Признаюсь честно, выхода RoboCop: Rogue City я совсем не ждал. По роликам мне казалось, что это ничем не примечательный топорный шутер, на который не стоит тратить время. Но запустив лишь первую миссию, стало понятно — об этой игре нужно рассказать, а пройдя дальше, я еще сильнее убедился в этом. Почему именно — вы узнаете в данном обзоре.
Наверное, вступление получилось слишком громким, поэтому хочу сразу спустить вас с небес на землю — это все еще среднебюджетный шутер, поэтому не стоит ожидать от него крутых катсцен, прорывной графики и прочих особенностей AAA-сегмента. Тем не менее, игра может подарить массу приятных впечатлений тем, кто знаком с серией фильмов 80-х годов.
Поскольку я смотрел «Робокопа» еще в детстве и с тех пор не пересматривал фильмы, то решил перед прохождением (а точнее после прохождения первой миссии, когда понял, что буду играть дальше) глянуть первые две части, чтобы, так сказать, быть в материале. Почему не третью? Дело в том, что события игры происходят между второй и третьей частями, поэтому так мне хотелось лучше погрузиться в хронологию вселенной и заодно понять отсылки.
Преимущество RoboCop: Rogue City в том, что игра раскрывается буквально сразу же… «Раскрывается»... Это слово довольно часто мелькает в инфополе после выхода Starfield. Игра должна сразу же показывать свои лучшие стороны или становиться интереснее постепенно? Тут однозначного ответа нет. Однако я точно могу сказать, что завершение бесплатной демоверсии даст вам общее впечатление, хотя ее содержимое — лишь верхушка айсберга. Игра действительно раскрывается с самого начала, но и дальше она не становится скучнее. По мере прохождения появляются новые враги и оружие, да и про прокачку, которая постоянно открывает новые возможности, забывать не стоит.
Игровой процесс условно можно разделить на три составляющие: стрельба, разговоры и исследование. Ганплей, понятное дело, медленный и порой напоминает тир, но это не значит, что вы можете стоять на месте. Часто приходится маневрировать (насколько это возможно), отходить, менять тактику под врагов, подбирать разное оружие, использовать окружение. Ведь хоть мы и играем за робота-полицейского, бесконечно впитывать урон не можем. Благодаря всему этому, игра не надоедает. Наверное, тут стоит сказать это пафосное журналистское «игра позволяет почувствовать себя Робокопом».
Есть, конечно, у игры один минус, косвенно связанный со стрельбой. Зачастую враги сливаются с окружением и плохо видны на общем фоне. Спасает только местное «ведьмачье чутье» на прицел, которое обводит всех недругов в пределах экрана в зеленый контур — прямо как в фильме.
Мир RoboCop: Rogue City с натяжкой можно назвать полуоткрытым. По сути, каждая миссия — это отдельная большая локация, которую вы можете исследовать до то тех пор, пока не захотите двинуться дальше по сюжету. А заняться всегда есть чем. Можно искать спрятанные предметы, а можно выполнять различные поручения как от обычных людей, так и от коллег. Я бы рекомендовал не игнорировать их, поскольку они не только позволяют больше узнать о лоре, но и дают опыт. Иногда это короткие диалоги, а иногда — длинные цепочки расследовании, ведущие к разным финалам. Есть, конечно, и линейные уровни, но даже в них существует множество секретов и необязательных мест.
Увы, сам по себе сюжет тут не такой захватывающий, каким хотелось бы его видеть. Это стандартная история про борьбу полицейских с преступностью, с тем лишь отличием, что героем является киборг. Вы можете сказать «игра не про сюжет» и будете, в принципе, правы. У меня не возникало желания бросить прохождение из-за истории — она просто вела меня от миссии к миссии. Однако не отметить данный факт я не мог. Вы ведь здесь все-таки за объективность, верно?
Для фанатов «Робокопа» тут масса отсылок, начиная с детально воссозданных локаций и заканчивая мелкими деталями. Так, в одной из записок мы можем увидеть письмо с деловым предложением от производителя детского питания, которое употребляет Робокоп. Как вы можете знать, это его основная еда. Есть и более заметные отсылки. Вспомните момент из второй части, когда герой «завис» перед преступником, захватившим заложницу. Там этому как-то даже не уделялось особого внимания. Тут же из этого сделали полноценную игровую механику. Из-за нестабильности нашего героя, после окончания миссий его проверяют на результативность (стандартный экран с итогами миссии). Таким образом, мы можем получить опыт за определенные действия и итоговую оценку.
Однако есть и отсылка, зачем-то воссозданная чуть ли не покадрово. Помните робота ЕD-209, расстрелявшего полицейского из-за того, что тот якобы не бросил пистолет? Этот момент практически полностью воспроизведен в игре. Лично у меня эта сцена вызвала не радость фаната, на которую, скорее всего, рассчитывали разработчики, а мысль «Что? Второй раз на те же грабли?». Но это, пожалуй, единственный спорный момент.
Графически RoboCop: Rogue City выглядит неплохо, особенно с учетом бюджета игры. Общее впечатление от картинки могут испортить, разве что, немного деревянные анимации во время диалогов. Оптимизацию я бы мог назвать шикарной, особенно с учетом движка Unreal Engine 5, на котором многие новинки работают плохо, если бы не одно «но». Да, игра идет на ПК плавно и без жестких просадок FPS — это, несомненно, радует. Но лично у меня она нередко вылетает с ошибкой при запуске катсцены, что порой очень раздражает. Я надеялся на «магический» патч первого дня, который все исправит, но нет — релизная версия тоже время от времени «крашится». Судя по тому, что об этом мало говорят в интернете, проблема не распространенная, но она все же есть.
Итак, пора подводить итоги. RoboCop: Rogue City — это отличный подарок для фанатов серии фильмов, созданный с большой любовью к первоисточнику. Игра может похвастаться замечательной атмосферой, отличной стрельбой и множеством необязательных активностей, которые еще лучше раскрывают вселенную франшизы. После «Терминатора» и «Робокопа», хочется надеяться, что студия Teyon продолжит выпускать игры по другим культовым кинолентам.