Уже после первого показа геймплея Duet Night Abyss мгновенно получила прозвище «аниме-Warframe». С творением Digital Extremes проект роднило не только наличие динамичных сражений, но и возможность виртуозно комбинировать огнестрельное оружие с разнообразным арсеналом ближнего боя. Однако, очевидно, разработчикам этого показалось недостаточно для полноценной конкуренции с такими гигантами, как Genshin Impact и другими популярными аниме-играми. Поэтому они пошли на довольно смелый и неожиданный шаг: полностью отказались от системы гача как для персонажей, так и для оружия. О том, как это фундаментальное решение повлияло на Duet Night Abyss, и стоит ли эта амбициозная новинка вашего внимания, мы подробно расскажем в этом обзоре.

Сюжет Duet Night Abyss погружает игрока в мрачную фэнтезийную историю, которая разворачивается в мире Атласии — месте, где высокие технологии и древняя магия тесно переплелись. Повествование уникально тем, что подается через двойную перспективу: после внезапного пробуждения два главных героя начинают абсолютно разные, но взаимосвязанные путешествия. В то время как один протагонист вынужден бороться за выживание в суровых и опасных Северных Землях, другой оказывается втянут в головокружительный водоворот политических интриг и ожесточенной борьбы за власть.
Повествование Duet Night Abyss действительно интригует с самых первых моментов, и следить за развитием событий крайне увлекательно. Первые часы игры совершенно не вызывают скуки, а зрелищные внутриигровые ролики совершенно не хочется пропускать. К сожалению, мы не раз наблюдали, как в аниме-играх изначально захватывающая история со временем, в процессе обновлений, скатывалась в унылую графоманию. Остается лишь надеяться, что Duet Night Abyss избежит этой печальной участи. Примечательно, что глубокой проработкой отличаются не только основные, но и побочные задания: некоторые из них даже предлагают игроку право выбора, ведущего к нескольким уникальным концовкам. Единственное, чего сейчас не хватает, — это официальной поддержки русского языка, которая позволила бы большему числу игроков в полной мере насладиться историей. Впрочем, разработчики обещают добавлять новые локализации в зависимости от спроса сообщества.

Duet Night Abyss предлагает открытый мир, доступный для свободного исследования. Здесь игроки смогут активировать точки телепортации, участвовать в динамичных сражениях с обычными монстрами и мощными боссами, а также открывать сундуки с ценным лутом. По сути, наполнение карты соответствует стандартам, заданным другими приключенческими аниме-RPG. Выносливость на бег и прыжки по стенам не тратится, а падение с большой высоты урон не наносит. Можно также делать усиленный прыжок с подкатом, как в Warframe, чтобы чуть быстрее добраться до места. Опен-ворлд не вызывает вау-эффекта, поскольку все это мы в той или иной степени видели, но при этом сделан достаточно качественно, из-за чего возникает желание открыть все его многочисленные секреты.
Боевая система Duet Night Abyss основана на гибриде ближнего и дальнего боя. Однако на ПК управление кажется весьма непривычным: левая кнопка мыши отвечает за атаки ближнего радиуса, тогда как правая одновременно включает прицел и активирует стрельбу. Отсутствие возможности стрелять от бедра и выбора второстепенного оружия делают ганплей довольно ограниченным, особенно если сравнивать его с динамикой Warframe. Вероятно, разработчики пошли на такие компромиссы в угоду кроссплатформенности, стараясь не перегружать сенсорные экраны мобильных устройств избыточным количеством элементов управления.

Игрок одновременно контролирует только одного персонажа, хотя в ряде активностей его могут сопровождать два союзных бота. Каждый герой обладает двумя активными умениями: обычной и ультимативной способностью. Оба навыка можно использовать без традиционного кулдауна — их применение ограничено лишь запасом энергии. Кроме того, присутствует способность поддержки, зависящая от выбранного пета, но лично мне она показалась избыточной. Чаще всего это просто усиливающий эффект, который активируется по кулдауну. В итоге, впечатления от боя остаются смешанными. Если рассматривать отдельные механики, они выглядят недостаточно отполированными, но в сравнении с большинством аниме-игр на рынке, такой подход к сражениям действительно нетипичен.
Визуальный дизайн героев заслуживает как похвалы, так и критики. Некоторые модели выглядят превосходно, в то время как другие, кажется, не дотягивают даже до уровня четырехзвездочных из проектов HoYoverse и Kuro Games. Вероятнее всего, это прямое следствие новой монетизационной стратегии, ведь разработчики теперь главным образом сфокусированы на заработке через косметические предметы. И действительно, во внутриигровом магазине представлено множество привлекательных скинов, при виде которых рука невольно тянется к банковской карте. Если этот подход — единственная плата за отсутствие системы «гача» на героев и вооружение, то с этим компромиссом вполне можно согласиться.

Да, как вы уже знаете, разблокировка новых бойцов и арсенала теперь осуществляется исключительно игровым путем, что, безусловно, замечательно. Вместо того чтобы копить виртуальную валюту вроде «примогемов» и полагаться на слепую удачу, вы можете напрямую приобретать их, добывая необходимые фрагменты в подземельях и активностях. Новых героев обещают вводить раз в 28 дней, сопровождая это специальными событиями для ускоренного фарма. При этом разблокировать любого из них можно будет в любое время, без привязки к временным ограничениям. Разумеется, необходимость гринда никуда не исчезнет, но вы, по крайней мере, больше не зависите от прихотей временных баннеров и низких шансов выпадения. Это определенно огромный плюс, и я всецело поддерживаю тенденцию отказа от «гачи» в этом жанре (с нетерпением ждем Ananta).
Более того, разработчики полностью отказались от навязанной системы энергии. За исключением лишь нескольких режимов с еженедельными лимитами, все основные подземелья можно теперь проходить неограниченное количество раз. Конечно, для значительного увеличения наград в игре предусмотрены специальные усиливающие книги разного качества, и без них получаемый лут будет заметно меньше. Но сама возможность играть в собственном темпе, не будучи привязанным к таймерам и ресурсам, безусловно, заслуживает уважения.

Система экипировки в Duet Night Abyss представляет собой интересный сплав механик, знакомых по Warframe и типичным аниме-RPG. Как и в большинстве подобных игр, предметы и материалы для улучшения добываются в специализированных подземельях. Каждый предмет потребляет определенное количество очков, которое, к тому же, увеличивается по мере их улучшения. Поэтому при их установке важно учитывать лимиты, что по началу требует тщательного планирования и оптимизации слотов. Впрочем, после того как вы улучшите сами слоты, они начнут потреблять вдвое меньше очков. В результате, спустя некоторое время, вы сможете без труда экипировать все желаемые предметы максимального уровня.
После завершения основной сюжетной линии, игрокам, как обычно, предстоит сосредоточиться на повторном прохождении повторяющихся активностей, чтобы добывать ресурсы для дальнейшего развития команды. К счастью, местные подземелья не являются скучными аренами с волнами врагов, а представляют собой полноценные данжи с разнообразными задачами и условиями прохождения. Помимо этого, для предусмотрен роуглайк-режим со своими еженедельными наградами, а также испытания с сильными боссами. В целом, это стандартный набор активностей, необходимый для долгосрочного удержания игроков в жанре.

Несмотря на некоторые спорные моменты, Duet Night Abyss оставляет после себя преимущественно положительное впечатление. Мы получили проект с интригующим сюжетом, добротно проработанным открытым миром и увлекательной, хотя и требующей доработки, боевой системой. Но главное достижение студии Pan Studio — это смелый отказ от механик «гача» в пользу честного игрового фарма. Эта новая модель монетизации заслуживает отдельного внимания и делает Duet Night Abyss весомым игроком среди современных аниме-RPG.
