Наверное, у многих любителей MMORPG бывали моменты, когда они заходили в игру не ради данжей, не ради PvP и не ради квестов, а просто для того, чтобы отдохнуть вместе с друзьями. Собраться с гильдией, прогуляться по миру или же заняться сельским хозяйством. Создавая BitCraft, разработчики пытались предложить именно такой формат геймплея.
BitCraft создается независимой студией Clockwork Labs, возглавляемой Тайлером Клотье и Алессандро Асони — опытными инженерами, которые работали над популярными мобильными ММО-стратегиями Game of War и Mobile Strike, а также системами ценообразования облигаций Bloomberg Terminal. На первый взгляд, не очень внушает доверия, не так ли? Впрочем, команда уже успела привлечь опытных специалистов игровой индустрии из таких компаний, как Ubisoft, Kakao Games и других. Также на создание игры было привлечено финансирование в размере $4,3 млн.
Но оставим студию в покое и перейдем к самой игре. Жанром BitCraft разработчики называют Community Sandbox MMORPG, что можно вольно перевести как «Социальная MMORPG с элементами песочницы». Уже из этого можно сделать вывод о том, что нас ждет не классическая MMORPG с до боли знакомым контентом. Как утверждает один из соучредителей Clockwork Labs, проект отличается уникальным уровнем социального взаимодействия и кооперирования между игроками. Звучит амбициозно, но как будет на деле — еще предстоит узнать. В качестве движка используется не всеми любимый Unity, но весь код на стороне сервера написан программистами Clockwork Labs.
По сюжету игроки просыпаются в таинственном диком мире, борющемся за выживание. Исследуя местность, они начинают находить артефакты древней цивилизации и обнаруживают связь с этим миром. Всем игрокам вместе предстоит добыть забытые знания и построить новую цивилизацию.
Действия BitCraft разворачиваются в огромном процедурно-сгенерированном мире, находящемся на едином сервере. Пользователи со всего земного шара смогут играть вместе и участвовать в общих активностях. У вас, возможно, сразу возник вопрос о том, не появится ли проблема с перенаселением, но у разработчиков есть решение этой потенциальной проблемы. Дизайн единого сервера позволяет постоянно добавлять новые земли, когда на существующих становится слишком тесно. Таким образом, мир игры будет расширяться, в зависимости от того, сколько в нем игроков.
Возможности телепортироваться когда угодно и куда угодно ждать не стоит, но, судя по всему, какая-то функция для быстрого перемещения все-таки появится. Правда, подробностей насчет этого нам пока не раскрыли. Впрочем, разработчики упомянули, что достижение новых добавляемых территорий может вылиться в долгое путешествие для «старичков», но возможность взаимодействия между всеми игроками от этого никуда не денется.
Геймплей BitCraft делает акцент на навыках, строительстве, крафте, земледелии, торговле и исследовании, позволяя игрокам создать уютную деревню вместе со своими друзьями или создавать внушительные города и даже империи (подробнее о последнем чуть позже). По словам разработчиков, они не будут пытаться удерживать пользователей через добавление контента. Вместо этого нам позволят играть так, как захочется. По задумке право на то, каким в итоге окажется мир, должно полностью быть в руках игроков.
У каждого игрока будет возможность стать фермером, искателем приключений, строителем города, торговцем, или же проложить свой собственный путь в BitCraft. Никаких разделений на расы, классы и профессии! Вместо этого персонажи становятся экспертами в определенных навыках, часто используя их. Например, если вы любите рыбалку и проводите все свое время за ловлей рыбы, то повысите уровень данного занятия и в конечном итоге станете мастером рыбной ловли.
Поскольку песочница является неотъемлемой частью BitCraft, не обойдется и без возможности строить дома. Простым жилищем дело не ограничится — вы сможете возвести город, что будет гораздо легче, если вы объединитесь с друзьями. Но, как говорится, и это еще не все! При помощи системы империй у вас появится возможность создать целую нацию и назначить свой город столицей. Все захваченные города при этом станут частью вашей империи.
Вообще, если вы убежденный соло-игрок, то и для вас найдется занятие. Например, одинокий исследователь будет проводить большую часть времени в дикой местности, охотясь за наградой, пока торговец в значительной степени станет полагаться на других людей, чтобы покупать или продавать товары. Тем не менее, постоянно меняющийся мир действительно оживает при взаимодействии с игроками.
Касаемо PvP-сражений, то планов на них пока нет. BitCraft делает упор на соревнование между группами игроков, а не на прямой бой персонажа против персонажа. Это еще не означает, что боевого PvP никогда ждать не стоит, но оно не будет добавлено в ущерб другим игровым стилям или игровым системам.
BitCraft позиционируется, как кроссплатформенная MMORPG, но в первую очередь создается для ПК. На каких еще платформах выйдет проект — разработчики не уточняют. Выйдет ли игра на консолях прошлого поколения PlayStation 4 и Xbox One или дело ограничится текущим в лице PlayStation 5 и Xbox Series X|S? Появится ли она на Nintendo Switch? Сможет ли достойно работать на мобильных устройствах под управлением iOS и Android? На все эти вопросы пока нет ответов, но одно известно точно: ПК не станет единственной платформой для BitCraft.
Дату релиза и модель распространения авторы тоже еще не подтвердили. Однако на официальном сайте уже появилась возможность подать заявку, чтобы принять участие в предстоящем пре-альфа тесте. А еще за это дают секретный лимитированный предмет, что тоже неплохо.
Тысячи их
А вообще в девяностых и нулевых все ММО были социальными, да и сейчас такие есть, где без общения с другими ты ничего не сможешь сделать, тот же Альбион. Топ контент же в любой ММОРПГ требует кооперации и общения в голосе, даже в такой сессионной игре как ВОВ.
Сейчас игры можно назвать "патийными". То есть иногда непонятно зачем вообще нужны остальные игроки, кроме твоей кп?)) Наверно чтобы найти замену, когда кто-то из твоей пати уйдет из игры.
Сейчас СС и АОС пытаются сделать игры, которые строятся вокруг "городов", которыми нельзя владеть, но от их уровня зависит твой личный геймплей.
Даже есть сервера, где програмно ограничена стройка "где угодно" и народ сперва вынужден выкупить кусок территрии за внутриигровую валюту, а затем понемногу расширять его. Это так забалнсено, что многим игрокам реально проще стать жителем чьей-то деревни, а в дальнейшем и города, чем самому строить свое с нуля)
Это по-своему прикольно)
Так же ранее были сервера с процедурно генерируемыми поселениями, с более полноценными нпс, чем в ванилле. У всех свои профессии (считай они фактически боты по добыче иипереработке ресурсов), какие-то рудиментарные взаимоотношения и т.п.
Есть возможность жениться на нпс, народить детей, вырасти их и после смерти персонажа переждаться в своих детях)
Есть сервера, где всё ну реально сделано, чтобы превратить сервер в ммо) конкретная территория в ручную созданная
Надстройка в систему для ведения всяких классов с характерной снарягой и боевыми навыками, нпс и квесты, фарм мобов... Вот это вот все безобразие)
Даже есть товарищи, которые на базе майна и его модов запилили свою ммо про сталкеров) с блекджеком и кастомизацией пушек, как в Таркове) очень обижаются, когда им напоминают, что это все на основе майнкрафта))) смешные
И это малая часть той бездны модификаций майна, что создавалось коммьюнити)
...
Было бы интересно посмотреть что получится у этих, из Биткрафта) вдруг тоже своеобразный майн, но без йобаных кубиков?)))
Ни разу за двадцать лет.
Да, было такое))