Жанр MOBA весьма популярен на мобильных устройствах, поэтому в магазинах iOS и Android можно увидеть достаточно большое количество похожих друг на друга проектов. Правда, большинство из них имеют множество проблем, от которых может избавиться будущая League of Legends: Wild Rift. Именно о них мы поговорим в данной статье. Стандартный дисклеймер: это личное мнение автора, бла-бла-бла, оно может отличаться от вашего, бла-бла-бла. Ну, вы поняли.
1. Закуп на линиях
Для того, чтобы ускорить игровой процесс, разработчики мобильных MOBA-игр разрешают закупаться предметами прямо на линии. Стоит ли говорить, что это создает множество проблем? Во-первых, повышается эффект сноуболла, и погибнув однажды вы рискуете проиграть линию, став обузой для всей команда. Противнику совсем не обязательно возвращаться на базу, чтобы прикупить предметы, поэтому он продолжает стоять на лини, получая золото и опыт. Учитывая, что в мобильных играх прокачка намного быстрее, это только усугубляет ситуацию. Причина введения закупа на линии понятна и объяснима, но решая одну проблему, мы получаем гораздо боле серьезные. К слову, создатели Extraordinary Ones попытались решить ее достаточно необычным способом — в первые 5 минут матча можно быстро вернуться на линию при помощи специального джамп-пада.
2. Три способности
Стараясь облегчить игровой процесс на сенсорном экране, некоторые разработчики сокращают количество способностей с четырех до трех. Такое, например, можно наблюдать в Arena of Valor или MARVEL Super War. Да, это действительно хороший способ не усложнять управление, ведь мы играем на сенсорном экране, а не клавиатуре с мышью. Правда, из-за этого появляются проблемы с балансом, особенно у магов. Из-за того, что способностей меньше, их силу приходится увеличивать, чтобы сделать прокаст мощнее, или снижать кулдаун. Если в обычных MOBA-играх вам нужно использовать несколько навыков для полного прокаста, то здесь при нормальной прокачке достаточно пары нажатий, чтобы лишить оппонента половины, а то и всего здоровья. Да и в целом, тактических возможностей у всех героев становится меньше из-за малого количества способностей.
3. Отсутствие тумана войны
Почти во всех мобильных MOBA-играх отсутствует так называемый туман войны, скрывающий обзор за препятствиями. Это объясняется тем, что данный функционал требует слишком много ресурсов и влияет на производительность, но у разработчиков Vainglory и Heroes Evolved получилось его добавить. Во многих других проектах мы можем спокойно видеть противников через стены, что не позволяет неожиданно напасть на врага или спрятаться от него за препятствием и сделать неожиданный мув. В вардах становится меньше смысла, а в некоторых играх их и вовсе убирают. Нападение на босса также становится более опасной затеей. В общем, сплошные минусы. Без тумана игры играть становится не так уж и весело.
4. Копирование героев и идей
Большинство мобильных игр в жанре MOBA подчистую копируют механики и способности чемпионов из League of Legends. Если вы какое-то время играли в проект от Riot Games, то сможете легко понять, откуда растут ноги у того или иного героя. Иногда мы получаем некую комбинацию сразу из нескольких героев «лола», но уникальных персонажей можно встретить крайне редко. Кусты также стали неотъемлемой частью практически любой MOBA для телефонов, поскольку они частично решают проблему с третьим пунктом — отсутствием тумана войны. Поэтому вместо самобытных проектов нам приходится мириться с различными клонами.
5. Руны и их аналоги
Riot Games уже давно отказалась от старой системы рун, но разработчикам мобильных MOBA-игр эта система очень сильно полюбилась. Для тек, кто не в курсе, поясним, что раньше игрокам приходилось решать: тратить валюту на новых героев или же закупиться рунами. В любом случае, игроки оставались в проигрыше. Если они начнут пополнять коллекцию персонажей, то они окажутся сликшом слабыми из-за отсутствия рун. Если же сосредоточиться на рунах, то придется долгое время играть героями из бесплатной ротации, что тоже не очень хорошо. В свое время «риоты» поняли, что систему рун нужно серьезно переделать и теперь их не нужно покупать. Но, к сожалению, создатели мобильных игр нашли в этом хороший способ подзаработать и оставили все, как было. Тут уж «копирование идей» из четвертого пункта точно не помешало бы.
