Градостроительные симуляторы с элементами выживания встречаются довольно редко, а уж качественные — еще реже. Недавно вышедшая игра в данном жанре под названием IXION является своего рода бриллиантом, требующим огранки. В текущем обзоре мы поделимся мнением, почему так, и расскажем обо всех плюсах и минусах новой стратегии.
IXION предлагает стать управляющим космической базы компании DOLOS. Последняя дает игрокам задание протестировать новую технологию высокоскоростного перемещения. Однако, испробовав двигатель и вернувшись, мы обнаруживаем бесплодную родную планету, изменившуюся Солнечную систему и отсутствие каких-либо живых людей. Далее игроки должны попытаться выжить, добыв максимум ресурсов и отправившись по добытой из отчетов информации к планетам, пригодным для колонистов.
Новичка игра встречает довольно жестко, даже несмотря на серию обучающих миссий. Все потому, что чем лучше будет старт, тем легче игрокам будет далее, но об этом нигде не говорится и преждевременно завершив несколько этапов кампании в течение часа-двух, скорее всего, придется начинать игру заново. К примеру, в первом начинании я не обзавелся достаточным количеством стали, открыл сразу три сегмента базы, из-за чего скорость повреждения обшивки не поспевала за ремонтом, не произвел максимум улучшений и впоследствии жители постоянно бастовали и мешали наслаждаться процессом.
Стоит отметить, что даже выжимая по максимуму из всех первых этапов кампании — построив и изучив все необходимое — вашим самым большим врагом может стать время. С каждым циклом настроение колонистов из-за происходящих случайных событий может начать ухудшаться, а оно является одним из главных показателей в игре. Здание сломалось? Потеряли научный корабль при исследовании системы? Слишком много работы? Мало зелени в промышленном секторе? Из-за этих и многих других причин люди могут начать бастовать и недовольство нарастает как снежный ком, после чего с ним ничего не поделаешь.
Чтобы это исправить требуется выполнять всяческие, периодически возникающие задания на базе или в космосе. Многие из них выполнимы, однако некоторые несуразны или вовсе невозможны. Например, “Необходимо пробуждение 200 колонистов в течение нескольких циклов”, при том, что ресурсов всегда не хватает и эти колонисты никому не нужны, поскольку для них нет работы, а кушать они хотят всегда.
Либо попадется задание “Отключение всех заводов в течение 10 циклов в секторе” — миссия может возникнуть в вашем промышленном секторе и если производство встанет на поздних этапах игры, где для ремонта обшивки требуются тонны стали, то не будет хватать на ремонт корабля. Еще стоит учесть некоторые возникающие баги, не позволяющие выполнить данные миссии или другие непредвиденные ситуации-события.
Все это подводит к тому, что людям, которым интересно повествование и возможность свободного исследования игры, вряд ли смогут заняться подобным из-за высокой нерегулируемой сложности.
Сам сюжет в игре интересен, имеются синематики и присутствует атмосфера постапокалипсиса. Есть даже немного детектива, где начинаешь выяснять ответы на интригующие вопросы. Почему во время тестирования двигателя вашей космической станции, когда колония находилась в межпространстве, Земля стала радиоактивной? Куда делись все люди? С кем они сражались на передовых базах? Что за гигантские деревья на планете с большой минусовой температурой и так далее.
Диалоги здесь написаны интересно и даже периодически встречаются смешные вставки, отчего читать интересно и необходимо. Особенно, если хотите разобраться в ситуации или понять что делать при изучении объекта с помощью научного корабля. К примеру, отправив исследователей на комету, можно выбрать два варианта: использовать взрывчатку для продвижения в её недра или отправить ресурсы с целью воздвижения исследовательской базы. При первом варианте высок риск смерти колонистов, однако при втором вероятность потери людей снижается (но потерять всех всё равно можно).
Среди других положительных моментов можно выделить графику и хорошую оптимизацию. Есть приятная проработка базы и зданий, красивые тени, виды планет, возможность отдалить или приблизить камеру в каждом из трех режимов. Последние включают режим отображения базы, самой космической станции и панораму космической системы. Также присутствует интуитивно понятное строительство и интерфейс, где пройдя всего несколько обучающих миссий начинаешь действовать как рыба в воде.
Итоговое впечатление об игре сложилось смешанное, ведь несмотря на обилие плюсов, количество минусов на данный момент перевешивает. При красивой графике, отличном геймплее, сюжете и интересных событиях при исследовании космоса, IXION не хватает разделения на уровни сложности и адекватного баланса, отчего пройти игру будет очень сложно.