В данном обзоре мы поговорим о новоиспеченной пошаговой ролевой стратегии SpellForce: Conquest of Eo, созданной студией Owned by Gravity (серия Fantasy General и проект Forgotten Fables: Wolves on the Westwind) и издаваемой THQ Nordic.
Как вы могли заметить, разработкой занимается Owned by Gravity, а не Grimlore Games, ответственная за прошлые игры серии. Однако хорошо это или плохо, мы постараемся разобраться в рецензии.
Игра приветствует нас простеньким меню с перечнем основных функций, таких как кампания, загрузка, сохранения и настройки с выходом. Начало кампании тоже незамысловато: несколько видов сложности, выбор места появления и три основных пути: Алхимия, Некромантия и Артефактор, и каждая с двумя изначально открытыми подшколами магии. Пути влияют на основных героев, что придут к вам, квесты и основные скиллы, многие из которых могут воздействовать даже на всю карту. Геймплей каждой специализации также различается.
Алхимик оперирует на поле боя зельями и ему не требуется для этого тратить ходы. К примеру, можно кидать зелья для поджигания противника или накладывать бинты для снятия эффекта ослепления с союзника, и так далее. Некромант способен создавать мертвых, поднимать их из разных объектов на карте или призывать, а Артефактор может навсегда усиливать свои войска и героев специальными предметами — глифами.
При этом не значит, что разные архетипы не могут пользоваться преимуществами других. Могут, просто Некромант не сможет создать зелье, а Алхимик создать нежить или глиф. Специальные глифы и зелья архетипы также могут найти у случайных противников, в местах на карте или купить в городах за репутацию; нежить можно нанять и уговорить вступить к вам в армию.
Однако баланс кажется хорошим лишь поначалу: на высоких сложностях проще играть некромантом. И хотя его монстры не регенерируют HP со временем, как живые солдаты, но их можно исцелять заклинанием и призывать бесконечно, была бы мана (сделать на неё упор вместо золота проще простого).
В остальных случаях геймплей очень сложен, ведь даже на средней сложности (средняя сложность — третья из пяти) Артефактором и Алхимиком, ваши передовые пункты и войска постоянно будут уничтожать мимо пробегающие отряды, из-за чего игра затягивается надолго.
Интересной особенностью игры, скрашивающей игровой процесс, можно назвать случайные события. Передвигаясь по карте любым из отрядов постоянно возникают всяческие ситуации, требующие вашего непосредственного участия: необходимо выбрать несколько вариантов в диалогах или действиях. От событий всегда можно отказаться, ибо они сулят риск.
Например, просят помочь деревне с разбойниками, а там их целая армада, которая и уничтожает вашу армию. Или требуют обследовать телегу, из-за которой вполне способны напасть орки. Даже разбирая банальный завал в горах, может возникнуть еще один и снизить HP ваших войск наполовину.
Также, если вам попадется событие с колодцем, куда можно бесконечно кидать деньги дабы пришла удача, не делайте этого! Похоже, разработчики решили пошутить и таким образом я спустил больше половины всего золота, а событие не закрылось.
Бои и перемещение по карте мира вполне стандартные. Каждому юниту дается определенное количество ходов для передвижения по клеткам. Еще все войска (включая героев) имеют полосу опыта, а значит и возможность повышения уровня. Каждый левел открывает несколько способностей на выбор, что вместе с глифами, зельями и заклинаниями позволяет усилить отряд до больших пределов.
Герои после воскрешения сохраняют полученный опыт, однако всех солдат воскресить нельзя, лишь нескольких избранных с помощью заклинаний. Поэтому периодически хотелось плакать, когда несколько пробегающих насекомых или волков уничтожали мой не успевший исцелиться ветеранский стак.
Сюжет, как и меню, довольно простой, но не является плохим. Мы начинаем небольшим отрядом, что покинув хозяина-мага, вернулся в башню и обнаружил её пустой. Далее начинается выяснение причин, найм войск для отмщения и реализации последней воли хозяина. Фракций на карте много и возможно взаимодействовать с каждой из них: с какой-то дружить, на иную — пойти войной. Все отличаются заданными характерами, поэтому выбор вариантов в диалогах стоит осуществлять с учетом этой особенности.
Имеются основные сюжетные квесты и задания героев, прибывших к вам для помощи. Завершая их, можно получать магические предметы, экипировку для персонажей, открывать подшколы магии (находя страницы с ними) и получать могущественные заклинания для дальнейшего прохождения игры. К примеру, для перемещения основной базы, призыва могучих существ и многого другого.
По итогу, игра получилась неоднозначной. Сейчас ей явно не хватает баланса, ибо прохождение возможно только на легком уровне сложности. Геймплей с механиками не так глубоки, как хотелось бы, русского языка нет, да и сюжет прост, что понравится далеко не каждому. Игра постоянно пытается подкинуть вам что-то занятное, вроде тех же заданий и случайных событий, но последние повторяются, а первые не так интересны.
Новинка хоть и принадлежит к популярной франшизе SpellForce, однако по качеству не дотягивает до лучших проектов серии. Брать стоит, если вы неискушенный фанат пошаговых RPG, либо по скидке.
Сам пользуюсь, где непонятно бывает.