Space Gears позиционируется разработчиками как фантастическая MMO RTS нового поколения, рассказывающая про завоевание Марса. Разработчики из южнокорейской Pentapeak Studios, внутренней студии компании 2bytes Corporation, заявляют, что являются фанатами классических RTS и создают игру для поклонников жанра. Игроку предстоит участвовать в PvE-миссиях, соревноваться в PvP-матчах, развивать базу и участвовать в гильдийных сражениях. Я поиграл на тесте, который проходил с 2 по 5 июня, и делюсь впечатлениями от первых двух часов игры.
Первое, что видит игрок, когда заходит в игру — это карта Марса, которая разделена на участки по уровням PvE-миссий. Мы сканируем регион и выбираем, в каком бою участвовать.
База игрока — это просто вкладка в меню с небольшой картой, на которой вы можете построить определенные здания в заданных местах. Здания можно прокачивать по уровням или запустить добычу ресурса и через определенное время собрать его. И добыча в, и ресурсы собираются в каждом здании отдельно. Приходится делать массу кликов, чтобы в итоге получить немного ресурсов. Выглядит это как функционал из мобильных игр, но даже современные мобильные игры позволяют в один клик собрать ресурсы из всех зданий одного типа.
Бои в игре кажутся простыми — заранее собираешь армию из 4-х отрядов и управляешь ими как в обычной RTS: левой кнопкой мыши выбираем отряд, правой — отправляем в нужное место или указываем, кого атаковать. Сочетание клавиши A и клик левой кнопки мыши — классическое движение отряда до встречи с противником. Но есть и особенности, например, у каждого типа отрядов по 2 активных умения и по 2 построения. Активные умения просты для понимания: включить щит, увеличить скорость атаки, сделать рывок к цели. В построениях меняется не только расположение юнитов в отряде, но и боевые характеристики.
На тесте были доступны 3 типа боя: PvE, Invasion, PvP.PvE миссия представлена простой защитой вашего шатла от набегов небольших групп вражеских юнитов в течение нескольких минут. Какой-либо глубины в данный момент PvE режим не несет.
Режим Invasion уже выглядит интереснее — это PvE-режим, где мы сражаемся против армий, которые составили другие игроки. Подобный тип боев можно встретить в мобильных проектах. Сила и количество армий примерно равны, и требуется правильно использовать навыки отрядов и позиционировать свою армию, чтобы выиграть сражение. Для изучения механик боя и работы умений юнитов этот режим кажется самым оптимальным.
В PvP-режиме перед игроком стоит цель уничтожить вражеский космический челнок силами своей армии. Для облегчения этой задачи на карте присутствуют точки интереса: добыча валюты Ekarium, артиллерийская башня, здание для бесконечного производства юнитов, которые автоматически будут атаковать вражеский шаттл. Во время матча ваше внимание будет сконцентрировано в 1-2 местах на карте, так как карта компактная и действительно важных точек на ней всего две. Правильное использование умений отрядов и захват точек интереса быстро приведут вас к победе. В бою возможна ситуация, когда погибают все отряды игроков, и в итоге последний оставшийся юнит решает, кто из игроков захватит ключевую точку. Уничтоженные отряды могут вернуться на поле боя через 20-40 секунд, но за это время противник сможет получить преимущество в захвате точек. За накопившиеся очки Ekarium возможно активировать специальные умения: разведка, нано-ремонт, обстрел области на карте. Продолжительность боев не превышает 10-15 минут, и два-три столкновения решают исход матча.
В меню мехов возможно посмотреть характеристики каждого меха в отряде, произвести улучшения и ремонт, так как участие в боях истощают ресурс работоспособности меха.
В итоге тестовая версия игры выглядит спорно: рудимент в виде строительства базы по шаблону и скучная PvE-миссия. Но PvP-матчи вызывают интерес, так как требуют от игрока реакции, подготовки армии, и не затягиваются по времени больше 15 минут. Надеемся, что разработчик раскроет потенциал заложенных игровых режимов, и мы сможем оценить глубину этих механик.На тесте были доступны только корейский и английский языки, но на запуске игры запланировано 20 языков, включая русский. Разработчик обещает предоставить игрокам честную монетизацию через боевые пропуска и игровой магазин с косметическими украшениями, чтобы не допустить игрового дисбаланса из-за покупок.Если вы хотите посмотреть игру до выхода в раннем доступе, то у вас будет шанс посмотреть её на Steam Next Fest, который стартует 19 июня 2023 года. Разработчик анонсировал, что часть выявленных замечаний на тесте смогут исправить к летнему ивенту в Steam.