7 главных проблем мобильных игр в жанре MOBA

Жанр MOBA весьма популярен на мобильных устройствах, поэтому в магазинах iOS и Android можно увидеть достаточно большое количество похожих друг на друга проектов. Правда, большинство из них имеют множество проблем, от которых может избавиться будущая League of Legends: Wild Rift. Именно о них мы поговорим в данной статье. Стандартный дисклеймер: это личное мнение автора, бла-бла-бла, оно может отличаться от вашего, бла-бла-бла. Ну, вы поняли.

1. Закуп на линиях

Для того, чтобы ускорить игровой процесс, разработчики мобильных MOBA-игр разрешают закупаться предметами прямо на линии. Стоит ли говорить, что это создает множество проблем? Во-первых, повышается эффект сноуболла, и погибнув однажды вы рискуете проиграть линию, став обузой для всей команда. Противнику совсем не обязательно возвращаться на базу, чтобы прикупить предметы, поэтому он продолжает стоять на лини, получая золото и опыт. Учитывая, что в мобильных играх прокачка намного быстрее, это только усугубляет ситуацию. Причина введения закупа на линии понятна и объяснима, но решая одну проблему, мы получаем гораздо боле серьезные. К слову, создатели Extraordinary Ones попытались решить ее достаточно необычным способом — в первые 5 минут матча можно быстро вернуться на линию при помощи специального джамп-пада.

2. Три способности

Стараясь облегчить игровой процесс на сенсорном экране, некоторые разработчики сокращают количество способностей с четырех до трех. Такое, например, можно наблюдать в Arena of Valor или MARVEL Super War. Да, это действительно хороший способ не усложнять управление, ведь мы играем на сенсорном экране, а не клавиатуре с мышью. Правда, из-за этого появляются проблемы с балансом, особенно у магов. Из-за того, что способностей меньше, их силу приходится увеличивать, чтобы сделать прокаст мощнее, или снижать кулдаун. Если в обычных MOBA-играх вам нужно использовать несколько навыков для полного прокаста, то здесь при нормальной прокачке достаточно пары нажатий, чтобы лишить оппонента половины, а то и всего здоровья. Да и в целом, тактических возможностей у всех героев становится меньше из-за малого количества способностей.

3. Отсутствие тумана войны

Почти во всех мобильных MOBA-играх отсутствует так называемый туман войны, скрывающий обзор за препятствиями. Это объясняется тем, что данный функционал требует слишком много ресурсов и влияет на производительность, но у разработчиков Vainglory и Heroes Evolved получилось его добавить. Во многих других проектах мы можем спокойно видеть противников через стены, что не позволяет неожиданно напасть на врага или спрятаться от него за препятствием и сделать неожиданный мув. В вардах становится меньше смысла, а в некоторых играх их и вовсе убирают. Нападение на босса также становится более опасной затеей. В общем, сплошные минусы. Без тумана игры играть становится не так уж и весело.

4. Копирование героев и идей

Большинство мобильных игр в жанре MOBA подчистую копируют механики и способности чемпионов из League of Legends. Если вы какое-то время играли в проект от Riot Games, то сможете легко понять, откуда растут ноги у того или иного героя. Иногда мы получаем некую комбинацию сразу из нескольких героев «лола», но уникальных персонажей можно встретить крайне редко. Кусты также стали неотъемлемой частью практически любой MOBA для телефонов, поскольку они частично решают проблему с третьим пунктом — отсутствием тумана войны. Поэтому вместо самобытных проектов нам приходится мириться с различными клонами.

5. Руны и их аналоги

Riot Games уже давно отказалась от старой системы рун, но разработчикам мобильных MOBA-игр эта система очень сильно полюбилась. Для тек, кто не в курсе, поясним, что раньше игрокам приходилось решать: тратить валюту на новых героев или же закупиться рунами. В любом случае, игроки оставались в проигрыше. Если они начнут пополнять коллекцию персонажей, то они окажутся сликшом слабыми из-за отсутствия рун. Если же сосредоточиться на рунах, то придется долгое время играть героями из бесплатной ротации, что тоже не очень хорошо. В свое время «риоты» поняли, что систему рун нужно серьезно переделать и теперь их не нужно покупать. Но, к сожалению, создатели мобильных игр нашли в этом хороший способ подзаработать и оставили все, как было. Тут уж «копирование идей» из четвертого пункта точно не помешало бы.

6. Герои за реальные деньги

Нет, это не шутка. В некоторых мобильных MOBA действительно есть герои, доступные исключительно за реальные деньги. К примеру, в Heroes Evolved их целых два: один за прокачку VIP’а до 5 уровня, и один за любую внутриигровую покупку реальными деньгами. В Arena of Valor также есть один персонаж, которого без вложения своих кровных никак не получить. Не сказать, чтобы они были слишком уж не сбалансированы, но отсутствие возможности получить их игровым путем является жирным минусом. В некоторых играх ситуация чуть лучше. К примеру, в Vainglory новых героев можно приобрести только за реальные деньги, но спустя неделю они становятся доступными для покупки и за обычную валюту. С этим еще можно смириться, но проблема все равно остается актуальной.

