Обзор Assassin's Creed Valhalla

Начиная с 2007 года раз в несколько лет компания Ubisoft радует геймеров играми франшизы Assassin's Creed. В этом году состоялся релиз ещё одного проекта во вселенной ассасинов и имя ему Assassin’s Creed Valhalla. Новинка имеет сеттинг скандинавской мифологии, обладает отличной графикой, свежими функциями и сюжетом, но так ли они хороши на самом деле?

Наиграв свыше 20-ти часов, мы подготовили обзор и постараемся ответить на данный вопрос, а также поделимся своим мнением: стоит ли приобретать новинку или ей суждено сразу отправиться в Вальгаллу.

Данная статья является субъективным мнением автора и основана на его ощущениях. Присутствуют незначительные спойлеры.

Красота да и только

Мы начинаем за викинга Эйвора, который из-за сбоев в анимусе может выглядеть как персонаж мужского, так и женского пола, по желанию игрока. Для тех, кто не знает, анимус — это специальное устройство и благодаря ему можно переживать воспоминания предков, в данном случае, Эйвора.

Основное действие происходит в IX веке, на территории Англии, но вступление разворачивается в Норвегии. Сюжет стандартный: месть, последующий переезд на новое место (в Англию) и дальнейшее расширение влияния свежего поселения через войны и дипломатию. Одновременно с этим мы помогаем ассасинам Басиму и Хайсаму в уничтожении представителей Ордена Древних (тамплиеров), путешествуем по Асгарду и Ётунхейму с помощью зелий ведьмы Валки и раскрываем подробности настоящего времени после выхода из анимуса.

Персонажи в игре проработаны достаточно хорошо и мы постепенно находим интересные подробности о том, как они жили до определённых событий и после. При желании можно дополнительно узнавать информацию о них через диалоги с окружающими или записки, разбросанные повсюду. Присутствует обилие юмора, в том числе и чёрного, а некоторые моменты и вовсе могут заставить смеяться в голос.

Но есть и минусы: порой кажется, что отлично проработана лишь линия, где есть Сигурд — брат Эйвора. В присутствии него герои общаются как живые, не чувствуется лишнего, всегда можно посмеяться или подумать. Но немного отступив в сторону мы часто видим пустую, не логичную речь, обилие сильных и независимых девушек (хотя им больше подходит определение «бабы»), и ужасные сюжетные элементы.

К примеру, в одном из таких от нас требовалось помочь отвоевать город-поселение и вместо осады с тараном или скрытой вылазки с ассасинами (они тоже были заинтересованы), наши герои просто подкатили шумную телегу, полную взрывчатки к воротам и взорвали. Разумеется, никто ничего не замечал до взрыва: ни дозорные на башнях, ни сам глава поселения, который стоял практически над воротами. После увиденного хотелось просто закрыть лицо ладонью.

Распутываем очередные дрязги

Разработчики очень постарались и создали мир огромным и красивым. Графика в этой игре заслуживает отдельного внимания, ведь всё сделано на высшем уровне, включая оптимизацию. На сравнительно старенькой GTX 1060, с процессором i3 8100 и 16 Гб оперативной памяти, а также HDD, проект достаточно быстро загружается, FPS почти всегда держится на отметке 50-60, а настройки выставлены высокие. Все отражения, эффекты, текстуры и даже эмоции на лицах персонажей радуют глаз и не выглядят пластиковыми.

Что касается мира, то по подсчётам одного из пользователей Reddit, общая территория составила около 140 кв. км и большинство является сушей. Можно изучать мир верхом на коне, драккаре, пешком или с помощью ворона. Все средства передвижения, как и Эйвора, можно кастомизировать.

Карта поделена на зоны, где в каждой присутствует определённое количество сокровищ, интересных и не очень тайн (скрытых заданий), христианских храмов и деревень для набегов со своей небольшой армией. Последние требуется совершать с целью добычи ресурсов, необходимых при строительстве зданий в поселении. К сожалению, припасы не добыть никаким другим образом, что слегка омрачает игровой процесс.

Дело в том, что без строительства недоступно огромное число функций: некоторые сюжетные задания, рыбалка, продажа охотничьих товаров, реликвий и многое другое. Поэтому здесь мы возвращаемся к гнетущему гринду: мало просто совершать набеги, для захвата новых храмов ещё требуется повышать мощь, а это фарм предметов, ингредиентов, способствующих их улучшению, повышение уровня, и так далее.

Не сказать, что заниматься фармом скучно, но и весёлым занятие не назовёшь. К примеру, мне нравится в начале закрывать сюжет, а уже затем заниматься второстепенными миссиями, раскрывать элементы лора и искать сокровища. Но всё будет упираться в фарм время от времени.

Да, здесь можно гладить собак и кошек

К слову о способностях и предметах. Для открытия новых навыков требуется искать книги знаний и повышать уровень, который больше растёт не от убийств, а от выполнения скрытых заданий, поиска сокровищ, набегов и прочих занятий. Дерево скиллов очень большое и здесь есть три конкретные специализации: Ворон (скрытные убийства клинком ассасинов и ближний бой, жёлтый цвет), Охотник (лучник, синий цвет) и Берсерк (воин ближнего боя, красный цвет). При желании, всегда можно перераспределить очки навыков совершенно бесплатно и это очень понравилось. Однако при этом сразу становятся видны недочёты баланса.

Проще всего играть Берсерком или Охотником, тогда как Ворон на любителя. Причём последним очень сложно убивать боссов, даже на нормальной сложности, а подобраться к ним незаметно практически невозможно. Также нельзя скрытно убивать главарей тамплиеров, хотя в настройках есть функция «Мгновенного убийства ЛЮБОГО врага», но она не распространяется на многих членов Ордена Древних, проверено. Это очень огорчает, ведь почувствовать себя ассасином в полной мере не получится.

Предметы в игре улучшаются специальными слитками, которые также отмечены как сокровища на карте. При прокачке доспехов и оружия совершенствуется их внешний вид с характеристиками. Также есть возможность инкрустировать руны, добавляя эффекты, либо дополнительные статы. К примеру, топор или лук можно сделать отравленным, увеличить урон в ближнем / дальнем бою и так далее.

Боевая система в игре не блещет особым разнообразием. Обычных врагов всего несколько видов и их чаще приходится закликивать одной атакой, а парирование с уклонением применяется в основном на боссах. У всех противников есть две полосы: внизу отображается здоровье, а вверху индикатор оглушения, который уменьшается после успешного блокирования атаки. Таким образом, заблокировав несколько атак, есть возможность нанести мощный удар, сопровождающийся красочной анимацией.

В большинстве своём бои выглядят скучно, однако не только из-за малого количества видового разнообразия противников, но и их слабого ИИ. Играя в ветке Ворона, можно спокойно убивать противников на виду, а когда они начинают гнаться, заворачиваете за здание и скрытное убийство через несколько секунд доступно вновь. Причём враги часто догоняют поодиночке и повторять данную процедуру можно бесконечно. Ещё очень редко сражения происходят один на один, ведь вам в подмогу даётся войско.

Устраиваем набег с целью наживы. Монастыри всегда содержат много припасов

Мы постепенно подходим к концу обзора и ответам на вопросы из начала статьи по поводу качества функций и приобретения игры. Начнём с графики, и это один из тех больших плюсов, ради которых хочется возвращаться. Это действительно можно назвать некстгеном и ради такого визуального ряда хочется улучшить компьютер или приобрести консоль следующего поколения.

На счёт элементов геймплея и сюжета, то здесь не всё так однозначно. С одной стороны мы имеем слабый искусственный интеллект, отсутствие хорошей боевой системы, вечный гринд и сюжетную линию, лишь часть которой выполнена на отлично. А с другой: богатую ролевую систему, обширный мир с высоким количеством занятий и множеством прописанных персонажей, свежий сеттинг.

Плавание на драккаре проходит под разные песни, которые можно переключать

Однако общее мнение об игре сложилось позитивное. Я не играл в серию Assassin's Creed долгое время, но Valhalla, пускай ненадолго, смогла пробудить во мне ностальгию по первым играм франшизы. Здесь вновь можно почувствовать себя ассасином со скрытым клинком, хоть Эйвор и не принадлежит к их касте. Также игра часто вызывает множество эмоций. Чего только стоят дружественный псих, наподобие Вааса из Far Cry, поиски предателей, превращающиеся в полноценный детектив, и даже охота на странных существ, как в Ведьмаке 3.

Пусть Assassin's Creed Valhalla обладает массой недостатков, она может принести много впечатлений как фанатам, так и новичкам. А забросившие серию вполне смогут испытать небольшую волну ностальгии по «старым ассасинам», безукоризненно следовавшим кредо и препятствующим планам тамплиеров.

7.0
Весь мирРелиз10.11.2020
Приключения | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (9)
ГрустныйЗомби
09 ноября 2020 в 16:03
Не знаю что так все на нее фапают, по моему унылое говно.
Однообразная, с кучей исторических недостоверностей (хотя претендует на нее) и откровенной чуши.
Вообще серии от Юбисофт напоминают голливудские блокбастеры, обвешаны мишурой, но совершенно пустые внутри.
Не знаю может я такой привередлевый, но мне игра не понравилась.
Но я все таки надеюсь что у Юбиков хватит сил дотянуть серию до наших земель, хочу чисто поугорать когда они сделают игру про наших "витязей" , наверное это будет забавно.
+3
Daimus
ГрустныйЗомби 09 ноября 2020 в 16:41
Так есть же Хроники про разборки в революционной России.
-1
Niphestotel
ГрустныйЗомби 09 ноября 2020 в 17:02
Для меня юбики умерли, когда прогнулись под лгбт, пошли извиняться за длс, где рождается ребенок у гг. По лору мы отправляемся в прошлое через генетическую память. Каким образом мы можем видеть генетическую память у ассасина который не продолжил свой род?
-1
ГрустныйЗомби
Niphestotel 09 ноября 2020 в 21:38
Я не люблю тему путешествий во времени, потому что слишком много парадоксов которые сценаристы не могу внятно объяснить.
Например в Ред Алерт мы путешествуем в прошлое, там убиваем Гитлера и тем самым делаем завязку сюжета на игру.
Но сценаристы тупо заигнорили такой парадокс, что если Гитлер мертв, то у ГГ НЕТ причин возвращаться в прошлое, потому что Гитлера не существовало в его времени.
Этим простым парадоксом можно разрушить 99% всех фильмов, книг и игр.
У Главного Героя просто НЕ будет мотивации перемещаться во времени, если того события которое он якобы изменяет в прошлом - не будет в его времени.
0
Daimus
Niphestotel 09 ноября 2020 в 17:31
ЛГБТшный мусор размножается почкованием, делением и спорами, по крайней мере они сами так думают.
-1
Daimus
ГрустныйЗомби 09 ноября 2020 в 22:32
Не считая того маленького факта что и гг может из-за этого банально не появится на свет.
0
ГрустныйЗомби
Daimus 10 ноября 2020 в 00:13
Есть и такая вероятность, что-то вроде эффекта бабочки.

Мне нравиться только один момент во всех этих "играх со временем" , это стеб в "Теории большого взрыва" , когда Леонард и Шелдон только познакомились, они говорят: "если мы изобретем магину времени в будущем, то пусть МЫ из будущего появимся сдесь через 3,2,1 ..., ну чтож мы не изобретем машину времени"

0
puFiFtic
09 ноября 2020 в 19:28
и как в этот раз все обломали к то знает
0
eteru
11 ноября 2020 в 16:55
Очень забавно читать про хорошую графику в этой игре, когда на фоне есть тот же свежий рдр2, который на аналогичном железе выдает намного лучше картинку и производительность.
0
R0me0sss
20 ноября 2020 в 23:06
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF