Первая часть зомби-экшена Dying Light поразила игроков не только динамичным геймплеем и хорошим сюжетом, но и поддержкой различными платными и бесплатными дополнениями уже более пяти лет. Новая Dying Light 2 выходит не в самый простой период для игровой индустрии, где в течении нескольких лет мы получаем достаточно «сырые» продукты. Как вы уже поняли, на фоне вышесказанного к новому проекту от Techland часть общества относится весьма скептично и я сам был таким, хоть и таил большие надежды на эту игру.
В данном обзоре мы наконец-таки расскажем вам о новой Dying Light 2 и поделимся подробностями геймплея, а также своими впечатлениями.
Сюжет
В Dying Light 2 мы выступаем в роли странствующего пилигрима по имени Эйден, у которого есть главная миссия всей жизни — отыскать родную сестричку Мию. Они были разделены еще в далеком прошлом, когда один безумный ученый из ВГМ ставил опыты над детьми, проверяя различные мутации. Немногие из них выживали, однако Эйден смог.
Просто найти сестру среди тысячи выживших по всему миру будет сложно, поэтому главный герой ищет Вальца — того самого ученого. После небольшого пролога, мы натыкаемся на его след и попадаем в открытый мир, открывающийся фразой «Добро пожаловать в рай».
Тут-то я хочу остановиться на сюжете, дабы не проспойлерить ключевые моменты, коих много. Тем не менее упомяну, что история действительно интересная и со временем начинаешь переживать за персонажей, даже если они на первый взгляд казались антагонистами.
Открытый мир: сайд-квесты, активности и исследование
Еще перед релизом разработчики заявили, что на полное исследование открытого мира вместе с прохождением всех квестов у игроков уйдет приблизительно 500 часов со всеми концовками. Именно поэтому у части игрового сообщества появились опасения из-за возможно огромных и при этом пустых локациях, где основное время тратится именно на передвижение. Но оказалось все совсем не так.
Представьте ситуацию. Вы мчитесь к новому заданию основного сюжета и по дороге слышите крики помощи. Нет, это не просто звуковое сопровождение для поддержания атмосферы, а реальный NPC, у которого что-то случилось. Сайд квесты тут не для галочки, где нужно просто куда-то сходить и что-то принести. Каждый персонаж имеет свою историю, свою мотивацию действовать так или иначе, поэтому действительно интересно остановиться и послушать, что же нового тебе расскажут на этот раз. Кроме того, не стоит упускать возможность получить какую-то ценную награду.
Помимо квестов мир вдоль и поперек наполнен различными активностями и интересными деталями. Один из элементов, который важно подметить — захват ветряков. Нет, тут не нужно сражаться с противниками, а лишь забраться на самую высокую точку посредством разнообразного паркура и отремонтировать щиток с электричеством. После всех махинаций зона становится безопасной и теперь здесь можно переночевать, или спастись от погони орд зомби в светах ультрафиолетовых ламп.
Также в Dying Light 2 встречаются целые форты, по уши набитые ренегатами (одна из игровых фракций), которые можно захватить, чтобы разместить там целое поселение выживших и получить ценную награду в виде эпического снаряжения и опыта. Да, чем-то похоже на захват баз, как в каком-то Far Cry, но только не навязывает игроку обязательно этим заниматься. Тем более, учитывая особенности геймплея Dying Light, ощущается это круто: нужно комбинировать продвинутый паркур с боевыми навыками, чтобы сразить всех врагов.
По всему миру расположены крупные базы, называющиеся темными зонами, рассчитанные именно на ночные вылазки и наполненные весьма полезным лутом с ингибиторами (о них поговорим чуть позже). Однако я неоднократно заходил в такие места днем, чего вам делать не рекомендую. Днем все опаснейшие зомби скрываются в темных местах, в том числе на таких базах. Поэтому зайти туда в светлое время суток — значит быть самоубийцей.
Говоря о ночных вылазках, возможно, вы вспомните какие эмоции испытывали, играя в первую Dying Light? Разработчики нисколько не упустили ту самую атмосферу ужаса и если вы особо впечатлительны, то такие рейды станут настоящим ментальным испытанием: со всех сторон то и дело слышны крики зомби, людей и даже плачущих детей. В ночное время суток нужно быть предельно осторожным, так как на улицах есть крикуны, способные собрать целую погоню из опаснейших тварей. Да, разнообразие монстров тут такое же большое, как и в первой части: крикуны, прыгуны, громилы, всякие мерзкие плюющиеся слизью твари и так далее.
Еще одной активностью являются армейские грузы. Они могут располагаться на земле или высоких зданиях, и открыв такой, вы получаете различные вещи и ценный предмет для улучшения снаряжения по типу параплана, УФ-фонарика и так далее.
Но все же вернемся к наполненности мира. Прогуливаясь по просторам постапокалиптических крыш можно встретить небольшие компании, сидящие у костра. Вы даже можете присоединиться к ним и послушать интересные легенды и реальные истории, словно вы попали в старый добрый S.T.A.L.K.E.R. Казалось бы, эту деталь можно было бы просто не добавлять в игру, но находясь мире Dying Light такие элементы еще больше погружают в историю и заставляют поверить в происходящее. Кроме того, помимо компаний, сидящих у костров, нередко встречаются группы людей, собирающиеся помянуть своих братьев и сестер, что создает гнетущую атмосферу смерти даже днем.
Есть в игре и небольшие боевые и паркурные ивенты в виде столбиков на крышах. Активировав такой, запускается задание, где нужно убить определенное количество монстров на время, либо пробежать через чекпоинты. За их выполнение вы получаете очки опыта боя или паркура.
Но как тут обстоят дела с лутанием? Для кого-то это будет плюсом, а для кого-то минусом, но во время прохождения игры у меня практически не было желания обыскивать все здания для получения заветного лута. Вполне вероятно, происходит это потому, что другие активности действительно заполняют все время игрового процесса и совсем не хочется тратить время на самый обычный гринд. Хорошо это плохо, решит каждый сам для себя, однако я должен был подметить этот субъективный факт. В любом случае вы можете обыскивать заброшенные здания, магазины, автомобили, находить различные шкафчики, сундуки и многое другое.
Об атмосфере ночного времени суток было сказано выше, но что же происходит днем? Днем все проблемы с зомби будто уходят на второй план и начинается война между людьми. Да, даже в такое сложное время человечество умудряется найти причины, чтобы убивать друг друга. Бегая по крышам часто можно заметить, как где-то внизу один избивает другого с целью грабежа и вы можете этому воспрепятствовать, что конечно же радует. Помимо обычных мародеров и бандитов есть противоборствующие фракции, которые то и дело устраивают бойни средь бела дня.
В целом, контент открытого мира получился интересным и не надоедливым. К примеру, тут тебе не говорят захватить 100 вышек, чтобы пробраться дальше по сюжету. Их нужно открывать лишь для собственного удобства, дабы во время ночных вылазок было как можно больше безопасных точек на карте. Сайдквесты действительно делались не для галочки и каждая история дает больше представления о постапокалиптическом мире и позволяет проникнуться атмосферой Dying Light 2.
Графика и музыка
Все вышеперечисленное не давало бы должного эффекта, если бы не качественное графическое, а также музыкальное и звуковое сопровождение. Сказать, что в игре супер-некстген текстуры нельзя, но она все равно выглядит красиво и прекрасно передает «цвета» падшего мира. Окружение, здания, герои и зомби хорошо проработаны, однако есть один минус. Скорее всего причина именно в дорелизной версии и данный баг будет исправлен с патчем первого дня, но у некоторых NPC и даже ключевых героев отсутствует липсинг. Этот факт превращает некоторые диалоги в какую-то комическую зарисовку, что выбивает из серьезного настроя повествования.
Касаемо музыкального и звукового сопровождения — аплодирую звукорежиссерам стоя. Развитие музыки во время паркура сильно радует слух. Если вы бежите, то она развивается, если останавливаетесь — становится спокойнее. Более того, во время затяжных прыжков происходит некое замирание как в фильме «Матрица», когда Нео совершал прыжки или уклонялся от пуль. Звуки также получились объемными, насыщенными и атмосферными, поэтому играть в подобное нужно строго в наушниках.
Раз уж заговорили про аудиосоставляющую, то важно упомянуть диалоги. Dying Light 2 целиком и полностью имеет русскоязычную озвучку. Многие герои говорят голосами известных актеров и качество действительно впечатляет. Поэтому даже особым ценителям можно проходить игру не только с англоязычной озвучкой. Да, забыл упомянуть: в диалогах не стесняются применять бранные слова. И было бы странно, если в мире зомби-апокалипсиса все бы «сглаживали углы» во время общения.
Геймплей: боевая система, ИИ, паркур, крафт
Итак, перейдем непосредственно к геймплею и основным механикам. У персонажа есть две ветки прокачки, а также возможность улучшения здоровья и выносливости, которые напрямую влияют на игровой процесс. Например, первые часы ты чувствуешь себя достаточно слабым: паркур и боевые техники имеют минимальное разнообразие, а при карабканье Эйден быстро устает и запросто может сорваться.
Среди атакующих навыков можно найти как улучшения для базовых рипостов и уклонений, так и новые удары. Можно парировать удар противника, после чего забраться на его и прыгнуть на другую цель — выглядит это действительно эффектно! Также можно прокачать круговой удар, который атакует противников словно варвар из Diablo. Для паркура есть множество усилений прыжков, карабканья и так далее.
Также в темных зонах (базы для ночных вылазок) и некоторых зданиях можно находить армированные ящики, в которых содержится не только ценный лут, но и специальные ингибиторы для прокачки здоровья и выносливости. Нужно собрать три таких предмета, тогда появится возможность их применить на одну из характеристик. Кроме того, прокачка при помощи ингибиторов открывает возможность выучить больше навыков.
Честно сказать, у персонажа не так уж и много ударов даже при хорошей прокачке, но касается это только тех, кто хочет просто намертво стоять на одной точке и отбиваться. Если же комбинировать атаки с паркуром, тут-то и раскрывается боевая система Dying Light 2. Играя на сложностях выше самой легкой, вам придется постоянно придумывать маневры, дабы не погибнуть от грубого давления противников. Ваши враги всегда должны быть перед вами, дабы они нападали аккуратно и по одному. Но если кто-то зайдет сбоку или со спины, то ждите одновременные удары со всех сторон.
И вот мы плавно переходим к искусственному интеллекту, причем речь пойдет именно о людях, а не зараженных. Они бывают глупы да настолько, что начинают залезать с одной точки, когда ты просто сбрасываешь их одним пинком. Но так происходит не всегда. Иногда они становятся даже чересчур разумными, что просто не успеваешь среагировать: двое идут в лоб, выбрасывая фейковые удары (да-да, даже так умеют) другие тихо подбираются сзади и бросают в вас кинжал, сбивающий камеру, и тут же те двое начинают избивать главного героя. Случится может всякое, поэтому, как было сказано выше, нельзя стоять на месте.
У зомби есть две стадии — дневная и ночная. Днем они очень глупые, медленные и не представляют большой опасности, так как находятся под воздействием солнца, которое жжет им кожу. Ночью же порой кажется, что они умнее внутриигровых людей. Обычные ходоки перемещаются быстрее и перекрывают обзор, когда какой-нибудь прыгун забирается им на голову и кидается прямо на Эйдена, сбивая с ног. Здесь и начинается боль. Пока вы сбрасываете прыгуна, другие зомби занимают позицию вокруг, после чего выбраться становится проблематично. Тогда в ход идет круговой удар и умение из паркура, дающее возможность прыгать по головам.
Помимо всего прочего, в Dying Light 2 есть крафт, который осуществляется при помощи чертежей и материалов. Искать станки не нужно, так как герой делает все у себя «на руках». Эйден может мастерить различные лекарства, бафы для выносливости, расходники, создавать и устанавливать модификации для оружия и многое другое. Самое интересное из всего — модификация пушек. Можно комбинировать ядовитый, ледяной, электрический и огненный урон, а во время бойни с зомби устроить настоящий фейерверк.
Все чертежи прокачиваются у специального NPC-Мастера за уникальную валюту, получаемую с зараженных, деньги и материалы. Таким образом можно существенно изменить эффект создаваемых предметов. К примеру, улучшенные аптечки восстановят намного больше здоровья, а усовершенствованная модификация для рукояти заметно снизит расход прочности оружия.
Одной из важнейших механик для исследования мира является возможность быстрого перемещения по метро. Открывая станции, затем можно моментально между ними «телепортироваться», просто выбрав интересующую подземку на карте. Кроме того, по всему миру расположено множество тросов и других приспособлений для паркура, а также по мере прохождения вы получаете ультимативный способ перемещения — параплан. Таким образом можно преодолевать большие дистанции, прыгая с крыш и поддерживая высоту при помощи потоков воздуха, которые периодически можно встретить. И если использовать продвинутый паркур, различные тросы и параплан, то исследование мира становится быстрее и намного веселее, чем простое перемещение пешком.
Итоги
Вопреки всем опасениям Dying Light 2 получился действительно отличной игрой, в которую хочется возвращаться снова и снова. Большим плюсом является именно наполненность мира, которая не дает заскучать даже спустя много часов. Если не считать пару багов дорелизной версии, то мы получили действительно отполированный и качественный продукт, и на протяжении всего игрового процесса чувствуется, что команда Techland подошла к разработке с большим вниманием и трепетом, что в последнее время, к сожалению, большая редкость.
Могу ли я порекомендовать Dying Light 2 к покупке? Однозначно да, особенно если нравилась первая часть или вы хотите попробовать что-то новенькое с действительно достойным качеством исполнения.
Обязательно пишите в комментариях играли ли вы в первую часть и планируете к прохождению Dying Light 2.