7. Красные точки и восклицательные знаки

Если вы играли во Free-to-Play-проекты на мобильных устройствах, не только в MOBA, то вам знакомы эти многочисленные красные точки и восклицательные знаки радом с кнопками. Забери награду там, открой страницу там, отметься там — вам приходится совершать десятки рутинных действий, которые отнимают много времени. А если вы этого не сделаете, то будете видеть огромное количество значков, которые очень сильно раздражают. Конечно, без некоторых важных уведомлений не обойтись, но разработчики мобильных игр сильно перебарщивают с этим. Зачем добавлять такое огромное количество ежедневных и еженедельных заданий, различных мини-игр и прочих активностей, в которых получаешь по 5-10 золота, а затем навязчиво уведомлять о том, что ты не забрал награду? Иногда вам буквально заставляют прочитать все последние новости после каждого захода, иначе вы будете видеть кучу значков в главном меню. Впрочем, в сравнении с предыдущими проблемами, эта не такая уж значительная.

-

Учитывая все вышесказанное, будущая League of Legends: Wild Rift выглядит как работа над ошибками разработчиков других MOBA. В этой игре вам не позволят покупать предметы на линии, способностей у персонажей по четыре, туман войны присутствует, а руны взяты из ПК-версии, хоть и в упрощенном виде. Обвинить в копировании идей нельзя, ведь это перенос League of Legends на мобильные устройства от тех же разработчиков, хоть и с некоторыми правками. К сожалению, ждать этой игры придется долго — Riot Games планирует выпустить игру на глобальном рынке к концу 2020 года. Кстати, она выйдет и на консолях.

Комментарии (28)
SoluSoull
19 января 2020 в 14:30
Самая главная и первая проблема, то что, это мобилка, этим все сказано)
+4
4iT
SoluSoull 19 января 2020 в 22:26 (изменён)
Поверь наслова, играть в траспорте, на работе, задолбанный дома лежа, когда с друзьями собираетесь, на пк не удобной, с собой тащить)) не у всех есть ноутбуки, которые не могут быть особо игровыми. Выход - это мобилки. Непонимание этого меня напрягает
И кстати не все друзья имеют пк, а играть вместе хочется
-6
BLkun
4iT 20 января 2020 в 10:54
- "И кстати не все друзья имеют пк"
- В 2000 я бы в такое еще поверил, но не сейчас. Им что по 70+ лет, что они не могут в технологии?
И зачем куда то тащить комп? дискорд открыл, собрал конфу, и вот собрались с друзьями.
0
4iT
BLkun 20 января 2020 в 11:27
Ты читаешь что я пишу? Некоторые семьи концы с концами сводят. Я говорю в живую собраться, поговорить, выпить пива, покурить кальян, рядом быть и играть))
-3
Niphestotel
19 января 2020 в 16:04
Зашел я один раз на "китайский твич", там у первого стримера было 2ляма зрителей и он стримил мобильную мобу! Так это смотрят, представьте ск в нее играют? На западе мобильные игры не так популярны как в азии! Т,ч это взгляд с нашей стороны, если и играть в мобильные игры то через эмулятор, не понимаю как можно столько времени долбиться глазами в маленький экран! Для меня все что меньше 15" маленький экран! Там же глаза наверное садишь за час, как наверное за 10 часов за компом!
+4
Pofigist
Niphestotel 23 января 2020 в 11:33
Необязательно на телефоне играть, можно ещё на планшете
0
Niphestotel
Pofigist 23 января 2020 в 16:52
А можно играть нормально на компе!)
0
Abberation
19 января 2020 в 16:59
МOBA, да еще и мобильная... это звучит как боль.
+3
4iT
Abberation 19 января 2020 в 22:27
Это звучит охренительно, лиж бы сделать ее нормально)
-4
AvelCain
19 января 2020 в 19:52
Дерьмо в кубе
+1
farship
20 января 2020 в 06:55
Как же заколебали комментаторы на подобии "фу это же мобилки...."
Что с того, что люди хотят играть на мобильном устройстве и им это нравится!? Почему вы не критикуете тот же Плей Стейшн или хбокс или нитендо или Писпи?!
Такой маразм!
0
Pu3Ho2
farship 20 января 2020 в 11:52
Уже 100 раз было отвечено на этот вопрос, потому что на плейстейшоне и хбоксе, не приходится урезать управление так, что самая лучшая в мире игре становиться помойкой.
-1
farship
Pu3Ho2 21 января 2020 в 09:26 (изменён)
О чем вы говорите?! Какое урезается?! Игры на мобильные устройства создаются отдельно! Даже если это римейк! Они были созданы специально для мобилок!
0
Pu3Ho2
farship 21 января 2020 в 13:20
Я говоря про то, что некоторые деятели, решили выпустить свой мобильный треш на все платформы сразу обозвав это "кросс-плеем". Вот Геншин Импакт например.
-1
bailar
20 января 2020 в 07:16
все так люто минусую как будто это что-то изменит), у меня для вас плохие новости, мобильный рынок как рос так и будет рости, пк как дегродтровал так и будет дигродировать пока не начнут делать что высоко социальное, а не соло дрочильни, и вы хоть обосритесь но это неизмнится, и так тупо факт мобильный рынок приносит куда больше денег нежели пк
0
Pu3Ho2
bailar 20 января 2020 в 11:54
Отлично, я вот очень надеюсь что скоро все разработчики мусора, те что в первую очередь гонятся за баблом посваливают на мобилки, а на пк остануться ребята которые делают просто хорошие игры и зарабатывают на этом.
-1
bailar
Pu3Ho2 20 января 2020 в 12:08
вот только за последние лет 10 не вышло ничего стояшего, из того что стоит вниамания это гв2, фф14, мунлайт, любителям некрофилии вовка, я все жду когда нормальные ребята выпустят хоть что-то путное, но увы рынок онлайн игр давно стагнирует
0
Pu3Ho2
bailar 20 января 2020 в 12:11
Время разработки ммо примерно 5-8 лет, новые ММО еще попросту не успели сделать(но целая куча на подходе), а те что были - привезли из стран любителей кнопки "Донат для Нагиба" не удивительно что они загнулись и никто в них не играет.
-1
Fengbao
20 января 2020 в 21:40
Ужас, читаю коменты и жопа горит.? Прогрессом называют ноубрейн геймплей с минимальным вмешательством человека. Ребята мморпг умерло давно на ПК это фант, но игр вдругих жанрах годных тьма, а это как минимум почему телефон никогда не станет на равне с пк и консолью. Теперь пошли доить тех кто на пк уже не играет, но ходит с мобилкой и мечтает о супер мморпг?‍♂️
Что касается моба, все что сейчас есть в мобайл аналогичная шляпа. Вся надежда на риот, ГГГ и близов.
А ещё веселят прогрессивные ребята кто в мобайл на компе играет? мобайл проект - сидя за компом! Рили?
На мобайл тоже много годных проектов и это явно сейчас не ммо.
0
4iT
19 января 2020 в 14:09
Моба на мобилках ощущается полноценной игрой, и оказалось фармить крипов 20 минут на планшете удобнее, чем на пк. Вг была отличной игрой, пока не начались проблемы с впн, и пока не добавили 5на5 и убрав кеж 3 на 3. Столько лет играть, столько денег вложить. Сколько не пытался потом играть в лол на пк - мне скучно 30 минут крипов фармить, горбишься на кресле, а с планшетов лежишь и не напрягае , что мало экшена.
Большие ожидания от lol wild rift, так как сейчас нет хорошей мобы на мобилки
-6
VroTteTapki
4iT 19 января 2020 в 14:54
Куда катится мир......!!! Как можно сравнивать ПК с мобилкой ??
+3
4iT
VroTteTapki 19 января 2020 в 22:22
Чувак, это прогресс называется, а ты как старая бабка «ухх молодежь пошла, играют в свои мобилки, в наше время играли только на пк» А почему нельзя сравнивать игры на разных платформах? Я же говорю, не одна игра на мобилках не цепляла, как vainglory, и удобнее было лежать, когда на экране почти ничего не происходит.
Жанр моба крутой на планшете, но надежда сейчас только на Riot) так же как и мортал комбат и фифу лучше играть на плойке)
-5
Vova
VroTteTapki 19 января 2020 в 17:09
Ну вообще-то можно. Прогресс быстро идет в гору и даже сейчас можно сравнивать мобилки с пс или иксбоксом. Да на этих платформах графика огонь, но суть одна - максимум 5 кнопок для прохождения той или иной игры. Еще года 2 и мобилки станут в один ряд с пк.
-6
VroTteTapki
Vova 19 января 2020 в 18:21
согласен, суть одна !!! но стиль игры разный и фан разный. Вот по этому не стоит сравнивать !
+2
Pu3Ho2
Vova 19 января 2020 в 17:18
Не станут никогда в жизни. Оставь свои маня-мирок фантазии при себе.
0
bailar
Pu3Ho2 19 января 2020 в 17:38
с чего бы это, уже сейчас есть игры правда только в азии, которые на голову выше пк игорь, а в дальнейшем все больше разработчиков будут ореентировася на мобильный рынок, он уже в разы больше пк и консольного, потому что сильно выгодней
-6
Vova
Pu3Ho2 19 января 2020 в 18:46
Я не "маня", а вот твоя мать возможно. Надо же, такого "человека" воспитала)
-7
Pu3Ho2
bailar 19 января 2020 в 23:33 (изменён)
Ничоси! Очень жаль, но Запад это не Азия, и большинство мобильного мусора тут нафиг никому не сдалось, так же как и помойных P2W ММО. Они тут просто не живут)) DoN'T YoU GuYs HaVe PhOnEs???

Последние 10 лет это наглядно продемонстрировали. Из всего Китае-Корейского трешака что нам завозили: живо хоть сколько то - только БДО и то, с топом нигде и рядом не стоит. Не удивительно даже, что на горизонте маячит сплошной B2P или просто тупо игры с подпиской.
+2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF