Horizon Forbidden West (или «Horizon: Запретный запад» в русской локализации) был одним из первый проектов, продемонстрированных для PlayStation 5. Из-за дефицита консолей нового поколения игру решили сделать кросс-геновой, ведь владельцев четвертой «плойки» все еще много. В итоге проект добрался до релиза 18 февраля 2022 года, хотя изначально его ждали в 2021 году. Однако не оказалось ли ожидание напрасным? На этот вопрос мы постараемся ответить в данном обзоре.
Начать обзор хотелось с казалось бы не самой важной детали — настроек игры. Об этом почти никто не говорит, но разработчики дали возможность детально подстроить новый Horizon под себя. Возможно из-за того, что все предпочитают оставлять все по умолчанию, но поверьте, здесь есть что обсудить.
Игра предлагает множество параметров для изменения сложности и специальных возможностей, делающих игру труднее, легче или удобнее. К примеру, я очень не люблю, когда на высокой сложности враги становятся «жирными», поэтому сделал так — параметр «Получаемый урон» подкрутил на максимум, а вот здоровье врагов немного снизил. Таким образом, мне не приходится долго ковырять врагов, но битвы все равно стали нелегкими из-за того, что главная героиня Элой может умереть буквально с пары ударов. Вы тоже можете «покопаться» в настройках и изменить игру под себя — либо же просто довериться пресетам по умолчанию.
Horizon Forbidden West является прямым продолжением Horizon Zero Dawn, действия которого разворачиваются спустя примерно полгода после окончания первой части. Элой сумела спасти мир, но главная угроза не миновала. В «сцене после титров» нам показывали, будто бы Сайленс освобождает Аида, финального босса, чтобы получить у него ответы. Не волнуйтесь, классического сценарного хода, когда главный злодей оказывается жив и с новыми силами возвращается в сиквеле, тут нет. Но без неожиданных сюжетных поворотов все же не обойдется.
Вообще, Сайленс сам по себе оказался достаточно неоднозначным персонажем. То он делает свои делишки в тайне от Элой, то всячески пытается ей помочь. С ходу может быть непонятно, на чьей он стороне. В целом, хорошо проработанных персонажей тут немало — некоторые лучше раскрываются в побочных заданиях и необязательных диалогах, а другие — в сюжетных.
Первая часть полюбилась многим за атмосферу и постапокалиптический мир, который был полностью уничтожен машинами. По ходу прохождения мы узнавали о нем что-то новое, а концовка отвечала на многие важные вопросы. Однако было у игры и немало недостатков, в основном касающихся сайд-активностей и геймплея в целом. Изменилась ли ситуация в сиквеле? К счастью, да.
Многие побочные задания далеки от идеала и все еще предлагают просто пойти и принести какой-нибудь предмет, в духе классических MMORPG. Но в целом они стали интереснее, а некоторые по качеству даже могут посоревноваться с основным сценарием и выполняются в несколько этапов. Диалоги в них также всегда отлично поставлены — герои не просто стоят столбом и говорят друг с другом, а активно жестикулируют, ходят по сторонам и занимаются своими делами.
Хотя дополнительные активности, как и раньше, связаны не только с сайд-квестами. Вы все еще можете «пылесосить» карту, исследуя открытый мир и заглядывая в каждый уголок. Интересные места по традиции обозначаются вопросительными знаками, поэтому вы точно не упустите что-то важное.
Есть в Forbidden West и свой собственный «Гвинт». По мере прохождения вам будут встречаться персонажи, которые не прочь поиграть в специальную настольную игру. Она напоминает тактическую пошаговую стратегию, где каждый игрок поочередно ходит фигурками на карте, и при этом имеет свои особенности. Коллекцию бойцов можно пополнять, например, покупая у торговцев, так что игра при желании будет сопровождать вас на протяжение всего прохождения.
В целом, исследовать местность стало приятнее и на это влияет в том числе то, что отдельные важные перки, которые в первой части приходилось разблокировать, открыты по умолчанию. К примеру, вам больше не нужно до конца прокачивать одну из веток, чтобы получить возможность призывать маунта при помощи свиста — делать это можно с самого начала. Кроме того, вы можете быстро притягиваться к разным объектам при помощи крюка-кошки, а также парить над землей, как в The Legends of Zelda: Breath of the Wild. Даже ненавистных длинношеек (местных аналогов вышек от Ubisoft в виде жирафоподобных роботов) стало совсем мало, но каждая таит за собой достаточно уникальное испытание. Подобные нововведения делают исследование мира более увлекательным и исправляют один из главных недостатков оригинала.
Прокачка в Forbidden West стала богаче и предлагает шесть отдельных веток. Три из них определяют ваш стиль игры, поэтому им стоит уделить особое внимание, а три остальные являются, скорее, вспомогательными. К первым относятся ближний бой, дальний бой и стелс, а ко вторым — зелья, ловушки и техника. Лично я предпочитаю стелс, поэтому в первую очередь «максил» соответствующую ветку, но про боевую систему все же забывать не стоит, ведь в игре не раз придется вступать в бой.
Впрочем, это не значит, что определенные ветки будут для вас бесполезными. Даже при прокачке стелса вы сможете, к примеру, открыть перк, отлично подходящий для стрельбы из лука. Также у вас будет возможность открыть активные способности, которые могут быть полезны в тех или иных ситуациях. Они тратят два ресурса — один восстанавливается автоматически со временем, а для другого нужно убивать врагов. Несмотря на большую вариативность, Guerrilla Games не забывает и про тех, кто просто хочет насладиться сюжетом. Прокачка хоть и делает персонажа сильнее, а геймплей — разнообразнее, но не является обязательной для завершения кампании.
Перед тем, как по-настоящему насладиться Horizon Forbidden West, вам придется пройти весьма затянутый пролог. Разработчики будто бы пытались всеми силами добиться того, чтобы даже не знакомые с первой частью понимали, что происходит. В принципе, им это в какой-то мере удалось, но для полного понимания происходящего все-таки лучше пройти оригинал. Даже когда мы отправляемся на Запретный Запад, далеко не сразу попадаем в основной регион. Чтобы героиню пустили через ворота, придется сделать еще несколько квестов. Впрочем, после того, как все подготовительные этапы завершатся, перед вами откроется огромный открытый мир, который может затянуть на десятки часов. Он наполнен множеством разнообразных мест и уникальными племенами, отличающимися культурой и средой обитания.
Пожалуй, единственный серьезный минус Horizon Forbidden West заключается в том, что это все-таки кросс-ген игра. Сиквел не делает значительного скачка вперед и выглядит так, будто бы запустили первую часть на более высоких настройках. Даже «фишки» Dualsence задействованы по минимуму. Вероятно, если бы проект был эксклюзивом для PlayStation 5, то ситуация оказалась гораздо лучше. Несмотря на это, художникам удалось добиться действительно красивой картинки, которую постоянно хочется «скриншотить» — и отличный фоторежим этому только способствует.
Horizon Forbidden West — это идеальный пример классического сиквела, призванного исправить недостатки оригинала. Разработчики не стали прыгать выше головы, а взяли все хорошее, за что игроки полюбили Zero Dawn, и провели серьезную работу над ошибками. Геймплей стал глубже и разнообразнее, а сайд-активности больше не хочется пропускать. Пусть игра не делает большого скачка в техническом плане, ей в полной мере удается погрузить в свою атмосферу.
Там, тридцатилетние люди в рыжих париках, с усталыми лицами, стримят долгожданную ААА новинку на плойке. Молча наблюдая за инфантильными сюжетами очередной пластиковой lgbt sjw драмы. Речь об игре Horizon Forbidden West и сильной и независимой героинессы в виде мордатой всратки с мохнатыми щеками и флюсом.
В неё и наряжаются стримеры Твича, потому что ценник за стрим-косплей выше.
Шутки стримеров вымученны, а сюжет комментировать запрещено. Каждому из известных клоунов присылают бесплатные копии и список разрешенных тем и сравнений. Каждый из продажных стримеров (а это почти все) уподоблен резонирующему npc, с минимальной вариаций диалогов. Почти как в Fallout. Для них прописано в контракте о чем можно говорить, о чем нет, вплоть до запретов сравнения игры с другой.
Нельзя удивляться тупости негров, как и называть их неграми; это будет стоить тебе канала. Никакой авторской оценки, кроме беззубых шутеечек.
Цензура хуже тоталитарной, но хотябы платят.
Но смотреть это бесплатно, а смотрят тысячи, не интересно. Не спасают ни парики, ни вялые кривляния. Стримеров превратили в рупор маркетинговой пропаганды. Любовь к играм превратилась в проституцию, где одни, за деньги, эмулирует эмоцию и вяло подмахивает. А зритель вяло подрачивает.
И сидят трудяги, делая вид, что проблемы мохнатой толстомордой девочки, в краю негров и динозавров-трансформеров, им доставляют фан.
Я потратил пару подпивасных вечером, чтобы посмотреть это действие как кинцо. Можно сказать поиграл в куколд формате (за меня нажимают кнопку Х, я радуюсь).
Игра, не смотря на пеструю картинку, - чудовищно скучная. Устаревшие еще лет десять назад механики сонивского опенворлда: сбор говна, махание мечом, стрельба на стике и прыжки по подсвеченным зацепам. Стерильная пустота и повесточка. Даже повесточковое бинго!
Снова подкладывание белой женщины под негров, главные союзники цветные и меньшинства. А враги, помимо злых динозавров, конечно же, белые мужчины и женщины далекого технологичного мира, из за которых динозавры злые.
И все это бесконечно наивно, тупо, визуально пестро, мертво и раздражающе.
Какие то гомики в листьях, тумбаюмбы у костров и мосточков чилят напротив гигантских машин-убийц. Конечно же феминизм в каждой второй героиньке вроде кузнечихи. Диалоги уровня разборок детей 8 лет.
И сама атмосфера не спасения мира (а игра именно про него), а пластилинового детского утренника:
Игра вся из дискомфорта и идиотизма.
В супертехнологичном бункере с ИИ, кучей электрики и неоновых подсветок, заселившие его негры сделали первым делом что? - Расставили свечи для освещения!
И вот так там всё.
Потому что ЦА это схавает, потому что сложнее не надо. Это игры даже не для детей, это игры для черных детей и куколдов сойбоев, аудитории вечно восторженных стримеров.
Автор текста не я а DanielDefo и сие мнения я полностью разделяю ...
Про стримера в парике это WLG ? Такой себе персонаж; злой, ЧСВ упырь, который хочет казаться умным и добрым, но его нутро бывает прорывается и он начинает орать на зрителей. В общем не смотрю его уже долго.
Предпочитаю Juse (или Джус, не помню) пухляш, который не против порофлить.
Единственное в чем не особо согласен, так это с тем что в укор стримерам, ты сказал, что они должнф восхволять игру.
Так это их работа.
Ты же когда работаешь, не можешь сказать своему начальнику " ты тупой еблан" , потому что тебя уволят. Так и тут.
Нужно просто не восспринимать мнение стримера, а делать свои выводы.
Но в остальном я согласен.
Для меня игра характеризуется как - симулятор лучника с вырвиглазной картинкой. Скучная и однообразная, с неинтересным сюжетом
П.с. забыли сравнить с масс эффект 2