Режиссер Джеймс Ганн подарил нам два замечательных фильма про Стражей галактики, а в разработке находится еще и третья часть. Пусть первоисточником являются комиксы, многим эта космическая команда нравится именно благодаря серии фильмов. Новая игра Marvel's Guardians of the Galaxy не имеет никакого отношения ни к тем, ни к другим, рассказывая самостоятельную историю, хоть и с уже знакомыми персонажами. В данном обзоре я поделюсь своими впечатлениями о проекте, которые оказались весьма положительными.
Главными героями Marvel's Guardians of the Galaxy выступает уже известная нам пятерка персонажей: говорящий енот Ракета, который любит все взрывать, человекоподобное дерево Грут, приемная дочь Таноса — зеленокожая Гамора, качок Дракс и лидер команды — землянин Питер Квилл, также известный как Звездный Лорд. Все очень разные и отличаются характерами, мотивами и предысториями. По ходу игры вы будете бесплатно открывать альтернативные облики. Никаких микротранзакций и DLC (за исключением Deluxe-набора с ранним доступом к трем скинам) — да, в наше время радуешься даже таким вещам.
За исключением отдельных миссий, в боях участвуют все персонажи одновременно, но центральным звеном все же является Квилл. Именно им мы будем управлять всю игру и принимать ответственные решения. Да, в Marvel's Guardians of the Galaxy присутствуют элементы нелинейности. Это не какая-то глубокая RPG, а экшен от третьего лица, поэтому не ждите миллионов вариантов развитий событий. Тем не менее, решения придется принимать часто, и некоторые из них серьезно влияют на прохождение.
Еще до релиза многие отметили схожесть боевой системы с Final Fantasy XV. И действительно, как и в японской jRPG, мы играем только за одного героя, а остальным отдаем приказы. Однако на практике бои проходят совершенно иначе. Прежде всего потому, что Квилл в основном использует огнестрельное оружие и предпочитает сражаться на расстоянии, хотя ближний бой тоже присутствует.
Также каждый персонаж обладает своими уникальными особенностями, полезными в определенных ситуаций. Например, Гамора наносит огромный урон одиночной цели, Дракс способен оглушать врагов, Грут останавливает своими корнями, а Ракета… просто взрывает всех в указанном радиусе. Звездный Лорд же летает при помощи реактивных сапогов. По мере прокачки можно открывать новые способности при помощи очков навыков, а по сюжету каждому герою дают по одной мощной ульте.
По началу боевая система может показаться довольно однообразной, но по мере открытия новых возможностей она будет становиться все увлекательнее. К тому же постепенное открытие “фич” помогает не запутаться из-за их большого количества.
После изучения новых навыков у вашей команды появится больше способов для расправления с недругами. Гамора сможет атаковать несколько целей, Грут будет подкидывать врагов в радиусе, Ракета сможет стягивать всех в одну точку и так далее. У главного героя будут появляться стихийные атаки, которые могут оказаться полезными против разных типов врагов. Кроме того, при накоплении определенной шкалы, есть возможность использовать «летучку». Это такая механика, позволяющая собраться всей командой и сделать небольшой тайм-аут. В это время ваши друзья делятся своими мыслями о битве и на основе сказанного необходимо выбрать правильную реплику. Если он окажется удачным, то вся команда получит бафф, а если нет — только вы.
Особенности команды можно использовать не только в бою, но и в исследовании локаций. Увидели дыру в стене? Отправьте туда «грызуна» (так Дракс называет Ракету). Не можете перебраться на другую сторону? Скажите Груту создать деревянный мост. Вроде бы мелочи, но их накапливается столько, что не успеваешь заскучать. Не стоит забывать и про разбросанные на поле боя предметы окружения, которые разрешается использовать для получения преимущества.
Еще одна вещь, разнообразящее прохождение, совершенно не связана с игровым процессом. Речь идет о диалогах, коих просто огромное количество. Герои постоянно болтают без умолку, комментируя происходящее, вспоминая прошлые события или просто подкалывая друг друга. Эти разговоры никак не раздражают, а порою забавляют. Единственный недостаток — иногда диалог может прерваться, если сработает скрипт, после чего начинается новый. Поэтому приходится периодически останавливаться и ждать, пока разговор не закончится.
Как и в фильмах, сюжет здесь типичный «марвеловкий» — в хорошем и плохом смыслах, но именно персонажи делают его наиболее интересным. Кроме того, благодаря игровому формату, они успевают раскрыться гораздо лучше, чем в фильмах.
Говоря о диалогах, стоит упомянуть и любимое выражение нашей команды: «Вмять!». Это слово Стражи произносят всегда и при любых обстоятельствах: чтобы показать удивление, злость, разочарование и другие эмоции. По началу звучит странно и нелепо, но из-за частого использования со временем привыкаешь и понимаешь, что это даже придает персонажам какой-то дополнительный шарм. К слову, “Вмять” — не выдумка локализаторов, а удачная адаптация слова «flark» из англоязычной версии.
Саундтрек в Marvel's Guardians of the Galaxy — выше всяких похвал. Специально для игры разработчики лицензировали множество известных песен 80-х годов от известных рок-групп. Не то, чтобы я был большим любителем классического рока, но музыка отлично подходит для игры. Есть даже песня Never Gonna Give You Up в исполнении Рика Эстли — да-да, та самая из мемов! Кроме того, для игры были записаны новые и весьма неплохие треки от несуществующей группы Star Lord, в честь которой Питер Квилл и назвал себя Звездным Лордом. Определенно заслуживает уважения.
Стоит отметить, что управление в «Стражах» изначально затачивалось под геймпад и только потом адаптировалось под клавиатуру и мышь. Я проходил игру на PlayStation 5, поэтому проблем у меня не было. Управление оказалось удобным и интуитивно понятным… Чего нельзя сказать о ПК-версии, где даже интерфейс оставили консольным. Поэтому если вы собираетесь играть, то советую перед этим обзавестись контроллером.
Marvel's Guardians of the Galaxy — это одна из лучших игр по лицензии Marvel за последние годы, в которой есть все для того, чтобы не заставить скучать игрока: разнообразный геймплей с постоянно открывающимися новыми возможностями, харизматичные персонажи, тонны диалогов и шуток, великолепный саундтрек. Таких интересных одиночных приключений порою очень не хватает.