На выставке Tokyo Game Show 2025 студия Sharkmob представила свой амбициозный экстракшен-шутер Exoborne, разрабатываемый для PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Игра переносит жанр в научно-фантастический постапокалипсис, где ключевую роль играют постоянно меняющиеся погодные условия и динамичная боевая система, органично сочетающая перемещение и сражения.
Проект уже находится в активной стадии тестирования, и его разработчики стремятся создать уникальный опыт, отличающийся от других представителей жанра. Exoborne обещает предложить высокий темп, нелинейные сессии и непредсказуемые встречи в мире, разоренном глобальной катастрофой.

Чтобы узнать, какой именно игрой стремится стать Exoborne, японский портал 4Gamer.net взял интервью у соучредителя и нарративного директора Sharkmob Мартина Хультберга. Мы подготовили подробную сводку со всей важной информацией, озвученной в ходе этой беседы.
- Директор Мартин Хультберг, имеющий 25-летний опыт в индустрии (включая работу над франшизами Tom Clancy и руководство The Division в Massive Entertainment), перенес свой опыт в Exoborne. Разработчики шутливо обозначили связь между играми, подчеркнув увеличение масштаба постапокалиптического сеттинга: если в The Division они уничтожили Нью-Йорк пандемией, то в Exoborne решили уничтожить весь мир глобальной катастрофой.
- В отличие от The Division, которая была кооперативной игрой, Exoborne является соревновательным экстракшен-шутером. Игроки будут встречать больше противников, и эти встречи, скорее всего, будут враждебными. Однако в игре реализована функция VoIP (голосовой чат), что теоретически позволяет игрокам договариваться, чтобы избежать боя или временно сотрудничать. Убийство других игроков не является обязательным.
- Главный акцент сделан на скоростном и «плавном» боевом процессе. Чтобы поддержать быстрый темп, разработчики намеренно упростили инвентарь по сравнению с другими экстракшен-шутерами. Игрокам не нужно тратить время на перемещение или вращение предметов, как в «Тетрисе», что позволяет им быстрее возвращаться в бой.
- Мотивация для исследования и извлечения предметов основана на трех основных категориях лута: ценные предметы (для заработка денег на рынке), материалы для крафта и расходные материалы (такие как патроны). Наличие рынка позволяет продавать ценные предметы, чтобы купить нужные материалы.
- На момент демонстрации представлено три основных типа экзо-ригов, которые определяют стиль игры. Их концепции базируются на классических ролях: «Танк», «Стелс» и «Высокая мобильность». Хотя в будущем возможно добавление новых экзо-ригов, разработчики сосредоточены на четком разграничении этих трех стилей для обеспечения уникального игрового опыта.
- В мире игры можно столкнуться с очень сильными врагами, такими как гигантские роботы. Их можно победить обычным оружием, но это крайне сложно и рекомендуется делать это в команде. Для облегчения охоты на роботов можно использовать тяжелые пулемёты, снайперские винтовки или специальные гаджеты, вызывающие авиаудары или электрические разряды.
- Нарративные элементы в начале игры, такие как сюжетные миссии, выполняют двойную функцию: они не только знакомят со вселенной, но и служат средством обучения основным механикам.
- Максимальное количество игроков в одном отряде составляет три человека. Разработчик отметил, что это было сознательное решение, вокруг которого строился весь дизайн, а не строгое ограничение.
- Главный элемент, который разработчики хотят донести до игроков, — это острые ощущения от «плавного» и быстрого боя. Игровой процесс требует постоянного внимания к окружению из-за динамически меняющейся среды, делая боевой опыт непохожим на другие шутеры. Цель заключается в том, чтобы заставить игроков постоянно двигаться и сражаться в высоком темпе.
Дата релиза Exoborne пока не объявлена.