Разработчики MMORPG Guild Wars 2 поделились подробностями графических улучшений, которые станут частью крупного дополнения Visions of Eternity. Изменения затронут тени на средних, высоких и ультра-настройках, сделав мир игры более детализированным и реалистичным.
Главной причиной переработки теней стало значительное развитие графического оборудования с момента запуска Guild Wars 2. Авторы сфокусировались на двух основных задачах: увеличение покрытия экрана динамическими тенями на более далеких дистанциях и повышение детализации теней, особенно для мелких объектов. При этом изменения не затронут низкие настройки графики, чтобы сохранить производительность для игроков с менее мощными системами.
Динамические тени в игре создаются с помощью техники каскадных карт теней. По словам разработчиков, обновление этой системы является одним из самых глубоких технических изменений в графическом ядре за последнее время. Для достижения большей детализации они увеличено разрешение карт теней:
- На средних настройках разрешение повышено с 512x512 до 1024x1024.
- На высоких и ультра-настройках разрешение увеличено с 1024x1024 до 2048x2048.
Помимо этого, существенно переработан алгоритм расчета и размещения каскадов. Прежняя система использовала круги фиксированного размера, которые показывали недостатки при использовании летающих маунтов и на экстремальных ландшафтах. Новый алгоритм динамически меняет размер области, покрываемой картой теней, что позволяет охватить большую часть экрана и обеспечить стабильность теней при движении камеры. Теперь на средних и высоких настройках будет использоваться две карты теней, а на ультра — три, против одной и двух соответственно в старой системе. Также улучшена техника сглаживания, благодаря чему края теней стали более гладкими и приятными для глаз, лишившись артефактов в виде «лестниц».
Чтобы тени появились даже на самых мелких объектах, которые не улавливаются картами теней (например, трава или мелкие архитектурные элементы), внедрена техника Screen Space Shadows. Используя буфер глубины текущего кадра, эта система имитирует трассировку лучей в пространстве экрана, делая мелкие объекты и экипировку персонажей менее плоскими.
Дополнение Visions of Eternity для Guild Wars 2 выйдет 28 октября 2025 года.
