависимости от их текущей пары, и они также могут обсуждать тех, кто в данный момент отсутствует в группе.
- В центральной локации, деревне Синдзю, есть множество NPC, связанных с различными постройками. Взаимодействие с ними порождает уникальные истории. С течением времени и сменой эпох эти NPC также меняются, открывая новые сюжетные линии.
- Эмоциональная составляющая сюжета строится на контрасте между бессмертными молящимеся детьми и смертными жителями деревни. С течением игрового времени игроки наблюдают за жизнью, взрослением и, в конечном итоге, прощаются с жителями деревни, что создает трогательные моменты.
- Основной сюжет имеет эпический масштаб и рассказывает о сотворении мира. В то же время, истории, связанные с NPC в деревне, более личные и сосредоточены на их индивидуальных судьбах.
- Несмотря на наличие серьезных тем, таких как прощание, общая атмосфера истории не является мрачной. Система смены эпох тесно переплетена с повествованием, позволяя создавать глубокие истории о встречах и расставаниях.
- Прочитать все диалоги и истории за одно прохождение практически невозможно. Разработчики признают, что это «своего рода безумие», но именно это делает игру более уникальной и глубокой.

Геймплей и управление
- Система управления двумя персонажами (Цуруги и Кагура) была создана из соображений геймплея. Цель состояла в том, чтобы игрок воспринимал обоих героев как единое целое.
- У персонажей в Towa and the Guardians of the Sacred Tree общая система здоровья. Игра продолжается до тех пор, пока хотя бы у одного из них есть очки здоровья. Если здоровье одного персонажа иссякает, он не погибает, а становится полупрозрачным, но игрок может продолжать бой.
- Эта система была введена на поздних этапах разработки, так как стандартная механика (где павший персонаж возрождался ослабленным) делала напарника обузой. Интерфейс был специально проработан, чтобы наглядно отображать эту механику.
- Общая система здоровья поощряет эксперименты с рискованными билдами. Например, можно значительно увеличить силу атаки одного персонажа в обмен на снижение его максимального здоровья, полагаясь на запас здоровья второго.
- В качестве интересных билдов разработчики рекомендуют использовать способности, создающие мощный эффект отбрасывания врагов, а также зрелищные атаки молниями, которые можно усиливать, делая бои очень яркими.
Сложность и доступность
- Для игроков, которые хотят сосредоточиться на сюжете, предусмотрен «Режим истории». В этом режиме враги становятся слабее после каждого поражения в подземелье.
- Сложность игры сбалансирована. Начальные этапы относительно просты, чтобы новички могли освоиться, но по мере прохождения она возрастает, бросая вызов опытным игрокам жанра.
- Прохождение игры возможно даже для неопытных игроков за счет системы постоянного усиления персонажей и базы после каждой вылазки.

Кооперативный режим
- Towa and the Guardians of the Sacred Tree поддерживает локальный и онлайн-мультиплеер для друзей. Основные действия персонажей остаются такими же, как и в одиночной игре.
- В многопользовательском режиме возникает дилемма при выборе улучшений. Решение о том, кому достанется усиление, принимает игрок за Цуруги, что может приводить к забавным спорам и обсуждениям с игроком за Кагуру.
- Персонажи связаны «красной нитью», которая ограничивает расстояние между ними. Это создает забавные и хаотичные ситуации в бою, особенно при попытке увернуться от атак в разные стороны.
Релиз Towa and the Guardians of the Sacred Tree запланирован на 19 сентября 2025 года для PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch.