Обзор EA SPORTS WRC — «На смену Dirt Rally 2.0»

К большому сожалению для любителей автосимуляторов, игры про ралли выходят довольно-таки нечасто, а если и появляются, то лишь в рамках уже известных серий. Теперь же есть хорошие новости: недавно состоялся релиз EA SPORTS WRC от студии Codemasters, известной по серии Colin McRae Rally (DIRT, Dirt Rally 2.0). У новой игры уже появилась как армия поклонников, так и людей, негодующих на тему смены движка с EGO Engine на Unreal Engine 5, так как переход повлек за собой некоторые проблемы. Но давайте обо всём по порядку.

Геймплей

Начнем повествование с непосредственно геймплея, а именно режимов, новых игровых фишек и так далее.

Любители покатать в карьере — ликуйте! Тут она получилась добротной: подробный календарь с заездами и другими активностями, найм персонала, покупка автомобилей разных раллийных серий и, самое главное — машиностроение. Последнее, к слову, доступно не только в карьере, но об этом чуть позже. Перед прохождением вы можете выбрать сложность игры, которая включает в себя присутствие или отсутствие различных помощников управления и навыки ботов. Последних же вы будете видеть лишь на таблице лидеров. Если навыки вождения так себе, а лицезреть себя в тройке лучших хочется, то выбирайте сложность попроще. Также по ходу прохождения вас испытают на немалом количестве спецучастков разной сложности, проходить которые — одно удовольствие.

EA SPORTS WRC предоставляет возможность пройти школу ралли. Самое интересное, что, по заявлению авторов, уроки были сформированы вместе с реальными пилотами ралли, однако есть ощущение, что распределением их очередности занимался кто-то далекий от симрейсинга. Первые уроки посвящены прохождению плюс-минус сложных отрезков, сопровождаемых инструкциями для эффективного заезда. Что дальше? Через несколько таких уроков вам предлагают научиться проезжать 100 метров по прямой на определенной скорости и затормозить в определенной точке (уж простите за тавтологию). Серьезно? Но ведь все игрок уже отрабатывает в предыдущих заданиях на более сложных отрезках трассы. После этого момента негодования больше не было. Далее вас ждет уже адекватное распределение курса по сложности. К слову, каждый урок делится на три: покатушки по гравию, асфальту и снегу.

Если же вы являетесь серьезным пилотом, то можно сразу перейти к онлайн состязаниям или одиночным заездам по действительно потрясающим спецучасткам, коих тут гораздо больше, чем в любимой многими Dirt Rally 2.0. Касаемо заездов в онлайне, на релизе в игре были проблемы, из-за которых пользователи испытывали некое жжение ниже поясницы из-за непрекращающихся статтеров. Сейчас ситуация стала гораздо лучше, но все еще не идеальна. Тем не менее разработчики продолжают «выкатывать» патчи с исправлениями, поэтому улучшений долго ждать не придется.

Очень хотелось бы рассказать много подробностей о ралли-кроссе, но его тут нет вовсе. Не совсем понятно, почему было принято решение убрать целый режим из игры: то ли из-за малой популярности среди игроков или еще по каким-то неведомым для нас причинам. Но, к сожалению, имеем, что имеем.

С автомобилями дела обстоят хорошо. Ниже представлен скриншот с классами (причем уместились не все), которые доступны в EA SPORTS WRC, и их количество впечатляет. Начиная от самых стареньких и маломощных, заканчивая современными авто с гибридными двигателями — тут вы найдете все.

Главным же нововведением от Codemasters является возможность построить свой болид самостоятельно. Вам доступно огромное количество настроек, начиная от двигателя и колес, заканчивая разными частями кузова и другими дизайнерскими решениями. Это действительно интересный конструктор, особенно, если вы хорошо разбираетесь в деталях.

Графика и физика

Раздел о геймплее вышел довольно-таки крупным и в основном позитивным, но теперь ситуация немного меняется. Фанаты ралли, вы помните, как выглядела Dirt Rally 2.0? По сей день игра имеет отличную графику, которая запросто может посоревноваться в красоте с EA SPORTS WRC. У сегодняшнего нашего клиента заметно ухудшилось освещение, эффекты дождя и снега. С другой стороны, мы получили хорошую наполненность спецучастков визуальными деталями, такими как деревья, кустики, трава и так далее. Действительно, локации стали более насыщенными, однако на большой скорости вы вряд ли это заметите. А вот странные куски белой субстанции вместо снега можно увидеть невооруженным взглядом.

У студии Codemasters опыт работы с UE5 является первым, поэтому вполне вероятно, что в будущем нас ждут и графические патчи, исправляющие вышеупомянутые проблемы. Справедливости ради, это скорее придирки, чем серьезная проблема, и геймплею никаким образом не мешает.

Говоря о физике и поведении автомобиля на дороге, тут EA SPORTS WRC практически полностью повторяет уже не раз упомянутую Dirt Rally 2.0. Для большинства игроков данный момент станет весьма приятным, ведь многие очень хвалили вторую не только за графику, но и за поведение автомобиля.

Оптимизация

Так уж случилось, что наш обзор получился по следующему принципу: «Начал за здравие, а закончил за упокой!». На старте оптимизация была, мягко говоря, так себе, о чем неоднократно подмечали пользователи в своих отзывах. После выхода нескольких патчей ситуация хоть и не кардинально, но поменялась в лучшую сторону: теперь вы не будете улетать с обрыва из-за затянувшегося фриза во время поворота. Проблемы по-прежнему есть, но, повторимся, они исправляются.

Как и было упомянуто ранее, разработчики совершили переход с движка EGO Engine на довольно-таки непростой Unreal Engine 5, открыв при этом для себя множество возможностей в дальнейшем развитии проекта. Поэтому и сталкиваются с проблемами, которые, к счастью для игроков, исправляются быстро. На момент написания обзора просадки случаются крайне редко, но не исключены полностью.

Поддержка устройств

Как и Dirt Rally 2.0, игра поддерживает огромный список девайсов. Самое приятное, имеется поддержка нескольких устройств одновременно. Что это значит? Вы можете подключить рулевую базу, коробку передач, ручник и педали разных производителей по USB, и игра не станет ругаться, что это разные устройства.

Мы же катались на недавно вышедшем PXN V12 Lite с коробкой передач от ZShifter (к слову, у нас на портале есть обзоры на данные девайсы) и опыт был потрясающим. Обратная связь в игре настраивается легко, она информативная и четкая. В общем, проходить повороты по гравию, асфальту или снегу — одно удовольствие, и уж точно не сравнится с клавомышью или геймпадом.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что EA SPORTS WRC получился хорошим симулятором ралли. Без проблем, как вы поняли, не обошлось, но большая часть из них осталась позади, благодаря патчам. На данный момент в WRC русского языка нет, да и игра недоступна для покупки в магазинах РФ, хоть и страничка в Steam не заблокирована. Однако ходят слухи, что разработчики планируют добавить локализацию, в том числе для штурманов.

Оценка: ★★★★☆

7.1
Весь мирРелиз02.11.2023
Гонки | Симулятор
PC
Одиночная, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF