15 ноября для обладателей Deluxe версии и 20 для всех остальных состоялся релиз продолжения культового многопользовательского шутера Battlefield V. Я, будучи ветераном «батлы», удостоился чести взяться за написание обзора, в котором попытался выяснить, смогли ли шведы из DICE поднять игру на новый уровень.
Оптимизация
Первое, что бросилось в глаза — оптимизация. В ожидании запуска Battlefield V мозг то и дело заставлял пальцы нервно щёлкать кнопками мыши. Вдруг конфигурация компьютера окажется слишком слабой для такой требовательной и современной игры? Но всё было куда радужней: процессор i3-8100 с частотой 3.60GHz, видеокарта GeForce GTX 1060 6GB и 8 гигабайт оперативной памяти позволили установить максимальные настройки графики. Запустив первый заинтересовавший меня режим «Большие операции», я увидел стабильные 50-60 FPS, из чего можно сделать вывод о прекрасной оптимизации новинки. Впрочем, обладатели сверхмощных конфигов смогут выжать из игры даже больше, например, пресловутый Ray Tracing, появившийся в игре с предрелизным патчем.
Сексизм, расизм и историческая достоверность
Помимо красочной графики взгляд остановился и на персонажах-девушках, отсутствовавших в предыдущих играх, но прекрасная дама с промо-постера тут ни при чем. Дело в том, что все героини в Battlefield V — лысые и с внешностью «Зари» из Overwatch. Конечно, есть несколько привлекательных моделей, но самую красивую представительницу прекрасного пола можно увидеть лишь на заставке.
Пресловутого расизма в игре также нет, ведь во фракции Союзников представлены все расы и цвета кожи. Стоит отметить, что за силы Оси пока воюют только светлокожие немцы. Всего две фракции? А где СССР, спросите вы? СССР нет, точнее, по заверению продюсера мультиплеера игры, пока нет. Для российских игроков отсутствие СССР может показаться странным. Но серия Battlefield никогда не отличалась исторической точностью. «Для нас веселье всегда будет важнее аутентичности» — заявляют разработчики. Поэтому осуждать и тем более обижаться на этот раз не будем.
Геймплей
Следующим мне хочется затронуть геймплей. Да, он остался классическим, но с некоторым числом нововведений, которые всё больше превращают игру в аркадный шутер. И дело не в автоматическом раскрытии парашюта, аптечках на старте, замедлении прицела при наведении на врага, автоматическом выглядывании из укрытий и множестве подсказок, а в скорости происходящего. После Battlefield 1, игровой процесс пятой части кажется ещё более быстрым и начинает напоминать Call of Duty, особенно в матчах с высокоуровневыми игроками, которые прокачали класс и выбрали все перки на увеличение скорости прицеливания и спринта.
По этой причине в игре хромает баланс. Представленные четыре класса: штурмовик, поддержка, медик и снайпер не одинаково популярны. Чаще всего на поле боя можно увидеть штурмовика и поддержку, позволяющих убивать за доли секунды даже на больших расстояниях. Разумеется, со временем баланс будет улучшен, а после добавления пользовательских матчей с множеством настроек решится проблема с аркадным геймплеем, который так не любят хардкорные игроки.
Интересные моменты
В Battlefield V авторы сделали упор на командную игру. Если раньше воскрешать персонажей могли только медики, то теперь поднимать солдат способны все члены группы. По этой причине перемещаться по карте, даже если ты одиночка, стараешься вместе с командой, ведь выживать таким образом гораздо легче и интереснее.
Другой стала и выдача техники. Теперь её может заказывать лишь лидер отряда после накопления командой достаточного количества очков. На выбор: противотанковые машины, танки, припасы и ракеты ФАУ-1 и JB-2, способные зачистить позицию врага (стоят дороже всего). Стоит заметить, что периодически в команде попадаются глупые командиры, которые либо не тратят очки, либо тратят их на ненужные вещи, вроде припасов вместо техники (что очень докучает, особенно когда проигрываешь).
Разработчики решили отказаться от заскриптованных грандиозных разрушений, вроде падения дирижабля в Battlefield 1, тем самым переложив функцию на игроков. Теперь почти любой мост или укрытие можно разрушить техникой, взрывчаткой или ракетой ФАУ-1. На мой взгляд, спорное решение, поскольку наиграв больше 20-ти часов, я почти не видел масштабных взрывов. Приходилось наблюдать лишь домики и небольшие разрушения, подобные тем, что на скриншоте.
Игрокам просто ни к чему тратить на это время и ресурсы, когда главной целью является, к примеру, закладка взрывчатки на орудие. Или зачем «рубить» мост, позволяющий двум фракциям легко перемещаться по точкам? Из-за этого игра потеряла значительный элемент зрелищности, который так нравился мне в первой части, даже несмотря на постоянные повторы происходящего.
Совершенно новым элементом игрового процесса стала система постройки укреплений. Нажав клавишу "T" осуществляется вход в режим строительства и на местности подсвечиваются возможные для возведения укрепления. Ресурсы не нужны, достаточно левой кнопки мыши и упорства, ведь каждый элемент создаётся за 3-5 нажатий. Во время строительства могут легко убить, поэтому заниматься этим лучше под прикрытием товарищей.
С появлением данной системы для пацифистов выросло число возможностей, ведь теперь можно не только бегать за медика и спасать раненых, а помогать команде и получать опыт за рытьё окопов. Я нередко наблюдал, как пользователи фармили себе уровень именно таким способом. Ниже вы можете увидеть венец творения одного из игроков моей команды (до этого там был пустырь).
Виды прокачки
Прокачка в Battlefield V очень похожа на систему из предыдущей части и является многослойной. Это несомненно плюс. Основным сделали общий уровень игрока, называемый ранг карьеры. Он зарабатывается за участие в боях и максимальная цифра, которой можно достичь, равна 50-ти.
По достижении каждого нового уровня пользователи получают боевые монеты (внутриигровую валюту, необходимую для покупки предметов кастомизации) и некоторые новые виды техники, которую можно «призывать» на поле боя.
Вместе с рангом карьеры, во время игры прокачиваются: ранг класса (у каждого максимум 20, разблокирует вооружение, пассивные способности); специализации у оружия (по 4 у каждого), позволяющие открыть определённые перки; техника (дополнительные бронелисты, увеличение урона и так далее). Посмотреть все уровни и доступные для разблокирования возможности можно в меню «Ваши войска».
Помимо этого, каждый класс имеет по два подкласса (называются боевые роли), из-за чего количество стилей игры заметно увеличилось. К примеру, медик может выбирать между ролями «Полевой врач» и «Военврач». Первый быстрее добегает до полумёртвых союзников, второй лучше сражается в рукопашном бою.
Кастомизация
В игре есть выбор нескольких персонажей для каждой фракции, настройки одежды, грима, внешнего вида оружия, опции для танков и другой техники. Здесь авторы постарались на славу, ведь любой элемент, включая боевую раскраску, выглядит реалистично и красиво.
Режимы
Режимов представлено немного и все, кроме одного — классические. Исключением являются усовершенствованные «Большие операции». Это сражения на нескольких картах с разными условиями для победы. Если в Battlefield 1 в похожем режиме мы просто продвигались «вперёд» по мере побед в битвах с одними и теми же задачами, то в V имеется некоторое разнообразие.
Начинаются «Большие операции» всегда одинаково — с десантирования на вражескую территорию или обороны (в зависимости от стороны). Нападающей стороне необходимо добыть взрывчатку и взорвать артиллерию противника. По завершению всех задач день заканчивается и начинается новый на следующей карте с другими условиями, а празднующая победу фракция получает всяческие бонусы. На третьи внутриигровые сутки командам запрещено возрождаться и все начинают вести «партизанскую» войну.
Единственным минусом по сравнению с Battlefield 1 можно назвать отсутствие визуального представления о наступлении / обороне. В предыдущей части показывалась карта с планом наступлений и мы детально видели, куда продвигаемся. Здесь же не совсем понятно — за что конкретно сражаешься и где находишься.
Кампания
На данный момент в ней нет ничего интересного. Все сюжетные линии, кроме одной, имеют огромное количество клише и неинтересны от слова совсем. Единственная кампания с необычным подходом называется «Аврора» и действие в ней разворачивается на норвежской территории в 1943 году.
Выступая за партизанку, мы должны примкнуть к сопротивлению, ослабить давление вермахта на страну и прикрыть секретные разработки. Но и эта линия периодически выглядит «сырой», если бы не интересные механики вроде поиска костров, чтобы согреться и катания на лыжах.
Заключительные мысли
Battlefield V можно охарактеризовать как «очередной». В него хочется играть из-за многопользовательских режимов, и они, определённо, держат планку и поражают своими масштабами.
Грустно, что разработчики не стремились показать в Battlefield V ужасы Второй мировой войны. Изначально я понадеялся на миссии, но и они не вызвали никаких эмоций, кроме радости за получение «плюшек» для мультиплеера.
Как и любой релиз игр серии Battlefield, запуск «пятерки» не обошелся без технических проблем и багов, но разработчики активно работают над ошибками. А весной 2019 года в игру добавят командный Battle Royale для 64-х игроков под названием «Огненный шторм», что наверняка порадует фанатов франшизы и сторонников популярного режима. Надеюсь, следующим шагом DICE (на волне популярных трендов) не станет анонс мобильной игры.