Обзор Duet Night Abyss — «Жанр движется в верном направлении»

Уже после первого показа геймплея Duet Night Abyss мгновенно получила прозвище «аниме-Warframe». С творением Digital Extremes проект роднило не только наличие динамичных сражений, но и возможность виртуозно комбинировать огнестрельное оружие с разнообразным арсеналом ближнего боя. Однако, очевидно, разработчикам этого показалось недостаточно для полноценной конкуренции с такими гигантами, как Genshin Impact и другими популярными аниме-играми. Поэтому они пошли на довольно смелый и неожиданный шаг: полностью отказались от системы гача как для персонажей, так и для оружия. О том, как это фундаментальное решение повлияло на Duet Night Abyss, и стоит ли эта амбициозная новинка вашего внимания, мы подробно расскажем в этом обзоре.

Сюжет Duet Night Abyss погружает игрока в мрачную фэнтезийную историю, которая разворачивается в мире Атласии — месте, где высокие технологии и древняя магия тесно переплелись. Повествование уникально тем, что подается через двойную перспективу: после внезапного пробуждения два главных героя начинают абсолютно разные, но взаимосвязанные путешествия. В то время как один протагонист вынужден бороться за выживание в суровых и опасных Северных Землях, другой оказывается втянут в головокружительный водоворот политических интриг и ожесточенной борьбы за власть. Правда, именно этот момент разработчики немного недожали, поскольку второму персонажа достается совсем немного времени — по крайней мере, пока что.

Повествование Duet Night Abyss действительно интригует с самых первых моментов, и следить за развитием событий крайне увлекательно. Игра увлекает с самого начала, а внутриигровые ролики совершенно не хочется пропускать, но с каждым последующим квестом становится все интереснее. Неожиданные повороты, трагические потери и душещипательные истории сопровождают героев постоянно. К сожалению, мы не раз наблюдали, как в аниме-играх изначально захватывающая история со временем, в процессе обновлений, скатывалась в унылую графоманию. Остается лишь надеяться, что Duet Night Abyss избежит этой печальной участи и не понизит планку качества.

Примечательно, что проработкой отличаются не только основные, но и некоторые побочные задания: некоторые из них даже предлагают игроку право выбора, ведущего к нескольким уникальным концовкам. Единственное, чего сейчас не хватает, — это официальной поддержки русского языка, которая позволила бы большему числу игроков в полной мере насладиться историей. Впрочем, разработчики обещают добавлять новые локализации в зависимости от спроса сообщества.

Duet Night Abyss предлагает открытый мир, доступный для свободного исследования. Здесь игроки смогут активировать точки телепортации, участвовать в динамичных сражениях с обычными монстрами и мощными боссами, а также открывать сундуки с ценным лутом. По сути, наполнение карты соответствует стандартам, заданным другими приключенческими аниме-RPG. Выносливость на бег и прыжки по стенам не тратится, а падение с большой высоты урон не наносит. Можно также делать усиленный прыжок с подкатом, как в Warframe, чтобы чуть быстрее добраться до места. Опен-ворлд не вызывает вау-эффекта, поскольку все это мы в той или иной степени видели, но при этом сделан достаточно качественно, из-за чего возникает желание открыть все его многочисленные секреты.

Боевая система Duet Night Abyss основана на гибриде ближнего и дальнего боя. Однако на ПК управление кажется весьма непривычным: левая кнопка мыши отвечает за атаки ближнего радиуса, тогда как правая одновременно включает прицел и активирует стрельбу. Отсутствие возможности стрелять от бедра и выбора второстепенного оружия делают ганплей довольно ограниченным, особенно если сравнивать его с динамикой Warframe. Вероятно, разработчики пошли на такие компромиссы в угоду кроссплатформенности, стараясь не перегружать сенсорные экраны мобильных устройств избыточным количеством элементов управления. К слову, к ближнему бою никаких претензий нет, поскольку он ощущается бодро и динамично.

Игрок одновременно контролирует только одного персонажа, хотя в ряде активностей его могут сопровождать два союзных бота. Каждый герой обладает двумя активными умениями: обычной и ультимативной способностью. Оба навыка можно использовать без традиционного кулдауна — их применение ограничено лишь запасом энергии. Кроме того, присутствует способность поддержки, зависящая от выбранного пета, но лично мне она показалась избыточной. Чаще всего это просто усиливающий эффект, который активируется по кулдауну. В итоге, впечатления от боя остаются смешанными. Если рассматривать отдельные механики, они выглядят недостаточно отполированными, но в сравнении с большинством аниме-игр на рынке, такой подход к сражениям действительно нетипичен.

Визуальный дизайн героев заслуживает как похвалы, так и критики. Некоторые модели выглядят превосходно, в то время как другие, кажется, не дотягивают даже до уровня четырехзвездочных из проектов HoYoverse и Kuro Games. Вероятнее всего, это прямое следствие новой монетизационной стратегии, ведь разработчики теперь главным образом сфокусированы на заработке через косметические предметы. И действительно, во внутриигровом магазине представлено множество привлекательных скинов, при виде которых рука невольно тянется к банковской карте. Если этот подход — единственная плата за отсутствие системы «гача» на героев и вооружение, то с этим компромиссом вполне можно согласиться.

Да, как вы уже знаете, разблокировка новых бойцов и арсенала теперь осуществляется исключительно игровым путем, что, безусловно, замечательно. Вместо того чтобы копить виртуальную валюту вроде «примогемов» и полагаться на слепую удачу, вы можете напрямую приобретать их, добывая необходимые фрагменты в подземельях и активностях. Новых героев обещают вводить раз в 28 дней, сопровождая это специальными событиями для ускоренного фарма. При этом разблокировать любого из них можно будет в любое время, без привязки к временным ограничениям. Разумеется, необходимость гринда никуда не исчезнет, но вы, по крайней мере, больше не зависите от прихотей временных баннеров и низких шансов выпадения. Это определенно огромный плюс, и я всецело поддерживаю тенденцию отказа от «гачи» в этом жанре (с нетерпением ждем Ananta).

Более того, разработчики полностью отказались от навязанной системы энергии. За исключением лишь нескольких режимов с еженедельными лимитами, все основные подземелья можно теперь проходить неограниченное количество раз. Конечно, для значительного увеличения наград в игре предусмотрены специальные усиливающие книги разного качества, и без них получаемый лут будет заметно меньше. Но сама возможность играть в собственном темпе, не будучи привязанным к таймерам и ресурсам, безусловно, заслуживает уважения.

Система экипировки в Duet Night Abyss представляет собой интересный сплав механик, знакомых по Warframe и типичным аниме-RPG. Как и в большинстве подобных игр, предметы и материалы для улучшения добываются в специализированных подземельях. Каждый предмет потребляет определенное количество очков, которое, к тому же, увеличивается по мере их улучшения. Поэтому при их установке важно учитывать лимиты, что по началу требует тщательного планирования и оптимизации слотов. Впрочем, после того как вы улучшите сами слоты, они начнут потреблять вдвое меньше очков. В результате, спустя некоторое время, вы сможете без труда экипировать все желаемые предметы максимального уровня.

После завершения основной сюжетной линии, игрокам, как обычно, предстоит сосредоточиться на повторном прохождении повторяющихся активностей, чтобы добывать ресурсы для дальнейшего развития команды. К счастью, местные подземелья не являются скучными аренами с волнами врагов, а представляют собой полноценные данжи с разнообразными задачами и условиями прохождения. Помимо этого, для предусмотрен роуглайк-режим со своими еженедельными наградами, а также испытания с сильными боссами. В целом, это стандартный набор активностей, необходимый для долгосрочного удержания игроков в жанре.

Несмотря на некоторые спорные моменты, Duet Night Abyss оставляет после себя преимущественно положительное впечатление. Мы получили проект с интригующим сюжетом, добротно проработанным открытым миром и увлекательной, хотя и требующей доработки, боевой системой. Но главное достижение студии Pan Studio — это смелый отказ от механик «гача» в пользу честного игрового фарма. Эта новая модель монетизации заслуживает отдельного внимания и делает Duet Night Abyss весомым игроком среди современных аниме-RPG.

Оценка: ★★★★☆

7.0
Весь мирРелиз28.10.2025
Экшен | RPG | Шутер
PC, Mobile
ММО, Мультиплеер
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (20)
Kenar
28 октября 2025 в 09:11
Ну мне кстати по первым часам игра скорее понравилась, боевка плавная и достаточно хорошая для подражателя Варфрейму (ощущается точно лучше чем деревянный the first descendant). Была бы ещё стилизация персонажей менее манямешной и с большим количеством полигонов. Посмотрим как оно раскроется в долгосрочной перспективе
+1
LdLirAzraele
28 октября 2025 в 15:50
а где промики вводить в игре?
0
Orvyn
LdLirAzraele 28 октября 2025 в 16:06
Настройки - три точки - Redemption Code
0
Niphestotel
LdLirAzraele 28 октября 2025 в 19:36
Где взять промики?
0
Orvyn
Niphestotel 28 октября 2025 в 19:45
В прошлой новости по игре
0
taccfd
29 октября 2025 в 02:57
Как вы ее скачали? Пишет game files download error при скачке в лаунчере.
0
Antem
taccfd 29 октября 2025 в 12:48
Через тор
0
Niphestotel
taccfd 29 октября 2025 в 17:22
Поставил днс от гугла 8888, в интеренте найдет что за днс, и качает без проблем
0
taccfd
Niphestotel 29 октября 2025 в 18:15
Стоит, толку нет, как и от запрета, вот я и спрашиваю как вы ее скачали.
0
Авролиан
31 октября 2025 в 14:47
По большей части играешь в одиночку одно и то же. Меня это еще с The First Descendant. Если в фарфрейме есть какое никакое разнообразие при фарме то что тут что в First Descendant это уныло. Хотя тут унылее еще больше. Потому что весь кооп составляющий на данный момент это заскочить в данж который проходится за 1 минуту, повторить. Короче для меня отправилось в ту же корзину что и геншин. Для соло игроков пойдет но не для меня.
0
Sardaukar
29 октября 2025 в 06:42 (изменён)
Начало максимально убого стандартное (типикал китай стайл через 15 минут нафиг закрыл - скучно, начало не должно быть скучным, хоть в одной бы игре так сделали, а то так спать и тянет) Боевка... такое себе, графика не впечатляет. Панцу нет. Дизайн персов стандартный китайский. Монстры безликое нечто, которых вообще не интересно бить. Они типа только тем что у них не будет гачи могут бравировать, в остальном типичный геншин или WW вырисовывается, только персы вроде не меняются. Сделал перса а бегаешь кем-то другим.
-6
Antem
Sardaukar 29 октября 2025 в 13:03
Помесь Варфрейма и Геншина. Скорость гейплея, конечно намного меньше, чем в Варфрейме, а прокачка и пылесосинг опенворлда геншиновские, но не сказал бы, что начало скучное, тут хотя бы геймплей встречается время от времени в квестах, в отличии от Блю Протокол, где квесты - тупо по маркерам бегать и бить минибоссов раз в полчаса. Графика согласен не впечатляет, в 12-летнем Варфрейме лучше и оптимизация в нём лучше намного. Панцу? Не в панцу счастье. Дизайн персов ничего выдающегося, но, в принципе, потянет. Монстры в Варфрейме тоже безликое нечто и куча одних и тех же, сейчас бы к крипам придираться. Боссы в сюжетке нормально задизайнены. Никто не запрещает бегать ГГ. Лично мне медуза понравилась, пока её мейню. Вот, что действительно раздражает - 4 непися и полный город их копий. Ну неужели нельзя было разной массовкой город наполнить? За сюжет ничего не скажу, лень переводить, тупо скипаю.
-2
Niphestotel
Antem 29 октября 2025 в 17:25
Квесты в блю протакол это чисто прокачка перса. Боссов можно быть хоть каждую минуту, читайте чат, там пишут на каком канале появился босс. А вообще основа это данжи и рейды, сейчас открыли данжи последнюю сложность, а она делиться на 20 сложностей.
-1
Antem
Niphestotel 30 октября 2025 в 06:59
2 часа играл по сюжетке никаких данжей не было. Только по маркерам бегал и с неписями говорил.
0
Niphestotel
Antem 30 октября 2025 в 12:45
Сюжет это чисто прокачка перса, там есть гайд квесты, которые тебя проведут по всем активностям, входы в данжи все в одном месте, т.ч там не надо бегать далеко, выбрал данж, выбрал сложность и фармишь. Наверно можно даже без квестов туда зайти, фиолетовый ромб на карте города.
0
darsig
Antem 05 ноября 2025 в 19:01
закроешь сюжет и начнется сам "варфрейм", вот там тебе данжей хватит с лихвой
0
Antem
Niphestotel 31 октября 2025 в 09:43
Это не отменяет факта, что по сюжетке бегать скучно.
0
Niphestotel
Antem 31 октября 2025 в 13:09
Ну, что поделать, по сюжетке сейчас скучно бегать во всем, что не рассчитано на сюжет, даже в хайповой пое 2
0
Antem
Niphestotel 02 ноября 2025 в 10:09
Тоже верно.
0
Antem
darsig 06 ноября 2025 в 06:49
Так я про Блю протокол писал, там я устал по маркерам бегать, тупо скука. В ДНА по сюжетке хотя бы раз в 10 мин беготню разбавляют геймплеем.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF