Обзор пошаговой ролевой стратегии SpellForce: Conquest of Eo

В данном обзоре мы поговорим о новоиспеченной пошаговой ролевой стратегии SpellForce: Conquest of Eo, созданной студией Owned by Gravity (серия Fantasy General и проект Forgotten Fables: Wolves on the Westwind) и издаваемой THQ Nordic.

Как вы могли заметить, разработкой занимается Owned by Gravity, а не Grimlore Games, ответственная за прошлые игры серии. Однако хорошо это или плохо, мы постараемся разобраться в рецензии.

Игра приветствует нас простеньким меню с перечнем основных функций, таких как кампания, загрузка, сохранения и настройки с выходом. Начало кампании тоже незамысловато: несколько видов сложности, выбор места появления и три основных пути: Алхимия, Некромантия и Артефактор, и каждая с двумя изначально открытыми подшколами магии. Пути влияют на основных героев, что придут к вам, квесты и основные скиллы, многие из которых могут воздействовать даже на всю карту. Геймплей каждой специализации также различается.

Алхимик оперирует на поле боя зельями и ему не требуется для этого тратить ходы. К примеру, можно кидать зелья для поджигания противника или накладывать бинты для снятия эффекта ослепления с союзника, и так далее. Некромант способен создавать мертвых, поднимать их из разных объектов на карте или призывать, а Артефактор может навсегда усиливать свои войска и героев специальными предметами — глифами.

Все подшколы потом можно открыть, найдя соответствующие страницы с заклинаниями. Но архетип выбирается только один

При этом не значит, что разные архетипы не могут пользоваться преимуществами других. Могут, просто Некромант не сможет создать зелье, а Алхимик создать нежить или глиф. Специальные глифы и зелья архетипы также могут найти у случайных противников, в местах на карте или купить в городах за репутацию; нежить можно нанять и уговорить вступить к вам в армию.

Однако баланс кажется хорошим лишь поначалу: на высоких сложностях проще играть некромантом. И хотя его монстры не регенерируют HP со временем, как живые солдаты, но их можно исцелять заклинанием и призывать бесконечно, была бы мана (сделать на неё упор вместо золота проще простого).

В остальных случаях геймплей очень сложен, ведь даже на средней сложности (средняя сложность — третья из пяти) Артефактором и Алхимиком, ваши передовые пункты и войска постоянно будут уничтожать мимо пробегающие отряды, из-за чего игра затягивается надолго.

Карта мира очень большая и предлагает несколько областей с разными биомами для исследования

Интересной особенностью игры, скрашивающей игровой процесс, можно назвать случайные события. Передвигаясь по карте любым из отрядов постоянно возникают всяческие ситуации, требующие вашего непосредственного участия: необходимо выбрать несколько вариантов в диалогах или действиях. От событий всегда можно отказаться, ибо они сулят риск.

Например, просят помочь деревне с разбойниками, а там их целая армада, которая и уничтожает вашу армию. Или требуют обследовать телегу, из-за которой вполне способны напасть орки. Даже разбирая банальный завал в горах, может возникнуть еще один и снизить HP ваших войск наполовину.

Также, если вам попадется событие с колодцем, куда можно бесконечно кидать деньги дабы пришла удача, не делайте этого! Похоже, разработчики решили пошутить и таким образом я спустил больше половины всего золота, а событие не закрылось.

Практически любая деревня и объект на карте могут предложить побочный квест, но многие из них повторяются

Бои и перемещение по карте мира вполне стандартные. Каждому юниту дается определенное количество ходов для передвижения по клеткам. Еще все войска (включая героев) имеют полосу опыта, а значит и возможность повышения уровня. Каждый левел открывает несколько способностей на выбор, что вместе с глифами, зельями и заклинаниями позволяет усилить отряд до больших пределов.

Герои после воскрешения сохраняют полученный опыт, однако всех солдат воскресить нельзя, лишь нескольких избранных с помощью заклинаний. Поэтому периодически хотелось плакать, когда несколько пробегающих насекомых или волков уничтожали мой не успевший исцелиться ветеранский стак.

Если победа может достаться легко, то проще выбрать автоматический бой

Сюжет, как и меню, довольно простой, но не является плохим. Мы начинаем небольшим отрядом, что покинув хозяина-мага, вернулся в башню и обнаружил её пустой. Далее начинается выяснение причин, найм войск для отмщения и реализации последней воли хозяина. Фракций на карте много и возможно взаимодействовать с каждой из них: с какой-то дружить, на иную — пойти войной. Все отличаются заданными характерами, поэтому выбор вариантов в диалогах стоит осуществлять с учетом этой особенности.

Имеются основные сюжетные квесты и задания героев, прибывших к вам для помощи. Завершая их, можно получать магические предметы, экипировку для персонажей, открывать подшколы магии (находя страницы с ними) и получать могущественные заклинания для дальнейшего прохождения игры. К примеру, для перемещения основной базы, призыва могучих существ и многого другого.

Карты боев достаточно разные и зависят от местоположения

По итогу, игра получилась неоднозначной. Сейчас ей явно не хватает баланса, ибо прохождение возможно только на легком уровне сложности. Геймплей с механиками не так глубоки, как хотелось бы, русского языка нет, да и сюжет прост, что понравится далеко не каждому. Игра постоянно пытается подкинуть вам что-то занятное, вроде тех же заданий и случайных событий, но последние повторяются, а первые не так интересны.

Новинка хоть и принадлежит к популярной франшизе SpellForce, однако по качеству не дотягивает до лучших проектов серии. Брать стоит, если вы неискушенный фанат пошаговых RPG, либо по скидке.

Оценка: 6/10

7.4
Весь мирРелиз03.02.2023
RPG | Стратегия
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (5)
HHEfe
03 февраля 2023 в 17:41
где сетевая игра ? это шутка чтоли или бета тест?
0
Yar
03 февраля 2023 в 17:04
Вам надо добавить плашку "русский язык не поддерживается" и шлепать ее как печать на игры не поддерживающие ру и такую же плашку с "не продается в РФ". Прочитал 2/3 статьи что бы наткнуться на это "русского языка нет"
-2
deadlyne
Yar 03 февраля 2023 в 17:53
Уже давно есть множество программ, что переводят любой текст в игре в режиме реал-тайм (та же ёлочка), так что незнание английского сейчас не такая уж проблема.
+2
Yar
deadlyne 03 февраля 2023 в 20:01 (изменён)
Они делают это прямо внутри игры, чудо. А можете ссылку в личку кинуть?
0
deadlyne
Yar 03 февраля 2023 в 20:07
Да, внутри игры :)

Сам пользуюсь, где непонятно бывает.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF