Игры в стиле аниме нечасто выходят на русском языке, хотя в последнее время ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Bandai Namco продолжает оставаться одной из немногих японских компаний, выпускающих локализованные проекты, такие как фантастический боевик Scarlet Nexus, о котором и пойдет речь в данном обзоре. На первый взгляд новинка ориентирована на внутренний рынок, но под маской специфичного сюжета и узнаваемого визуального стиля скрываются несколько интересных деталей, превращающих Scarlet Nexus в нечто большее, чем просто игру для фанатов аниме. Но обо всем расскажу по порядку.
Первое, что вы увидите при запуске — это экран выбора персонажа, позволяющий начать прохождение либо за парня Юито Сумераги, либо за девушку Касане Рэндалл. Однако есть важный момент: вы не просто указываете протагониста, за которого будете проходить один и тот же сюжет, как во многих других играх. Ваш выбор буквально определяет, от чьего лица станет рассказываться общая для всех история.
Дело в том, что Юито и Касане являются членами Отряда Подавления Иных (так здесь называются монстры), и каждый из них принимает непосредственное участие в сюжетной линии. Выбрав того или иного персонажа, вы испытаете разные впечатления, ведь каждый имеет свою предысторию, общается с разными людьми и даже переживает разные события, когда оба находятся не в одном кадре. Определенно, есть смысл пройти игру повторно, чтобы посмотреть на сюжет под другим углом и узнать что-то новое.
Юито и Касане не только имеют свои собственные линии в истории, но и боевая система за них немного отличается. Парень орудует мечом и сражается в ближнем бою, тогда как девушка использует парящие клинки, атакуя на средней дистанции. Схожа только основная способность — телекинез. При помощи нее вы можете бросаться во врагов различными предметами: бочками, машинами и даже целыми вагонами поездов.
Впрочем, это не означает, что все прохождение придется довольствоваться лишь одной способностью. Вы можете собрать отряд из разных персонажей и использовать их навыки, в том числе невидимость, защиту, огонь, телепорт и другие. Боевая система достаточно глубокая и интересная, поскольку предлагает не только атаки и увороты. Для успеха важно грамотно комбинировать доступные возможности, и если вы все будете делать правильно, то сможете не только расправляться с врагами, но и наслаждаться эффектным зрелищем.
Многие враги имеют желтую шкалу ошеломления, помимо здоровья, которая при заполнении позволяет добить врага, получив дополнительную награду. Если это «жирный» противник или босс, то данное действие наносит большой урон и оглушает. Во время боя у главного героя тоже заполняется специальная шкала, и при достижении максимального значения он получает различные баффы для атаки. Также есть своего рода «ульта», называемая Мыслеполем. Использовать ее нужно с осторожностью, ведь во время действия она значительно увеличивает силу, а если вы вовремя не отмените, то герой погибнет. Не стоит забывать про древо прокачки, которое дает плюсы к характеристикам и открывает новые возможности для сражений.
Сюжет игры довольно типичен для аниме: мир заполонили враждебные Иные, питающиеся мозгами людей. Теперь отважному отряду людей со сверхспособностями необходимо защитить планету. Зато все это приправлено интригами, внезапными поворотами, эмоциями и прочими вещами, характерными для японских игр. Отдельно стоит отметить забавный дизайн противников: ходячие букеты с ножками в каблуках и другие странные существа запомнятся надолго. К слову, враги отличаются между собой не только внешним видом, но также сильными и слабыми сторонами.
Несмотря на опасность, исходящую от Иных, люди даже как-то уже привыкли к их существованию и, можно сказать, живут мирной жизнью. Незадолго до приближения монстров всех жителей информируют об этом, а города покрываются защитной оболочкой. Местные СМИ даже превратили эту борьбу со злом в развлечение — дроны постоянно снимают действия героев на камеру и рассказывают об их подвигах в новостях. Причем мешать им нельзя, поскольку это преследуется по закону.
Сюжет здесь зачастую подается в виде визуальной новеллы, а не катсцен, что в начале может смутить. Но если вы играли в другие японские анимешные игры, то вам к подобному не привыкать. Тем не менее, это не классическая визуальная новелла, в котором мы видим лишь портреты героев. Здесь нам показывают статичные скриншоты с действиями, на которые иногда накладываются небольшие портреты говорящих людей. Выглядит, конечно же, немного халтурно, ведь разработчикам не пришлось детально прорабатывать катсцены и анимировать их.
Помимо основной истории, есть в игре и дополнительные занятия между главами. Например, можно улучшать отношения с членами команды, выполняя специальные задания. Зачастую они не предлагают геймплея, но позволяют узнать лучше персонажей. К счастью, это не единственная причина выполнять такие квесты — при повышении уровня отношения с персонажем у него появятся дополнительные пассивные баффы. Также данный показатель можно увеличить, сделав подарок. Каждую вещь разрешается отдать только определенному человеку, поэтому ошибиться не получится.
Визуальная составляющая Scarlet Nexus получилась действительно отличной. Игра имеет красивую высоко детализированную анимешную графику с хорошо проработанными персонажами и декорациями. Огрехи если и есть, то легко маскируются выбранным стилем. Единственная претензия, пожалуй, к анимации во время спринта — она выглядит так, как будто вы смотрите видео в ускоренном режиме. Однако в остальное время с ней проблем нет.
Как владельцу PlayStation 5, отдельно хочется похвалить реализацию адаптивных курков в контроллере Dualsence. При использовании телекинеза можно почувствовать небольшое сопротивление, будто вы действительно пытаетесь поднять тяжелый предмет и бросить его во врага. Это ничуть не мешает, а лишь дополняет ощущение от игры.
Scarlet Nexus — это отличная Action RPG от Bandai Namco с красивой графикой в стиле аниме, а также хоть и на первый взгляд типичным, но продуманным сюжетом. Игру можно пройти дважды, получив совершенно новые впечатления, ведь при первом завершении вы не увидите всей картины. Характеры персонажей хорошо проработаны и к ним быстро привыкаешь, а динамичная боевая система со множеством механик не дает заскучать.