В последние годы на рынке игровой индустрии мы все реже можем встретить новые, а самое главное громкие проекты жанра MMORPG. В конце сентября состоялся релиз игры New World, которая навела немало шума среди геймерского сообщества, разделившегося на два лагеря — одни считают игру шедевром, а другие полнейшим провалом.
В этом обзоре мы расскажем об основных механиках, прокачке, PvP и PvE активностях, а также поделимся общими впечатлениями о данном проекте.
Начнем с процесса создания персонажа. Конечно вы не увидите невероятного редактора по типу Sim’s или чего-то подобного. Представлена возможность выбрать пол, пресеты лица, различные прически, усы и бороды, татуировки, шрамы и даже макияж. Большинство лиц оставляют желать лучшего, но не забывайте — мы играем в MMORPG не корейского производства. Мужские персонажи настолько брутальны, что скрасит их только густая борода, а вот для любителей женских героев найдется несколько симпатичных лиц. В остальном, редактор очень гибок: вы можете создать даже женщину с накладной бородой, будто собрались выступать в театре. Ну и так как в игре абсолютно нет никакой классовой системы, в процессе создания героя вы не увидите привычного выбора архетипов.
Раз уж заговорили об отсутствии классов, то давайте об этом подробнее. В MMORPG New World нет привычной для жанра системы архетипов, где бы вы сразу могли выбрать танка, лекаря или сильного дамагера. Тем не менее со своей ролью определиться нужно. Все зависит лишь от того, какой тип оружия будет использоваться чаще всего. Например, если вы хотите играть за хиллера, то вам стоит найти посох лечения и заниматься различными активностями, чтобы повышать его уровень, получать скиллпоинты и изучать навыки. Прокачав посох достаточно и получив нужные умения, вы можете претендовать на выбранную вами роль.
Что действительно понравилось в NW, так это система прогрессии. Наверно, многие привыкли при повышении уровня получать определенное количество очков, которые можно вложить в то или иное умение. В New World же уровень персонажа и оружия существует отдельно. С героем все просто — каждый новый lvl вы получаете 3 поинта для распределения таких характеристик, как сила, ловкость, интеллект, конституция и фокус.
Но вот с оружием все намного интереснее. Каждый вид имеет свой персональный уровень и, что немаловажно, личные очки навыков. То есть вам не придется переживать о том, в какое именно оружие вложить скиллпоинты, если бы они были общими, как в большинстве других MMORPG. Кроме того, каждый из видов имеет по две ветки развития. К примеру, одноручный быстрый топор вы можете использовать, как оружие ближнего боя или вовсе кидаться как томагавком, а для лука возможно сформировать билд против одиночной цели или же для массового поражения. При прокачке оружия до максимального уровня дается 20 очков умений, однако каждая ветка по отдельности имеет 19 навыков (в сумме 38), поэтому вкладывать их придется с умом. Однако в случае ошибки всегда есть вариант сделать сброс и переназначить скиллы. В целом, прокачка пушек проста для понимания — просто убивайте монстров и получайте персональный опыт.
Ассортимент оружия в New World достаточно неплох. В свое распоряжение игрок может получить меч с щитом, копье, быстрый одноручный топорик, двуручный молот и топор, мушкет, рапиру, посох огня или лечения, а также магическую ледяную перчатку. Ваш персонаж способен носить два оружия одновременно, переключение между которыми осуществляется в любой момент одной кнопкой.
Теперь же хочется рассказать о боевой системе, которая стала чуть ли не самым обсуждаемым аспектом среди игроков MMO-сообщества, так как некоторые негодуют от небольшого количества умений на панели. Начнем с того, что в New World работает полноценная нон-таргет система, где вам нужно попадать точно в цель, особенно управляя луком, мушкетом, посохом или ледяной перчаткой. Учитывая этот факт, нужно рассчитывать не только на навыки, но и на личный скилл. Кроме того, вам придется вовремя блокировать атаки или уклоняться, дабы не получить тонну урона от сильного моба в PvE или во время PvP-сражений. На панель можно выставить по три умения.
И что же мы получаем в итоге? У нас есть шесть скиллов, которые нужно комбинировать между собой и при этом точно выверять дистанцию и тайминги, дабы вовремя атаковать, блокировать и уклоняться. С натяжкой это можно назвать соулс лайк боевкой, только с дополнительными умениями. Если же некоторых монстров вам удастся просто «заспамить» обычными атаками, бесконечно кликая ЛКМ, то вот с другими игроками в PvP такой трюк не увенчается успехом.
Ни для кого не секрет, что изначально New World планировалась как MMO-песочница, а лишь потом разработчики решили переквалифицироваться в полноценную MMORPG, поэтому множество первостепенных механик, как ни странно, перекочевали в итоговую версию. В распоряжении игрока есть огромное множество различных ремесел, в которых действительно интересно разбираться и заниматься их прокачкой. Что важно, за каждую добычу руды, рубку дерева, освежевания животного и тому подобное вы получаете опыт, поэтому при вылазке за ресурсами нет никакого ощущения потерянного зря времени. Тем более, после похода вы возвращаетесь в город, где начинаете обработку всего добытого и это также приносит немалое количество «экспы» в зависимости от масштабов работы. Крафт в New World действительно полезен как для начинающего ремесленника, так и на перспективу. Например, я зарабатывал золото, создавая сумки для увеличения веса инвентаря и продавал их по хорошей цене на аукционе — товар очень даже ходовой и делается совсем несложно. В перспективе можно крафтить легендарное оружие и доспехи, но для этого нужно заниматься всем и сразу. За систему обработки ресурсов и создания предметов определенно жирный плюс.
Касаемо профессий, хотелось бы отдельно выделить рыбалку. Сама механика стандартна: закидываем удочку на клавишу пробел и при появлении кружочка вокруг поплавка резко нажимаем ту же кнопку. Затем начинаем вытягивать добычу также при помощи пробела, избегая появления красных линий в кружке. Помимо прочего, требуется следить за кругами на воде и если они образуются, значит тянуть в это время нежелательно, иначе есть риск порвать леску и нанести большой вред удочке. Здесь нет какой-либо автоматики и все действия предстоит выполнять вручную: от насаживания приманки на крючок, до вытягивания улова.
Также нам показалось интересно то, как именно отображается рыба и объекты в воде во время вытягивания. После многократного закидывания удочки постепенно начинаешь различать улов. Неживые предметы, вроде вёсел, якорей, сундуков, не пытаются от тебя «убежать» и их просто постепенно достаешь.
Самое приятное при походах, будь то за ресурсами, квестами или же какой-либо активностью — графическая и звуковая составляющая проекта. New World — это одна из немногих MMORPG (если честно даже не вспоминается где такое есть), где леса действительно густые, а не просто какие-то голые рельефы с несколькими деревьями. Порой даже ловишь себя на мысли, что в некоторых местах перебрали с растительностью, так как ухудшается видимость от третьего лица. Сама же графика и анимации в рамках жанра выглядят хорошо.
Конечно, компании Amazon еще есть над чем работать, так как часто можно увидеть различные баги: проваливания ног под землю во время добычи ресурсов, появление полосок на экране и отсутствие подсказок для кнопок действия, если при включении игры стояла русская раскладка в Windows и так далее.
Касаемо биомов, то тут не так разнообразно. В «Новом Мире» очень не хватает, к примеру, более фэнтезийных ледяных или огненных локаций и тому подобного. Однако каждый из существующих на данный момент биомов пронизан уникальной атмосферой за счет музыки, освещения и агрессивных жителей — одна локация покажется доброй, радужной и теплой, когда присутствие в другой ощущается некомфортным, будто это уже какой-то хоррор с MMORPG. Но опять же, хотелось бы видеть и более кардинальные отличия.
Звуковым дизайнерам и композиторам хочется поставить отдельный плюс. Гуляя по локациям то и дело слышно различные выстрелы, крики, звуки ударов кирки по жилам руды и многое другое. Причем слышимость меняется в зависимости от того, как расположены скалы или другие препятствия для рассеивания звуковых эффектов: среди плотного лесного биома звуки более приглушенные, когда на лысом рельефе со скалами вокруг или в пещерах раздается действительно захватывающее эхо. Причем на это обращаешь внимание не только первые часы игрового процесса, но и долгое время после, особенно, если играть в наушниках. Также порадовала музыка, которая шикарно вписывается в каждый биом и в происходящие действия, будь то сражение или спокойная вылазка по квестам.
К слову, о перемещениях. Первое время игрокам приходится перемещаться при помощи собственных двух, так как в New World нет средств передвижения, а для использования телепортов их для начала нужно открыть. Сама же механика фаст-тревела требует ресурс «Азот», который добывается в различных активностях. Поначалу может показаться, что его всегда не хватает, но буквально к 20-му уровню азота становится в избытке. Поэтому вам не придется все время играть в «симулятор бега».
Как было сказано ранее, данный проект изначально разрабатывался как MMO-песочница, и скорее всего, это повлияло на слабую проработанность лора. Да, идея и сюжет тут есть, однако вы не увидите каких-то синематиков или действительно интересных диалогов, а большая часть лорной составляющей находится в записках (напомним, что игра пока еще только английском языке). Тем не менее по сюжетным квестам бегать интересно и они нисколько не утомляют, чего не скажешь о сторонних и фракционных заданиях. В случае фракционных квестов еще понятно, что это самый настоящий гринд репутации и валюты для покупки неплохого снаряжения. Однако сайдквесты действительно разочаровали, так как они часто повторяются вне зависимости от того, в какой части мира вы находитесь. В целом, для кого-то это не является чем-то сильно неприятным, однако для любителей почитать интересные диалоги, приправленные забавными или драматическими историями это явно станет минусом.
Что же из активностей может предложить MMORPG New World? Помимо вышеперечисленной прогрессии персонажа и возможности скрупулезно заниматься добычей ресурсов, крафтом и рыбалкой, в NW есть групповые PvE и PvP активности, на которые стоит обратить свое внимание. На данный момент имеются несколько экспедиций (местные данжи), PvE-арены, где вы группой убиваете босса, а также PvP-осады и захват территорий. Касаемо экспедиций, то они выполнены очень качественно, как в плане графического, так и звукового дизайна. Но это не те подземелья, которые вы будете «траить» раз за разом со своей группой, так как они легко проходятся с рандомными тиммейтами, которых вы собираете посредством мирового чата или прямо перед входом в инст, как в классических MMORPG. Все это конечно хорошо, но некоторым искателям приключений, быстро добравшимся до капа все эти активности начинают потихоньку надоедать, поэтому надеемся, что разработчики компании Amazon будут как можно чаще поддерживать игру обновлениями.
Подводя итоги хочется сказать следующее. В целом MMORPG New World получилась достаточно неплохой, но с оговорочкой на то, что проект будет развиваться и дальше, обрастать контентом и конечно же сюжетом. Также важно подметить: игра вышла практически в «тепличных условиях», так как на рынке совсем нет новых западных MMORPG и фанаты MMO-сообщества давно хотят чего-то свежего.
New World цепляет своей атмосферой, которая создается за счет приятной графики и невероятной работы звукорежиссеров и композиторов, а также при помощи возможности просто скитаться по открытому миру собирая различные ресурсы для развития своих ремесленных навыков. PvP же показалось больше второстепенной активностью, хоть и казалось бы, на нем должен был быть завязан основной игровой процесс. Что ж, остается только играть и ждать новых обновлений.
Обязательно пишите в комментариях, какие аспекты геймплея вам понравились или не понравились в New World.
Делай что хочешь.
Любишь крафтить? Крафти.
Нравиться гриндить ресы? Гринди.
Хочешь ломать лица в ПВП? Пожалуйста. Включай флаг, и иди себе воевать.
Привык чувствовать себя непобедимым, истребляя мобов сотнями? Ходи в экспедиции, убивай их в открытом мире, закрывай разломы.
Тут никто не будет вас водить за ручку и говорить, что делать. Максимум на начале покажут, что есть для чего, и всё. Далее вы вольны сами выбирать свой путь.
И если вам игра не нравиться - значит она не для вас. Идите себе в другие игры. Никто не заставляет играть именно в эту игру.
>Нравиться гриндить ресы? Гринди.
>Хочешь ломать лица в ПВП? Пожалуйста. Включай флаг, и иди себе воевать.
>Привык чувствовать себя непобедимым, истребляя мобов сотнями? Ходи в экспедиции, убивай их в открытом мире, закрывай разломы.
Кто-то вас обманул. Эти игровые аспекты- это не песочница.
но игра говно)
Однако, в текущем положении воспринимать \ ставить ее в качестве основной MMORPG не рекомендую.
В ней слаба как вертикальная, так и горизонтальная прогрессия, а влияние песочницы не такое сильное, как хотелось бы.
Улучшиться ли в будущем ситуация и нарастет ли контент? Вероятно да, но первое впечатление бывает лишь раз, а от ярлыков отмыться сложно.
Записки читать неинтересно =__=
( Говоря о ярлыках, тот же Bless Unleashed на удивление принес значительно больше положительных эмоций. Хотя и его бы я не рекомендовал )
- Боевая система, как фанату Souls-Like мне понравилась, бодренько ^^
- Звук, особенно его динамическая адаптация так же радует. Хотя, глухие звуки 'критов' - раздражают. Будто я делаю *BONK* палкой, а не секирой \ клинком..
- Графика, с технической стороны - хорошая. Хотя без Reshade я бы уже завыл от серо-зелено-желтых оттенков во всех локациях.
- Структуризация серверов и их техническое исполнение - и смешно и грустно..
Про игровой процесс, лор и прочее можно понять из первого абзаца, да и сказать особо то и нечего..
Игре бы еще пол годика-годик на развитие контента и я более чем уверен - не было бы столько спорных рецензий.
Сейчас же она не раскрыта. А звания 'Песочница' и 'MMORPG' не то что бы пытаются перетаскивать друг на друга канат, а даже поднять его им удается с трудом.
Слабо + Слабо = ..Норм? Не знаю, решать вам :Р
В любом случае, я думаю что стоимость свою проект отбивает и если вы не кибер-котлета, которая хочет показать свои 3мм превосходства - отвлечься на него можно.
Да и в целом лучше видеть в играх, в первую очередь - игру, а не возможность выебнуться. Хотя это уже ИМХО. Сколько персон, столько и мнений.
Ну а я продолжаю скитаться, пока ожидаю EoD для GW2. Всем приятной игры \ срача :)
Когда уже мморпг перестанут "смотреть", как фильм, а захотят поиграть в хорошую игру...
ПС. Выше я написал культурно, но по факту хватит быть говнохранителями(с)
+ я согласен заплатить за игру как многочисленные носители польского и итальянского языка, но увы, русские не черные, по этому дискриминации нет, и даже в клан кириллицей не напишешь.
3.ы. сам отыграл 7-ь часов и жду ру языка (кирилица уже есть в клиенте). А пока жду, смотрю ролики по игре)
Кому, кажется, игра не заходит:
-кому идея быть первым или лучшим в какой то дисциплине не возбуждает
-тому, кто относится к испытаниям как к развлекательному шоу, где вам обязаны предоставить огромный периметр зоны комфорта
-кому идея "создавать" контент чужда, когда есть возможность расслабиться и потреблять..
Оглянитесь в реали - ваша жизнь разнообразна? ..или кругом баги, гринд 8/5/20 и разработчик опять облажался? ;)
С первых дней в NWO вижу массу челенджей на любой вкус и воображение:
-заработать первые 100к торговлей на ауке
-сыграться конст-группой в PvP-активностях
-поучаствовать в глобальной политике фракции
-найти быстрейший способ прокачки профессии, XP, фракции
-стать лучшим крафтером в доходной профессии
-собрать редкие рецепты на крафт
-украсить дом
-поймать эпическую рыбу (выполнено!)
И все эти цели доступны по пути путешествия по красивейшему миру,
с уникальным оформлением, которое длится на одном дыхании и кажется не скоро еще отпустит!
- не все могут и хотят задротить что бы быть первыми
- игра это развлечение, если конечно вы не мазохист
- эммм, а я думал что я плачу за контент, а не сам его создаю для собственного развлечения
В НВ квесты сделаны по принципу - взял в точке А, убил в точке Б, сдал в точке А.
Это классическая система, которая была в изначальном ВоВе и других старых играх. Сейчас все пользуются более удобной системой - взял в точке А, убил в точке Б, сдал в точке Б, взял новый квест в точке Б.
Но основная проблема, что тут нет никакого ЛОРа, который хоть как-то мог бы тебя заставить качаться дальше. Нет синематиков, нет ничего(
зы Еще из-за контента тоже говнят, сравнивая её с вовом или л2 которым двести лет @_@
пысы
на счет контента..., весь ваш контент на данный момент, крабить кроликов, колоть дровишки и долбить камушек, в перемешку с мобиками
Кач действительно уныл, квесты однообразны, доска такое себе развлечение. Но вот ПВП вполне себе, да и звук с картинкой отличные. Кто там спрашивал часто ли на осадах бывали и лица ломали - раза 3 в неделю хожу на осаду. И в поле лица ломали. И попадаются такие мастера, что от рейда убежит.
Пвп? Прикалываешься? Толпой гасят одного, не пвп а мечта прямо. А мне и правда с дивана виднее, да и с кресла тоже. И при чём тут архейдж, давай я тогда ультиму вспомню, вот там пвп было лучше чем в любой ммо на сегодняшний день. Дом построить... Фарм на ресурсы для того же дома в Uo был лучше, там хоть нужное отвоевать надо было. И ещё раз скажу, игра шлак, до нового года бы ей хоть дожить. Хотя нет, жить то будет, но онлайн будет как в загнивающем невервинтер онлайн. Но невер хоть несколько лет жил нормально