Каждый год мы можем наблюдать большое количество самых разнообразных игр про выживание. Многие из них похожи друг на друга и лишь некоторые выделяются своим сеттингом, геймплеем или другими возможностями.
В данном обзоре мы поговорим об одном из таких необычных survival’ов. Его название Smalland: Survive the Wilds, и хотя по игровому процессу он напоминает Grounded, но в то же время имеется немало отличий. А является ли он качественным продуктом — другой вопрос, ответ на который вы также найдете в тексте ниже.
Начинаем игру вполне стандартно: создание персонажа с выбором небольшого числа элементов, таких как пол, лицо и другие. Играть предстоит за представителя малого народца фэнтезийной расы, похожей на людей, но по размерам равной муравью.
Закончив создание героя и отправившись в мир, нас вводят в курс дел небольшим обучением. Во время него разрешается добыть необходимые ресурсы для начального выживания (утоление голода, поддержание температуры). Затем наступает время сюжета с разнообразными заданиями, вроде спасения себе подобных, нахождения ключей, святилищ и так далее.
Задания во время туториала и после не обязательны, и всегда можно отвлечься от них ради строительства собственного жилища. Строить можно практически где угодно: на деревьях, берегах ручьев — лишь бы было небольшое ровное пространство для фундамента.
Ассортимент деталей пока небольшой, поскольку это ранний доступ и представлены лишь травяные и деревянные элементы с минимумом текстур, и капля мебели. Значительно больше вариантов крафта пищи, оружия и брони, но и они открываются довольно быстро.
Если сравнивать с Grounded, что также использует “минимализм” в качестве основного сеттинга, то Smalland на данный момент проигрывает в большинстве функций, и дело не только в крафте или количестве элементов для строительства. Графика тут похуже, игровой процесс тоже недостаточно отполирован. К примеру, боевая система «суховата» (чаще просто закликиваешь врага мышью). Также меня начало укачивать от постоянной тряски экрана во время прыжков, приземлений с высоты или езды на насекомых (камера постоянно дергается вверх и вниз).
Не порадовал искусственный интеллект существ. В Grounded он реализован почти как в реальном мире: муравьи крадут пищу, устраивают набеги за добычей и разделяются на разведчиков и так далее, а другие существа не нападают, если нет необходимости. Но Smalland предлагает сражаться со всем, что видно в поле зрения: мобы агрятся на достаточно большом расстоянии, при этом элементы разумного поведения не просматриваются вовсе.
Ночью многие твари (даже пассивные) получают так называемую «хищную» версию и ходят стаями, отчего необходимо переждать ночь в доме. А если затем начнется буря, то и вовсе приходится сидеть в комнате десять минут.
На данный момент лишь мир Smalland показался достаточно интересным. Он большой и можно отыскивать точки интереса, торговать, устраивать рейды на боссов. Есть смена дня и ночи, сезонов, варианты погоды, однако это не то, что задержит в игре на длительное время.
Итого: на данный момент проект не рекомендуется, особенно фанатам сурвайвалов. Можно поддержать разработчиков, однако пока не будет реализован более качественный игровой процесс и добавлен новый контент — игры надолго не хватит и будет не так интересно. Дополнительное содержание ожидается уже в этом, 2023 году, согласно дорожной карте авторов.
Планируется добавить множество улучшений, новый биом, оружие, броню, существ, третий тир для строительства, NPC и многое другое. В дальнейшем, содержание еще больше расширят, а также, помимо стандартных локальных серверов, обещают запустить официальные.