6. Герои за реальные деньги
Нет, это не шутка. В некоторых мобильных MOBA действительно есть герои, доступные исключительно за реальные деньги. К примеру, в Heroes Evolved их целых два: один за прокачку VIP’а до 5 уровня, и один за любую внутриигровую покупку реальными деньгами. В Arena of Valor также есть один персонаж, которого без вложения своих кровных никак не получить. Не сказать, чтобы они были слишком уж не сбалансированы, но отсутствие возможности получить их игровым путем является жирным минусом. В некоторых играх ситуация чуть лучше. К примеру, в Vainglory новых героев можно приобрести только за реальные деньги, но спустя неделю они становятся доступными для покупки и за обычную валюту. С этим еще можно смириться, но проблема все равно остается актуальной.
7. Красные точки и восклицательные знаки
Если вы играли во Free-to-Play-проекты на мобильных устройствах, не только в MOBA, то вам знакомы эти многочисленные красные точки и восклицательные знаки радом с кнопками. Забери награду там, открой страницу там, отметься там — вам приходится совершать десятки рутинных действий, которые отнимают много времени. А если вы этого не сделаете, то будете видеть огромное количество значков, которые очень сильно раздражают. Конечно, без некоторых важных уведомлений не обойтись, но разработчики мобильных игр сильно перебарщивают с этим. Зачем добавлять такое огромное количество ежедневных и еженедельных заданий, различных мини-игр и прочих активностей, в которых получаешь по 5-10 золота, а затем навязчиво уведомлять о том, что ты не забрал награду? Иногда вам буквально заставляют прочитать все последние новости после каждого захода, иначе вы будете видеть кучу значков в главном меню. Впрочем, в сравнении с предыдущими проблемами, эта не такая уж значительная.
-
Учитывая все вышесказанное, будущая League of Legends: Wild Rift выглядит как работа над ошибками разработчиков других MOBA. В этой игре вам не позволят покупать предметы на линии, способностей у персонажей по четыре, туман войны присутствует, а руны взяты из ПК-версии, хоть и в упрощенном виде. Обвинить в копировании идей нельзя, ведь это перенос League of Legends на мобильные устройства от тех же разработчиков, хоть и с некоторыми правками. К сожалению, ждать этой игры придется долго — Riot Games планирует выпустить игру на глобальном рынке к концу 2020 года. Кстати, она выйдет и на консолях.
И кстати не все друзья имеют пк, а играть вместе хочется
- В 2000 я бы в такое еще поверил, но не сейчас. Им что по 70+ лет, что они не могут в технологии?
И зачем куда то тащить комп? дискорд открыл, собрал конфу, и вот собрались с друзьями.
Что с того, что люди хотят играть на мобильном устройстве и им это нравится!? Почему вы не критикуете тот же Плей Стейшн или хбокс или нитендо или Писпи?!
Такой маразм!
Что касается моба, все что сейчас есть в мобайл аналогичная шляпа. Вся надежда на риот, ГГГ и близов.
А ещё веселят прогрессивные ребята кто в мобайл на компе играет? мобайл проект - сидя за компом! Рили?
На мобайл тоже много годных проектов и это явно сейчас не ммо.
Большие ожидания от lol wild rift, так как сейчас нет хорошей мобы на мобилки
Жанр моба крутой на планшете, но надежда сейчас только на Riot) так же как и мортал комбат и фифу лучше играть на плойке)
Последние 10 лет это наглядно продемонстрировали. Из всего Китае-Корейского трешака что нам завозили: живо хоть сколько то - только БДО и то, с топом нигде и рядом не стоит. Не удивительно даже, что на горизонте маячит сплошной B2P или просто тупо игры с подпиской.