Друзья! Пришло время объявить ТОП 10 самых ожидаемых MMORPG 2016 года по версии MMO13. Мы расскажем вам о том, что ждет редакция (мы те еще ждуны!), а вы, как мы надеемся, поделитесь с нами своими мыслями и мнением на этот счет. Обсудить можно как в комментариях к статье, так и в нашей группе. Для удобства мы сделали и видео, и текстовую версии.
Вступление и принцип отбора
2015 год пролетел незаметно, совершенно не оправдав с лихвой возложенных на него ожиданий. Причина проста: интересные MMORPG либо обошли нас стороной, либо вообще не соизволили показать свое личико. Самыми плодовитыми в 2015 оказались разработчики из Китая, запустившие сразу несколько высокобюджетных MMORPG (Moonlight Blade, Revelation, Monster Hunter Online и др.). Корейцы же с большим трудом (и далеко не на высшем уровне) осилили лишь Tree of Savior и ряд нишевых проектов для внутреннего рынка (Asker, Arpiel и др.).
Корейцев и китайцев нередко обвиняют в самокопировании и конвейерном производстве, но топчутся на пустом месте, на наш взгляд, как раз западные компании, крайне редко выпускающие новые MMORPG (да и те новыми идеями похвастаться не могут) и все чаще закупающие заплесневелый азиатский товар. Увы, рубить капусту на сессионных играх, видимо, проще и быстрее, чем заниматься длительной разработкой масштабных многопользовательских игр.
Отечественные издатели в этом году ничем не отличились. Skyforge интереса у нас не вызвал, но за попытку сделать что-то свое плюсик поставим, Сфера 3 с трудом тянет на звание “проходняка”, а русская версия Black Desert и вовсе стала пособием на тему “как делать не надо”.
Но пришло время забыть о прошлом, запастись свежей порцией оптимизма и заглянуть в будущее вместе с MMO13. Это первый выпуск из цикла “Hype Train 2016”, в который войдут три ТОП’а по различным жанрам: MMORPG, MOBA и другие аренные MOBA-based проекты, Онлайн шутеры. Дебютное видео посвящено самому важному — ожидаемым MMORPG 2016 года.
Прежде, чем приступить, хотим напомнить, что наш рейтинг — это не ТОП 10 ожидаемых релизов 2016 года, а ТОП проектов, которые перейдут на важные этапы развития. В нем представлены три типа игр: 1. Выходящие на крупномасштабные публичные тесты (не важно где); 2. Прошедшие долгий путь и добравшиеся до России; 3. Зарубежные релизы.
Blade & Soul
Поделить первые места труднее всего, ведь кандидаты в этой тройке невероятно сильны. После долгих раздумий и споров мы все-таки решили отдать первое место всем известной Blade & Soul — MMORPG от NCSOFT, вышедшей в Корее в середине далекого 2012 года. За последние пару лет игра растеряла позиции среди “ждунов” русскоязычного сектора: самые увлеченные фанаты наигрались на корейских и китайских серверах, интересующиеся поменьше попробовали проект на кривых фришардах, остальные просто перегорели и переключились на другие новинки.
Но паровоз хоть и не торопился, но на месте не стоял, и под конец 2015 года Иннова все-таки анонсировала русскую версию. Забытый и медлительный паровоз, как оказалось, вполне способен превратится в головной вагон нашего суперсовременного Hype Train’а. Анонс запустил древний, как сама эволюция, цикл событий: издатель стал кормить информацией и ивентами, зашевелилась коммерческая игровая пресса, ожили фансайты, вновь стала генерироваться фанатская база.
Можем предположить, что основная масса наших завсегдатаев прекрасно знает, что такое Blade & Soul. Но для тех, кто только приобщается к миру корейских MMORPG, мы все же скажем пару слов. Blade & Soul — классическая Theme Park MMORPG (парк развлечений) — самый популярный ныне формат. Это также последний из крупных и уже вышедших проектов NCSOFT собственной разработки. Для создания Blade & Soul была сформирована команда лучших из лучших, получившая название Team Bloodlust. Руководил командой продюсер Дже Хён Бэ, плотно работавший до этого практически над каждой MMORPG компании. Не менее важной фигурой стал известнейший манхва художник Ким Тэ Хён, подаривший игре ее знаменитый стиль — тот самый, с пышными формами и феноменальной няшностью персонажей.
В Blade & Soul отличная боевая система с авто-таргет наведением, качественная анимация, красивые визуальные эффекты, сильная насыщенная постановочными сценами сюжетная линия и ряд интересных игровых решений, например, одежда имеет лишь декоративное значение, так что не придется выкидывать любимые шмотки по мере роста уровня.
NCSOFT уже не первый год проводят турниры по Blade & Soul. Что немаловажно, с этого года они приобретут мировой масштаб: к Корее и Китаю подключат европейское и североамериканское комьюнити. Станет ли Иннова частью системы мировых состязаний мы пока не знаем.
Blade & Soul — MMORPG не без недостатков, но попробовать проект стоит всем. Запуск в России ожидается в первом квартале 2016 года.
Lost Ark
Второго места в этом году удостоилась 2.5D Action/MMORPG Lost Ark, которая, как и в 2015, продолжает занимать одну из ключевых позиций нашего ТОП’а. В прошлом году разработчики не смогли запустить плановое ЗБТ и познакомить нас со своим творением, что автоматически перевело новый проект компании Smilegate в список самых ожидаемых новинок 2016 года. Игра по-прежнему будоражит воображение “ждунов” со всего мира, раззадоренных прошедшим недавно в Корее тестированием для фокус групп и последовавшим после этого трейлером.
Этот год стал примечателен еще одним важным событием — громким анонсом китайской версии от Tencent, сопровождавшийся словами в духе “у нас тут не какое-то Diablo, а полноценная MMORPG”. Если верить Smilegate, то китайская версия выйдет с минимальной задержкой от Кореи — всего два-три месяца. То же самое касается и тестов.
Ближайшим полноценным публичным тестированием Lost Ark станет корейское ЗБТ, запланированное на первый квартал 2016 года. Если сроки вновь не сместятся и все пройдет удачно, то есть мизерный шанс увидеть открытую бету уже в конце года.
Lineage Eternal
Замыкает тройку лидеров еще одна 2.5D Action/MMORPG Lineage Eternal, ситуация с которой очень напоминает творящееся с Lost Ark. В прошлом году мы поставили ее выше последней — не за какие-то заслуги, а скорее авансом — за авторитет компании NCSOFT, неоднократно радовавшей нас качественными MMORPG. К сожалению, со времен второй презентации на выставке G*Star 2014 разработчики не удостоили нас какой-либо интересной информацией. Зная, что в офисе компании в этом году прошло два закрытых теста для фокус групп, сформированных из обычных игроков, это вдвойне обидно. Ну же, парни! Кормить то нас чем-то нужно! Полтора года практически без инфы!
Но не будем о грустном. В ноябре 2015 был опубликован отчет NCSOFT за третий квартал, после чего финансовый директор компании Дже Юн Су дал ряд комментариев, в том числе он заявил о планах компании провести закрытое бета-тестирование Lineage Eternal в первой половине 2016 года. Учитывая сильно просевшие доходы, что отлично видно в вышеупомянутом отчете, NCSOFT придется шевелить одним местом уже в ближайшее в время. Возможно, запускаемая в первом квартале Action/MOBA Master X Master и исправит ситуацию, но ее провал также возможен, особенно учитывая нехватку у NCSOFT опыта на этом поприще.
Peria Chronicles
Чем дольше ждешь, тем больше хочется. В том смысле, что увидеть вживую хочется. Это про нашу четвертую строчку в списке, также перекочевавшую из прошлогоднего списка. Пришло время вспомнить о самой няшной из ожидаемых MMORPG — Peria Chronicles.
Что это такое? По большому счету, мы и сами толком и не знаем. Исходя из имеющейся информации, это анимешная песочница, в которой найдется место создаваемому пользователями контенту, терраморфингу, строительству, интересной боевке с участием местной вариации покемонов и классной сел-шейдинг графике. Одним словом, смесь классической MMORPG с еще не вышедшим Everquest Next и Minecraft под соусом аниме.
Увы, детище Thingsoft пропало из поля зрения после выставки G*Star 2014 — вскоре после того, как вышеназванная студия-разработчик была с потрохами куплена корпорацией NEXON. Казалось, теперь деньги потекут рекой и разработка пойдет в удвоенном объеме, а вместо этого… все просто молчат. Сайт молчит, корейская пресса молчит, официальные лица молчат. Даже на выставку G*Star в ноябре этого года, где NEXON был главным действующим лицом, привезли все, кроме Peria Chronicles.
Впрочем, переживать и готовить бритву еще рано. Проект такого уровня и с опорой в лице бездонного денежного мешка вряд ли просто уйдет в небытие. Ждем новостей!
Tree of Savior
Пятую строчку нашего хит-парада занимает MMORPG Tree of Savior. Корейский релиз нового проекта Кима Хаккью состоялся в канун Нового Года (издателем выступил NEXON). Судя по отзывам, запуск стоило перенести, так как баги и различные проблемы заметно подпортили впечатление первопроходцам.
Но проблемы корейцев нас мало волнуют, особенно в случае с Tree of Savior, который готовится к международному запуску. Издателем игры на западе выступает сама студия-разработчик IMC Games, принадлежащая мистеру Киму. Платформой запуска станет Steam. Такое решение можно назвать позитивным, так как на разработчиков не будет давить и подгонять паблишер, что в конечном итоге выльется в качественно вестернизированный и отполированный продукт.
На данный момент прошло два международных теста, один из которых длился больше месяца. Очевидно, что ждать западного ОБТ долго не придется. Хайп среди американского и европейского комьюнити стоит весьма нешуточный. В России же, как нам кажется, дело обстоит несколько скромнее. В любом случае, для столь необычной игры, основанной на олдскульной концепции Ragnarok Online, это весьма весомый результат.
Для тех, кто выходит из спячки зимой, скажем пару слов об игре. Tree of Savior — это изометрическая MMORPG от создателя RO, в которой за основу взяты важные черты последней, в том числе жестко привязанная к гринду прокачка с огромным количеством уровней, невероятное количество игровых классов, обширные возможности билдостроения и очень симпатичная анимешная стилистика, созданная талантливой командой художников под руководством Мэгги Чжон Вон. Удачи Вам, мистер Ким!
Bless
На шестой позиции нашего рейтинга расположилась MMORPG Bless, анонсированная в 2011 году. Bless разрабатывается студией Neowiz Bless, основанной издателем Neowiz непосредственно для создания этой игры. Помимо впечатляющего бюджета в 60 миллионов долларов, проект может похвастаться опытной командой разработчиков, среди которых немало ветеранов индустрии, в том числе и выходцы из NCSOFT, работавшие над Aion и серией Lineage. Безусловно, за все эти годы “Вау!” эффект от первых трейлеров прошел, но игра все еще выглядит чертовски красиво.
Bless — MMORPG с непростой историей. Изначально выход был запланирован на 2014 год, но из-за неудовлетворительных отзывов на ЗБТ сроки неоднократно смещались. За время разработки игра прошла три закрытых бета-теста и два тестирования для фокус групп, по результатам которых было внесено множество изменений во все аспекты, начиная с графики и заканчивая PvP. Как и во всех тайтлах ААА класса, в Bless четко прослеживается нежелание разработчиков рисковать, вводя в игру что-то действительно новое. Вместо этого мы видим типичное стремление угодить всем, продиктованное издателем.
Bless — самая что ни на есть классическая MMORPG, микс самых популярных идей последний лет. К основным характеристикам проекта можно отнести практически полностью открытый мир, систему фракций, огромное количество приручаемой живности, полеты, различные виды массового PvP и неплохо проработанную политическую систему. Боевка в игре настраиваемая: либо классический target, либо кое-как пришитая незадолго до ОБТ non-target система (чем-то напоминающая ту, что ввели Funcom в The Secret World вскоре после релиза).
В завершение осмелимся озвучить свое мнение по теме “Что есть Bless”. Как нам кажется, Bless — Aion-ваннаби MMORPG, всячески стремящаяся стать его новой инкарнацией. Учитывая год начала разработки — 2009 — это совершенно понятно, ведь тогда Aion был одним их самых успешных многопользовательских проектов.
Запуск корейской версии Bless состоится 27 января 2016 года. Нам доподлинно известно о желании разработчиков запустить игру и на западе. В 2014 году они планировали открыть зарубежный тестовый сервер для демонстрации своей разработки потенциальным партнерам. Увы, дальше планов дело пока не пошло, но мы не теряем надежду. Следите за новостями!
MU2
На седьмой строчке нашего топа обосновался один из самых секретных проектов последних лет — сиквел культовой MMORPG MU от Webzen, получивший порядковый номер 2. MU 2 продолжает традиции и создается в современной изометрической проекции — так называемом 2.5D, как Lineage Eternal и Lost Ark. Более того, игра базируется на все том же Unreal Engine 3, как и два вышеназванных проекта. Мы уже хотели списать MU 2 со счетов и поставить статус “ОТМЕНЕНА” в нашей базе, как под конец 2015 года на нас свалилась большая презентация игры.
Самое забавное, что мы до сих пор не знаем откуда и для кого предназначалась презентация 2015 года, так как официального сайта у MU 2 нет (есть лишь тизер-страница), на выставке G*Star 2015 игру не показывали и в прессе ничего не публиковалось. Единственный вариант, к которому мы и склоняемся — MU 2 демонстрировали на каком-то закрытом показе.
Первые слухи о начале разработки MU 2 появились в конце нулевых. Первый медиаконтент был представлен в 2011, после чего последовала двухгодичная пауза. Затем, в 2013, в сети вновь появилось видео, после чего очередной перерыв длительностью два года. И в 2015 снова видео! Такое обычно наблюдается у каких-нибудь инди-разработчиков, а не у тайтлов ААА категории. Как позже выяснилось, игра уже дважды уходила на переработку: с 2014 года разработчики трудятся над новой версией (текущий статус — "внутренняя альфа").
Что мы знаем об MU 2? Хм… в принципе, ничего конкретного. Но, учитывая, что игра имеет порядковый номер 2 и позиционируется как сиквел самой успешной MMORPG компании, можно смело предположить следующее: MU 2 — полноценная MMORPG и потенциальный конкурент Lineage Eternal и Lost Ark. Вероятно, задержка в разработке как раз и связана с анонсами последних. Показанное на презентации наше предположение подтверждает. Надеемся, что этот год станет важной вехой для новинки от Webzen.
Albion Online
Вот мы и подошли к первой западной MMORPG в нашем сегодняшнем топе. Ей стала неприметная с виду изометрическая песочница от немецкой студии Sandbox Interactive, получившая название Albion Online. Эта MMORPG чуть ли не мечта современных любителей песочниц, PvP и социального взаимодействия. Главная проблема, на наш взгляд, простенькая графика. Кто-то скажет, что “графон не главное”, но мы ответим так: “графон не главное, но без графона — не очень”. Это как раз про Albion Online. Графика без излишков — во многом результат кроссплатформенности. Игра идет даже на мобильных OS’ях, в том числе Android и iOS.
В остальном же Albion Online вызывает сугубо позитивные эмоции. Даже не знаем, что больше впечатляет, размах разработчиков или их энтузиазм и преданность своему делу. Игра находится в стадии ЗБТ и пробудет в нем минимум до августа 2016 года. Roadmap, то есть планы разработчиков, расписан далеко вперед.
Crowfall
Девятая строчка нашего хит парада вызывает смешанные эмоции как у комьюнити, так и у редакции ММО13. Встречайте Crowfall — еще одну песочницу, но этот раз от студии Artcraft. Crowfall — второй и последний западный проект в нашем топе (рассматривался вариант с Everquest Next, но он отпал по ряду причин). Игра создается под руководством Тодда Коулмана и Гордона Уолтона на деньги инвесторов, бекеров с кикстартера и собственные сбережения.
Это еще один PvP sandbox с интересной концепцией и множеством интересных идей, простое перечисление которых займет немало времени. В основе концепции Crowfall лежит сложная структура мира. Здесь нашлось место как традиционным для MMORPG постоянным мирам-королевствам, так и сессионным динамически развивающимся мирам-кампаниям. Каждый из миров живет по своим правилам, но все они формируют некую единую экосистему. Прибавьте сюда активное использование воксельной технологии и продвинутую физику. На словах звучит просто супер, но на деле все вновь упирается в графику. Кто-то может начать протестовать, мол, еще не время говорить об этом, но стиль игры и графическое исполнение уже четко видны сейчас, и понравятся они далеко не всем.
На данный момент Crowfall находится на стадии альфы, которую уже могут оценить бекеры. Трудно сказать, осилят ли разработчики полноценную бету в этом году, но они стараются. Дадим шанс старичкам, подарившим нам Shadowbane и Star Wars Galaxies?
Rohan 2
Замыкает наш список еще один кореец, получивший позицию в топе ожидаемых MMORPG скорее авансом, нежели за какие-то заслуги. Назовем это нездоровым оптимизмом редакции ММО13.
Rohan 2 — еще один сиквел не слишком популярной, но все же долгоиграющей MMORPG Rohan. Слухи об игре ходили в сети давно, но официальный анонс состоялся только в прошлом году. Стоит отметить, что компания Playwith опубликовала и международный англоязычный пресс-релиз, что явно намекает на планы на выпуск новинки за пределами Кореи. Кстати, Playwith — это новое название YNK, разработчика и издателя оригинального Rohan, что, вероятно, может привлечь или даже успокоить фанатов последней, если таковые имеются среди наших читателей.
Конкретной информации и видео из Rohan 2 пока нет. Уже почти год приходится довольствоваться парой отрендеренных скриншотов и несколькими концептами. Если скриншоты правдивы, то с визуальной составляющей игры все будет в порядке. Скорее всего так и будет, так как Playwith смотрят на запад, а здесь без симпатичной обложки нынче ловить нечего. Что касается наполнения, то позволим себе высказать некоторые предположения, объединив их с информацией из пресс-релиза.
Оригинальная Rohan была классической Lineage-подобной MMORPG второй половины двухтысячных. В целом, это стандартная гриндилка среднего класса с большим упором на PvP и осады. Разработчики сиквела обещают вобрать в продолжении все лучшее, особенно что касается PvP и PK. Безусловно, одним из важных нововведений станет внедрение элементов MOBA и RTS. Так, например, вы сможете командовать различными типами войск, благодаря чему осады в Rohan 2 заиграют новыми красками. В общем, сиквел может стать как глотком свежего воздуха, так и очередной пустышкой-гриндилкой. На ноябрьской выставке G*Star состоялся закрытый показ новинки. К сожалению, найти утечек нам не удалось. Ждем анонсов!
Заключение
Вот и подошел к концу наш первый выпуск. Надеемся, что сегодняшнее чтиво рекордного размера не стало слишком утомительным. Встретимся во втором выпуске Hype Train’а, посвященном многопользовательским шутерам!