Обзор Blade & Soul в 2022 году

Корейская версия MMORPG Blade & Soul вышла в 2012 году и долгое время оставалась желанным проектом для многих фанатов жанра, которые хотели видеть полноценную локализацию. В России игра стала доступна лишь спустя четыре года, в 2016 году. С тех пор она получила множество обновлений и даже успела поменять движок с Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4. В данном обзоре мы попытаемся разобрать, как ощущается проект в 2022 году и стоит ли начинать играть.

Blade & Soul выходила в те времена, когда таргетовая боевая система уже начала уходить на второй план, но все еще оставалась популярной среди разработчиков MMORPG. Поэтому в данной игре, несмотря на заявленный нон-таргет, атаки все еще наводятся на цель, а в настройках можно выбрать гибридный режим для тех, кто хочет кликать мышью. Несмотря на это, динамика в боях здесь безумно высокая и требует от игрока контроля и реакции.

Сражения тут завязаны на комбинациях — для максимальной эффективности необходимо прожимать скиллы в правильной последовательности. Зачастую это не только повышает наносимый урон, но позволяет получить пачку неплохих баффов. Для тех, кто боится запутаться в клавишах, существует упрощенный режим, который выполняет некоторые комбо автоматически при зажатии правой кнопкой мыши. Не волнуйтесь, игра в таком случае не превращается в «Press X to Win» — вам все еще придется вручную прожимать определенные клавиши.

В Blade & Soul нет классического разделения на роли «танк-хилер-дамагер», поэтому каждый класс является самодостаточным. Для успеха в схватке вам придется не только вносить урон, но и эффективно защищаться от вражеских атак. Для этого у всех классов в арсенале имеется целый ряд способностей, позволяющих избежать урона: блокировка, телепортация, скачок, анти-контроль — все это вам придется применять так же часто, как и атакующие приемы. В противном же случае вы то и дело будете попадать под стан или опрокидывание.

Кроме боевой системы, Blade & Soul выделяет сюжет. Он действительно великолепный и может посоперничать со многими современными одиночными проектами. “Скипать” задания, чтобы побыстрее добраться до капа, здесь явно не стоит. Разработчики хорошо постарались над тем, чтобы представить интересную историю, за которой хочется следить, а наличие полной локализации на русский язык только способствует этому. Новые главы до сих пор добавляются вместе с крупными патчами. Также существуют дополнительные сюжетные задания (не путать с «побочками»), раскрывающие истории отдельных персонажей.

После того, как вы завершите главную цепочку квестов и достигнете максимального уровня, для вас откроется дверь к дейликам и бесконечной прокачке. На выбор предоставляется масса активностей, но в первую очередь необходимо сосредоточиться на ежедневных и еженедельных испытаниях, поскольку они дают хороший лут. В основном они связаны с прохождением определенных подземелий или участием в PvP. К счастью, вас не заставляют выполнять все — достаточно завершить лишь несколько из обширного списка, чтобы забрать максимальную награду.

Подземелья бывают нескольких типов. Героические — это стандартные данжи на 4-6 игроков, в которых вы пробираетесь через длинный коридор, зачищая монстров и периодически сталкиваясь с боссами. Они поделены на три уровня сложности: для первого доступен автоматический матчмейкинг, а для остальных придется искать группу через чат — прямо как в олдсульных MMORPG. Есть и более сложные рейды, рассчитанные на 12 человек.

Любопытнее всего выглядят подземелья «Печати хаоса», добавленные вместе с переходом на Unreal Engine 4. На данный момент их всего три, но наверняка в будущем число увеличится. Особенностью данной активностью является то, что после каждой зачистки уровень данжа повышается, а прохождение становится сложнее. Характеристики врагов повышаются и они получают дополнительные эффекты, разнообразящие прохождение, но в то же время и награда становится ценнее.

Когда Blade & Soul только вышла, многие хвалили PvP-составляющую за глубину и скиллозависимость. Разработчики постоянно проводили турниры с крупными призами и активно продвигали киберспортивную составляющую. К сожалению, сейчас от былого величия PvP не осталось и следа. Если вы захотите сразиться с другими игроками, то будете вынуждены стоять в долгой очереди, поскольку в данный режим почти никто не играет. Открытое PK тут есть, если надеть фракционный костюм, но оно тоже здесь никому не интересно. Судя по всему, авторы сами это понимают и основной упор в обновлениях делают именно на PvE.

