Бывший глава Blizzard Майкл Морхейм считает, что MMORPG World of Warcraft стала менее социальной

Недавно бывший президент и соучредитель Blizzard Entertainment Майкл Морхейм дал интервью во время онлайн-мероприятия GamesBeat Summit 2020, обсудив World of Warcraft и жанр MMORPG в целом.

По словам бывшего главы «Метелицы», World of Warcraft после выхода была самой социальной игрой из всех, что они разрабатывали. Он объяснил это тем, что когда MMO была впервые запущена, игроки должны были стать частью гильдии, чтобы опробовать определенный контент. Как считает Морхайм, именно это сделало игру такой массовой.

«Я думаю, что социальный опыт, возможность делиться своими развлечениями с другими — это основа», — сказал он.

Сейчас проблемой World of Warcraft Морхайм считает то, что игра стала менее социальной, поскольку в погоне за доступностью и массовой аудиторией разработчики с каждым разом убирали все больше и больше причин играть вместе с одной и той же группой знакомых людей. Когда его спросили о падении популярности жанра MMORPG в целом, он ответил следующее:

«Думаю, это вопрос доступности и вкладываемого в игру времени», — сказал Морхайм — «Я бы не сказал, что MMO не будут возрождаться в будущем, но, возможно, существуют другие типы игр, которые способны передать социальный опыт еще лучше».

8.9
Весь мирРелиз23.11.2004
MMORPG
PC
ММО
💰Подписка
Страница игры
Комментарии (11)
AvelCain
03 мая 2020 в 16:38
Это не только вов касается, а общая тенденция, где большинство котирует сессионность и соло контент, а разрабы только подстраиваются.
+2
ЧестныйИгрок
04 мая 2020 в 05:37
И тут вспомнил про топ-игру, классифицируется как ММО, но на деле кооперативная песочница, причём с нулевой социалкой - игра для одиночек, пати контента нет вообще и не предвидится. Одгадайте с трёх попыток, что за игра? ;)

P.S. в целом же, сейчас выгодно делать песочницы для одиночек - лишь бы донили, жаль что последний оплот в виде ВОВ рушится(
+1
puFiFtic
03 мая 2020 в 11:57
вай они только заметили что игра обосралась сама посебе после полной казуализации
0
YeTT
puFiFtic 04 мая 2020 в 12:19
С чего вы решили что казуальность это плохо? Потому что вам это не нравиться? Хотите хардкора идите в актуальные мифик рейды. Недостаточно хардкорно? Собираешь более 90 порчи и вперёд в высокоуровневые ключи и мифик рейды. Все ещё не хардкорно? Снимаешь части снаряжения без порчи, при этом не опуская уровень порчи ниже 90 и опять же идёшь в высокоуровневые ключи и мифик рейды.
0
puFiFtic
YeTT 05 мая 2020 в 09:38
я не охарде говарю а отом что народ обленился

пример() вк из класики 2005 дали квест
принеси шкуры рапртора 5шт и 10 зубов вокресностаях пешер на озере близ деревни Х.... (квест дает нпс с деревни E от деревни едо х минут 20верхом или пещкарус 40м)-то что в скобках мы знаем по умолчанию но накарте не чего не указано


квест в 2020
принеси шкуры рапртора 5шт и 10 зубов вокресностаях пешер на озере близ деревни Х все тот же нпс открываем карту и ПРЯМ на карте указана место проживания данных мобов
приэтом указа КАКИХ именно мобов мы должны убить +как получит шкуру и как полуит зубы этих мобов подходя к мобу нанем написано что снего падает шкура а с другова тока зубы


и так вовсем ....оказуалено вплоть до ранше ты сам бежал искал мета для перелетов и прежде чем долететь из одной точки в другую тебе надо было пробежать ее и отметится у каждого полетного

2020 подходиш к нпс тыкаеш куда тебе надо он тебя везет!!!!!!!!!!!! бесит....
0
YeTT
puFiFtic 05 мая 2020 в 14:38
Сейчас большинству не интересен процесс беготни часами. В 2005 это могло зайти, т.к игр особо не было. В 2020 это точно не зайдет, когда есть куча игр. Я когда захожу в игру после работы, последнее что я хочу, так это тратить 80-90% игрового времени на поиск и передвижение между целям. Это абсолютно точно не входит в список моих интересов. А разработчики просто подстраиваются под современные тенденции.
0
puFiFtic
YeTT 06 мая 2020 в 09:42
назови ХОТ 5 игр в каторых стоит играть в 2020
если ты так уверен в В 2020 это точно не зайдет, когда есть куча игр!!!!

пс
я личтно не вижу ни одной игры катораяб затенула....
варфрейм после 5кч тупова гринда уже реално приелась и прокачки 15 акав(даже если тебе платят за их прокачаку)
бдо- гринд часами стоять валить тучу мобов стоб развить навыки ... я паас
л2- умер после выхода камаеля(лично дляменя)
вов - ну он уже не такой как был в самом начале класик и ванила (дляменя игра ето полное погружение в атмасферу и ...кароче если ты играл в ведмака3 то ты понимаеш очем я --я его уже 7раз прохожу все знаю наизусть но сук... он такой класный особенно мня прет квест спасти лютика ваканце так и хочется его отпиз...ть)
а болше я невижу игр
0
Niphestotel
03 мая 2020 в 14:55
У близов во всех ммо играх социальная составляющая по вышке, в ОВ и Хотс ты полюбому объединяешься и контактируешь с другими(это во всех играх подомного жанра). В диабло 3 кланы, сообщества, открытые игры взаимодействуй, как хочешь. Не много игр имеют вместимость ги, как в вов! Дали возможность играть одиночкам с рандомами (вплане просто через поиск), бежать к данжу не надо открыл и можно просто записываться, давно играл не помню уже всего, что поменяли?!)
0
kerzuzespe
03 мая 2020 в 17:51
Он к этому конечно никакого отнощения не имел...
"стать частью гильдии, чтобы опробовать определенный контент"
Звучит как VIP-гумно.
"причин играть вместе с одной и той же группой знакомых людей"
Ежели он хочет играть со знакомыми безальтернативно, то идёт в пешее эротическое клепать гумно типа Way Out.
Рандом всегда хорош, если проработаны все аспекты, ежели такие как он учитывают только слаженность команды, а не нормализацию событий и интерфейса, то нах таких добрых и пушистых.
0
hostyk
04 мая 2020 в 02:01
для тех, кто считает, что объединение в группы - это социалка, я вас расстрою, это обычный кооператив.
Социалка всегда была, есть и будет неким феерическим монстром, который включает в себя не только тебя, твою группу, твой клан, но и враждующий клан, враждующую фракцию, левый клан, бомжа Васю и Крутого чела Серегу. И ДАЖЕ ГАЙДЫ являются частью социалки в игре.
Не знаешь как выполнить квест? Не проблема, ты должен СПРОСИТЬ, да да, именно с**а спросить другого игрока или в чате клана и они тебе ответят, помогут, проведут.

а сейчас в ВоВе есть аддоны. Аддоны убивают напрочь хоть какую-то социалку и она возвращается только тогда, когда близы закидывают пасхалку в игру.
0
YeTT
04 мая 2020 в 12:30
По теме. Я наоборот считаю что в wow не хватает актуального соло контента. Групповой контент присутствует, а вот соло вообще нет(видения не считаю, т.к с них нельзя фармить актуальный шмот).
Насчёт социализации, неужели он думает что если убрать автоподбор, заранее собранные группы, то люди сразу же кинутся общаться и собираться в постоянные группы?
Имхо сейчас бич ВОВ это обязательные ЕЖЕДНЕВНЫЕ задания. Этот бесконечный ежедневный гринд так надоедает, причем альтернативы нет. Почему нельзя т было ввести вместо или как альтернативу более сложные еженедельные задания, с наградой за 7 дней(как если бы игрок делал всю неделю ежедневные задания) Это снизило быколличество унылого города.
Я считаю что надо наоборот делать игру как можно более вариативной, чтобы были актуальные активности на любой вкус, а не как сейчас весь high end контент исключительно групповой.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF