Как бы вы охарактеризовали прошедший год? Год, когда мы получили несколько крупных локализаций и впервые увидели давно ожидаемые новинки, такие как Lost Ark, Lineage Eternal, Peria Chronicles и т.д. Для меня, например, он стал большим разочарованием, так как текущие разработки корейских и китайских разработчиков показались вторичными и слабыми, а локализации — устарелыми. Приятные сюрпризы, конечно, были — та же MU Legend, которую в России мало кто ждал, оказалась весьма неплохой экшен-ммо, а кто-то и вовсе считает, что игра в перспективе сможет потягаться с тем же LA или LE:TR. В общем, после увиденного появилось желание «скипнуть» все то, к чему было приковано внимание последние пару лет, и посмотреть в сторону того, что пока остается за кулисами, не тестировалось публично и выйдет, скорее всего, значительно позже.
Этот материал изначально должен был стать вторым «Топом ожидаемых MMORPG 2017 от MMO13», посвященным азиатским новинкам (западную версию мы готовили недавно с Nathaniel), а вместо этого превратился в авторский материал про «хотелки» и будущие проекты. Своего рода сводка «На что обратить внимание» или «Пособие начинающего ждуна» — называйте как хотите. Хватит лирики! Давайте составим совместный «ждунский» топ и утвердим его!
Если раньше китайские компании на рынке MMO выглядели достаточно блекло, а лучшими в их багаже были локализации западных и корейских проектов, то сейчас разработчики из Поднебесной выглядят чуть ли не интереснее своих коллег. Хорошим примером может стать компания Netease, долгое время не имевшая в арсенале мощных проектов собственной разработки, но пытавшаяся создать нечто подобное уже много лет. Как мне кажется, они на верном пути, и Revelation демонстрирует явный прогресс. Следующий шаг уже сделан, а называется он Justice. C него мы и начнем.
Justice
Вдохновленная романом «The Four Great Constables» и снятым по его мотивам фильмом «The Four», Justice отправит игрока в Древний Китай. Несмотря на реальный исторический промежуток времени (время правления Династии Сун) и обещание отобразить в игре ряд важных событий того времени, разработчики придерживаются фэнтезийной направленности с уклоном в боевые искусства (wuxia).
Justice — главный собственный проект Netease обозримого будущего. Это фракционная MMORPG с non-target системой боя, фиксированными классами и изменяемым режимом камеры (2.5D/3D). Стоит отметить, что Justice — полноценная MMORPG с проработанным PvP и PvE, а не очередная Action/MO или Sandbox, которые нередко пытаются выдать за MMORPG. Несмотря на фракционную направленность, разработчики заявляют, что конфликты между фракциями не являются постоянными, и у игроков будет возможность мирно сосуществовать друг с другом... до определенных ситуаций.
Justice находится в разработке более трех лет, первое тестирование запланировано на лето 2017 года.
Age of Wushu 2
Сиквел Age of Wushu не будет сиквелом — примерно так нас ошарашили Snail Games в конце января. Речь о том, что продолжение знаменитой игры станет представителем Sandbox (песочниц), а не традиционной MMORPG, и на сколько сильно в нем будет выражена MMO часть — большой вопрос. Впрочем, несмотря на вышенаписанное, Age of Wushu 2 выглядит весьма интригующе, да и задатки для мощной многопользовательской составляющей в ней четко просматриваются. К тому же AOW2 выглядит превосходно, что подтвердили первые ролики.
Перед нами вновь фэнтези с тематикой боевых искусств. В игре вам предстоит взрастить своего героя практически с нуля, от уличного босяка до покорителя миров. Впрочем, ничто не помешает отыгрывать роль первого на постоянной основе, а то и вовсе заниматься похищениями или заказными убийствами: в вашем распоряжении полный набор инструментов, от орудий, ядов и ловушек до тюремных камер и кандалов. Основная фишка Age of Wushu 2 — доскональная проработка мира и его функционала во всех мелочах, начиная с бытовых инструментов и заканчивая сложной экосистемой, не только реагирующей на действия игрока, но и способной оказывать воздействие на него самого.
Первый тест пройдет в ближайшее время, а запуск игры запланирован на 2017 год. К срокам запуска стоит отнестись с определенной долей скептицизма, ведь на данный момент AOW2 не добралась до стадии публичных тестов, которые могут внести серьезные корректировки в планы Snail Games.
Новый Perfect World и World of Jade Dynasty
Пекинская компания Beijing Perfect World, пожалуй, самый известный представитель китайского игропрома среди российской аудитории. В первую очередь благодаря легендарной классической MMORPG Perfect World, издаваемой у нас силами Mail.ru. Кроме этого, компания оперирует площадкой ARC, на которой представлен большой выбор игр. Несмотря на разнообразие, найти высококачественную и современную MMORPG непосредственно из Азии на этой площадке, мягко говоря, сложно. Но когда-нибудь ситуация может изменится, а помочь в этом могут две сферических MMORPG в вакууме — серьезно обновленная Perfect World и World of Jade Dynasty.
Первая была показана в октябре 2016 на мероприятии, посвященном десятилетию оригинальной Perfect World. Фактически разработчики выложили на всеобщее обозрение новый движок и ряд наработок. Так как презентация была на китайском языке, мнения о показанном разделились: кто-то утверждал, что это демонстрация обновленного движка для оригинальной PW; другие решили, что перед ними сиквел PW; третьи расценили это как технологическую демонстрацию, не имеющую прямого отношения к игре. Автор нижепредставленного видео (перезалитого на youtube с китайского портала 17173.com), не первый год увлекающийся играми этой компании и следящий за околоигровыми событиями, утверждает, что на видео показано демо нового движка. Данный движок станет частью планового улучшения и обогащения игрового мира Perfect World, речь о котором идет с 2013 года. Определенная логика в таком подходе есть, но реализовать нечто подобное будет явно не просто. В любом случае, работы над вселенной Perfect World ведутся, что наверняка порадует многих.
Кроме этого, пекинская компания работает над сиквелом Jade Dynasty. Игра под названием World of Jade Dynasty, в общем-то, была почти готова, но оказалась совсем не тем, на что рассчитывал китайский гигант. Проект свернули в последний момент, объявив о том, что он отправлен на переделку. Со стороны выглядело так, словно World of Jade Dynasty отправилась в корзину, но разработчики подтвердили свои слова видеороликами и скриншотами. Новая WoJD создается на движке Unreal Engine 4. Что из этого выйдет узнаем позже.
Project EXA и Project W
Пришло время вспомнить о корейских компаниях. На повестке дня — студия Bluehole, создатели «корейского SWTOR» под названием TERA. Прозвали эту игру так не за сходство с детищем Bioware и EA, а за огромный бюджет. Выпустив всего один крупный, крайне успешный проект, Bluehole стала авторитетом и заслужила уважение на рынке MMORPG. Ничего удивительно в том, что одной из первых в нашем списке числится новая MMORPG от этой студии.
Изначально новых MMORPG было заявлено две — Project EXA и Project W. Первая, по слухам, должна была стать духовным наследником TERA, но с горизонта давно пропала, в то время как работы над Project W идут полным ходом. Это подтверждает и количество вакансий касательно Project W, открытых на сайте студии, и публичные новости о заключении договоров с издателями разных регионов, среди которых Kakao Games (Корея) и GameOn (Япония). Впрочем, Project EXA списывать со счетов пока рано, так как на сайте имеются вакансии для работы над TERA/Next Work, что можно перевести как TERA/следующий проект.
Самое смешное в этой ситуации то, что об играх мы не знаем ровным счетом ничего. Мы видим фотографии, на которых издатели пожимают руки разработчикам на церемонии подписания договоров, при этом непосредственно про новинки никто не проронил ни слова. Все что есть на руках — несколько концептов и рендеров, происхождение и принадлежность которых до сих пор не подтверждены. Впрочем, такой интерес издателей — хороший знак. Видимо, за закрытыми дверьми им показали что-то действительно достойное. Согласно заявлению Bluehole, в Project W они вложили все свои знания, полученные в работе над TERA. Подробности о Project W ожидаются осенью на G-Star 2017.
RF Online II
Хотите помечтать? RF Online II — отличный повод. Ибо нам только и остается мечтать о том, какой она будет, что в ней будет и будет ли она вообще. Доподлинно известно лишь то, что в апреле 2016 года студия CCR, разработчик оригинальной Rising Force Online, зарегистрировала торговую марку RF Online II и представила недвусмысленный логотип. При этом под торговую марку попал целый спектр продукции, включая компьютерную онлайн-игру. Можно смело говорить о том, что в будущем сражения на Новусе между тремя полюбившимися многим российским игрокам фракциями продолжатся в новом обличье, а быть может и в новом формате. Когда и доживем ли мы до этого? Мечтайте!
Project A1
Успех игр жанра MOBA, а особенно League of Legends, не дает покоя корейским разработчикам очень давно. Пожалуй, действительно обидно не иметь весомого ответа, будучи представителем страны-чемпиона во всех киберспортивных дисциплинах, где LOL перманентно занимает первую строчку в рейтинге популярности.
Но попытки изменить ситуацию не прекращаются — на носу запуск Master X Master от NCSOFT, а совсем недавно Nexon выпустил в Корее Hyper Universe. Обе игры, между прочим, выйдут в этом году и на западном рынке, но речь не об этом. Кто-нибудь из читающих эти строки верит в феноменальный успех этих игр? Подозреваю, что дальше домашних чемпионатов дело не пойдет. Но у таких компаний зачастую есть запасной план (возможности позволяют). У Nexon этот запасной план получил название Project A1. Очевидно, что оно не финальное, да и сама игра пока находится на стадии концепта, но серьезный подход ощущается уже сейчас: вы только посмотрите на «butt physics» женских персонажей — у LOL просто нет шансов!
Ладно, шутки в сторону. Project A1 относится к жанру AOS — в Корее под ним понимается жанр мультиплеерных аренных игр, в том числе жанр MOBA и различные производные. Проект создается на движке Unreal Engine 4 в научно-фантастическом сеттинге, который заимствует элементы у популярных фантастических фильмов, таких как Star Wars. Основная фишка игры заключается в карте — она сферическая, как в игре Ever Planet. Кроме этого, большие корректировки в геймплей будет вносить суточный цикл. На этом информация об игре заканчивается. Согласно официальному заявлению с Nexon Developers Conference 2016, Project A1 выйдет не ранее 2018 года.
Crossfire 2
Сиквел игры, которая позволила стать компании Smilegate тем, чем она является сейчас. «Самый популярный шутер в мире», — так любят говорить издатели Crossfire и фанаты Lost Ark, которые пытаются убедить других в крутизне этой игры или компании. При этом умалчивается тот факт, что эта бешеная популярность приходится преимущественно на Китай, где CF — что-то вроде CS:GO на западе и Sudden Attack в Корее. Сиквел последней, между прочим, прожил менее трех месяцев, так что Crossfire 2 предстоит нелегкий бой за место под солнцем.
Впрочем, серьезный и неторопливый подход Smilegate вселяет надежду на то, что рынок шутеров получит пинка от настоящего бойца. Радуют и планы на продвижение франшизы на западный рынок: на телеэкраны выйдет фильм от знаменитой голливудской студии Original Film (Fast & Furious), Remedy Enternainment (Alan Wake, Max Payne) займется сюжетной частью Crossfire 2, а умельцы из Starbreeze (Payday 2, The Chronicles of Riddick) порадуют игроков кооперативным спин-оффом по вселенной CF.
Сама Crossfire 2 (актуальная версия) пока не засветилась ни в сети, ни на китайских мероприятиях (во всяком публично). По имеющейся информации, изначально проект создавался на Unreal Engine 3, но с тех пор утекло много воды и выпускать столь высокобюджетный проект на древнем движке сейчас кажется мне не разумным. Могу предположить, что на официальной презентации Crossfire 2 нас порадуют массой интересного. Со слов одного из китайских игроков (лидер крупной гильдии), «движуха» начнется в этом году.
Project META
Ноябрьская выставка G-Star 2016, ставшая, на мой взгляд, одной из самых унылых за все время своего существования, чуть было не порадовала заманчивой Action/MO. Ключевой момент — "чуть было", так как дальше тизера Project META (кодовое название) дело не пошло. Впрочем, повод ждать появился, тем более жанр этот в рамках высокобюджетных проектов вымирает, что наглядно продемонстрировал фейл недавней Asker от Webzen. Теоретически игра может стать потенциальной заменой неизбежно устаревающей Vindictus/Mabinogi Heroes.
Если кто не в курсе, в Nexon очень давно размышляют над приемником легендарного экшена. В 2012 году, также на G-Star, была анонсирована Mabinogi 2 Arena. Проект, должен сказать, намечался весьма качественным, с интересными задумками. Например, планировалось реализовать взаимодействие игрока со зрителями (что-то подобное сейчас хочет внедрять Amazon в свои проекты). Увы, разработка была свернута в 2014 году. Вероятно, какие-то из идей мы увидим в Project META, которую в Nexon величают не иначе, как «самой новаторской онлайн RPG в истории». Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и находится в разработке не менее двух лет. Подробности ждем в ноябре 2017.
War Rage
Весьма необычный и крайне амбициозный проект китайской студии Booming Games, находящийся в Поднебесной под крылышком Netease. War Rage — гибридный исторический экшен с элементами тактики и MMORPG, который со временем перерастет в настоящую песочницу с возможностью захвата и обустройства регионов, разнообразными армиями стран Азии и Европы. Не исключено и появление PvE контента. Продюсер War Rage уже доказал, что это не просто записи на бумаге: количество контента и функционал заметно растут от теста к тесту. Wang Xi, между прочим, не новичок на поприще крупных проектов — он уже работал в Bungie над играми вселенной Halo.
Wang Xi не скрывает, что War Rage создается с прицелом на мировой рынок. Как часто бывает в таких случаях, графическое исполнение находится на достойном уровне. Релиз игры может состоятся уже в этом году, а вот международный запуск, если все пойдет по плану, запланирован на первое полугодие 2018. Версия для Playstation 4 также в разработке.
На этом я завершаю «Пособие начинающего ждуна». Безусловно, есть еще множество интересных проектов, заслуживающих внимания, но некоторые уже рассматривались в предыдущих материалах, другие отправились в небытие, а третьи не оправдали возложенных ожиданий. Возможно, я напишу вторую часть, если она окажется востребованной.
Если вы совершили подвиг и дочитали эту стену текста, хотелось бы предложить вам рассказать в комментариях на MMO13 об ожидаемых вами многопользовательских новинках из Азии.