Ни для кого не секрет, что в последнее время многие южнокорейские разработчики любят добавлять в современные MMORPG авто-бой, и Blade & Soul, к сожалению, не стала исключением. Нет, практически весь контент все еще придется изучать вручную. Однако есть здесь одна активность, называемая «Охотой», где вам буквально могут дать задание на то, чтобы уничтожить 800 монстров. Для более удобного гринда в некоторых зонах можно включить авто-бой и наблюдать за тем, как ваш персонаж сам расправляется с врагами.

Конечно, «Охота» — не является обязательной активностью, и вы вполне можете пройти мимо. Но, например, на момент написания данного обзора в игре проходит событие «Путь мастера», вознаграждающее за выполнение специальных заданий. Среди них есть дейлик на Охоту, который необходимо выполнить семь раз. Награды слишком уж сладкие, чтобы их игнорировать, поэтому полностью избежать мобильного гринда не получится.

Любая массовая многопользовательская игра должна иметь достаточно большой онлайн, чтобы можно было без проблем собирать людей для участия в различных активностях. Как с этим обстоят дела в Blade & Soul? Как уже было сказано ранее, найти PvP-матч практически нереально, и несмотря на это, назвать онлайн мертвым — язык не поворачивается. В локациях часто можно увидеть людей, в чате постоянно идет общение, а найти людей для данжа не составляет особого труда. Точное количество активных игроков издатели не раскрывают, но по ощущением их вполне достаточно.

К плюсам Blade & Soul стоит отнести отличную графику, особенно с учетом того, что это MMORPG. Игра вышла в 2012 году и даже по современным меркам ощущается неплохо. На это в том числе повлиял переход на движок Unreal Engine 4, который не только сделал игру красивее, но и открыл для разработчиков новые пути для развития проекта. Хотя некоторые пользователи все еще считают, что раньше было лучше. Что ж, тут уж на вкус и цвет. Правда, за переход на современные технологии пришлось расплачиваться производительностью. В одних местах игра работает идеально, тогда как в других наблюдаются значительные падения FPS и периодические статтеры, причем даже на топовых компьютерах. Для решения проблем в клиенте есть несколько способов, таких как возможность убрать эффекты других игроков или полностью скрыть персонажей, принудительное упрощение качества картинки в данжах и так далее. Однако в целом производительность оставляет желать лучшего.

Наконец, мы подобрались к самому интересному — внутриигровому магазину. Будет неправдой сказать, что в Blade & Soul отсутствуют элементы Pay-to-Win — они здесь присутствуют. Взять, к примеру, временные баффы, повышающие основные характеристики, такие как сила атаки, здоровье, защита и другие. Также можно купить различные расходуемые материалы и не тратить время на их фарм. Конечно, в игре все же есть возможность заполучить то, что доступно исключительно в шопе, хоть и не так быстро, как за реальные деньги. Например, вы можете через биржу покупать валиры (местную премиальную валюту) за золото, с небольшим шансом получать их через дроп или же зарабатывать в PvE-рейтингах.

Помимо геймплейных вещей, в магазине можно купить и косметические. На выбор представлено множество красивых костюмов, не дающих прибавки к характеристикам. К счастью, если вы не готовы за них платить реальные деньги, то вам не придется ходить в лохмотьях. В Blade & Soul достаточно костюмов, которые можно получить игровым путем, причем некоторые из них по качеству даже превосходят «донатные».

Что можно приобрести исключительно за рубли, так это премиум-статус. Он не дает никаких преимуществ над другими игроками, но делает геймплей гораздо комфортнее. К примеру, склад открывается в любой точке карты, телепорт не имеет кулдауна, а опыт и золото дают больше. В целом, обойтись без всего этого можно, но бонусы все равно приятные.

Подводя итоги, можно сказать, что Blade & Soul ощущается в 2022 году вполне себе неплохо. К минусам можно отнести посредственную производительность, определенное влияние микротранзакций на силу персонажа, мертвое PvP и наличие активности с авто-боем. Плюсов же у игры тоже немало: отличный сюжет, красивая графика, интересная боевая система и множество активностей. Если же вы играли в данный проект, то предлагаем спуститься в комментарии и поделиться собственными впечатлениями.

8.5
РоссияРелиз13.05.2016
MMORPG
PC
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (13)
AvelCain
07 апреля 2022 в 12:15
Главная проблема бнс в том, что всё свелось к двум активностям: вч/дч и древние данжи. Соло контент мертвый, мировой/околомировой (черепаха, фраки) мертвый, пвп мёртво даже в Азии. Было объявлено куча планов, но по итогу ничего не реализовали.
0
Necoto
AvelCain 07 апреля 2022 в 13:42
Планы были, потому как игра действительно перспективная и в какой то мере конкурентоспособная, но по факту шевелить булками надо было, когда игра была на пике популярности. Яркий тому пример BDO, зашли и продолжают держать первенство. В целом BnS постигает участь всех ММОРПГ, ушедших в закат...
-1
Anonody
AvelCain 07 апреля 2022 в 19:28
эх
-1
AvelCain
Necoto 07 апреля 2022 в 14:13
БДО просто не стало убивать те механики, с которыми они ворвались на рынок мморпг, а только их дополнять и делать для новых игроков проще. Это основной успех всех мморпг, в случае с БнС - типичный провальный путь, когда твои активности совершенно нормально работают, но геймндизайнеру и инвесторам хочется иного. Урезают старое, не добавляя полноценную альтернативу и растягивая это на годы, люди бомбят и уходят в другие проекты, онлайн падает, денег с каждым кварталом всё меньше (можно глянуть отчеты нссофт), мотивация развивать проект падает и не имеет смысла. Ужасная ловушка, в которую многие попадают.
0
Xine
08 апреля 2022 в 13:25
бнс уже просто изжил себя, есть очевидные слабые стороны с которыми ничего не делают, так еще и все дальше загоняя ими игру в тупик.
0
Apxumekmop
08 апреля 2022 в 19:23
Не знаю, не знаю... Для меня всё свелось к конкуренции за костюмы на обмаслянных тянок...
0
Helmit
09 апреля 2022 в 04:19
Игра с огромным потенциалом в который не смогли разрабы, точнее повелись на ВоВ подобное говно с рейдиками и прочими пве дрочками, как итог потеряли индивидуальность своей игры где всегда был интерес к пвп в разном виде: фраки, арена, турниры, батлграунды, но в первую очередь открытый мир с пвп и арены. ПВЕ в этой игре было как путь к цели, но никак не цель, в итоге сйечас это онли пве игра, достаточно лайтовая и приятная если не пытаться в топы. В общем мог бы посоветовать поиграть, но чего то ВАУ сейчас явно уже не испытаете. Движок обновили, а значит есть планы у разраба на игру, но все упирается в время.
0
inkva
17 апреля 2022 в 01:42 (изменён)
А можно вопрос ..зачем при ударах вылезает тонна цифр ? Их же не посчитать , там буквально 100500 цифр причем в столбик , это рукалицо
ЗЫ. Анрил енжин 4 а волосы это кусок прибитого к башке дерева , ну норм чё , выглядит чудовищно , и сравните графику с блек дезерт , но в бд делать нечего а тут вроде и есть что но выглядит так что не хочется в это играть
0
VonZayka
18 апреля 2022 в 02:20
для меня умерла, когда они ввели третий спек, и потом еще растянули на года получение на остальные классы, это был последний гвоздь...
0
Daimus
07 апреля 2022 в 19:14
Как человек который, несколько дней назад, поставил заново клиент БНСа спустя лет пять-шесть афка могу только сказать что таким старичкам как я там делать нечего: имеющиеся у меня вещи являются мусором, где доставать хоть что то аналогичное непонятно (а то что продают за серебро нарю далеко не факт что даже близко к актуалу), очередной ремап скиллов у классов приводит к тому что вообще непонятно как теперь играть персонажем (про аугменты и перки скиллов я даже не заикаюсь так как не нашел их в новом окне скиллов, а у меня была парочка легендарных), большая часть промежуточных данжей теперь по сути не имеет смысла так как лут с них перенесли в драконий шоп за пвп монеты (хотя на них и людей не найдешь), новый движок это полный ужас - игра выглядит теперь как кусок вылинявшего пластика с дикими просадками ФПС (Дум Этернал на УК идет без просадок), редактор персонажей имеет только кошмарные пресеты при виде которых идут кровавые слезы. Думаю что нашел бы еще косяки, вот только мое терпение не выдержало и я снес игру.
-1
Anonody
07 апреля 2022 в 19:28
Можно попробовать. Вдруг что новое. Хотя уже 2-я часть анонсирована
-2
VioletVi
Anonody 08 апреля 2022 в 01:50
Вторая часть это мобилка и она уже вышла
0
Anonody
VioletVi 14 апреля 2022 в 21:40
Да, уже знаю
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF