Кооперативная ролевая игра Dark Envoy в сеттинге фэнтези-стимпанк отправилась в релиз 24 октября, а анонс состоялся в далеком 2019 году. Разработчиком выступила Event Horizon Limited, которая ранее выпустила Tower of Time.
Нам удалось попробовать новинка и в данном обзоре мы поделимся мнением о ней, но если коротко, то оно скорее негативное, чем положительное, хотя приятные моменты в игре тоже присутствуют. Больше информации по тексту ниже.
Начало игры практически не отличается от большинства ролевых игр: перед нами все тот же редактор персонажей. Разве что, кастомизировать можно двух героев, вместо одного. Разрешается выбрать класс, стартовые характеристики, немного поиграться с ползунками лица, тела и другими.
На выбор есть четыре основных архетипа: Воин, Рейнджер, Инженер и Адепт магии. У каждого из них есть три специализации, которые доступны по мере развития, поэтому функционально вы можете использовать целых 12 классов, и каждый из них также имеет различные варианты набора навыков и их улучшений. Всё можно менять когда угодно и бесплатно, отчего пространство для экспериментов практически безгранично. К концу игры у вас может быть несколько специализаций и идеальная сборка.
Героев, что изначально подвергаются кастомизации, зовут Малакай и Каэла. Они — брат и сестра, которые умеют сражаться и пытаются найти свое место под солнцем в бесконечной войне между фракциями, в простонародье именуемыми «Империя» и «Лига». Родственники работают мусорщиками и охотниками за сокровищами, а потому всегда находятся на острие смерти.
По мере прохождения, можно набрать в отряд еще шесть личностей, но их классы уже фиксированы. Также группа для перемещений по локациям может состоять только из четырех персонажей, но можете не сомневаться, пространства для синергий навыков хватит с головой. Еще все протеже группы получают опыт поровну между собой, оттого уровни у большинства поднимаются одновременно.
От сюжета и редактора переходим к боевой системе. Первая работает по типу «реальное время с паузой». Игрок может остановить время в любой момент и приказать персонажам совершить какое-либо действие: спрятаться за укрытие, применить навык, отбежать подальше или применить предмет. Управление осуществляется клавиатурой/мышью, а камера располагается сверху, как в изометрических RPG.
И тут уже начинаются раздражающие моменты. Не ожидал, что даже в начале игры бои могут нервировать, ведь они выходят достаточно однообразными. Вот герои исследуют заброшенные залы, где на них нападает сначала один отряд, чуть дальше другой и так далее. Бои во время перемещения по локациям очень частые.
Когда число персонажей в отряде возрастает, то поединки становятся похожи на мешанину союзных, вражеских юнитов и индикаторов атаки по площади. На фоне этого, есть еще более раздражающее обстоятельство — периодическое появление на поле боя подкреплений. Оттого получается, что очень легко оказаться в окружении врагов и игра становится утомительной.
В бою не помогают даже настройки искусственного интеллекта, которые можно привить своим персонажам. Они то и дело стоят в зонах аое-атак противников, либо подставляются под навыки. Я же лишь постоянно руковожу их отступлением, изредка, поскольку мана быстро заканчивается, применяя навыки.
В целом, Dark Envoy является неплохой игрой. Здесь интересная система развития, большой выбор предметов, много цифр для любителей ролевых игр и большое количество навыков. Синематики красочные, а сюжет представляет собой твердый средний уровень, хотя и кажется затянутым.
Раздражение вызывает дисбаланс и утомительные сражения. Еще мне попадалось несколько багов, из-за которых дальнейшее прохождение переставало быть возможным (персонажи убегали в стену и умирали). Также имело место несколько проблем с производительностью, когда неожиданно падала частота кадров.
Может, в кооперативе игра ощущается по-другому, но мне его попробовать не удалось из-за наличия лишь ранней версии проекта. Однако одиночным игрокам на данный момент порекомендовать игру я не могу.
Хочется, чтобы разработчики сначала исправили перечисленные выше недостатки, что может занять неопределенное количество времени.