Обзор градостроительного симулятора с элементами выживания New Cycle

На днях удалось поиграть в новый градостроительный симулятор с элементами выживания и сеттинге постапокалипсиса New Cycle. Игра оказалась достаточно привлекательной, чтобы составить на неё своё мнение и выразить его в обзоре.

Проект получил в основном положительные отзывы в Steam, однако без недостатков не обошлось. Вероятно, все дело в раннем доступе, но давайте подробнее рассмотрим единственный пока проект от Core Engage.

С первого взгляда New Cycle пытается быть похожей на Frostpunk и другие градостроительные симуляторы с элементами выживания. Люди выживают как могут в постапокалипсис, который наступил после мощнейшей вспышки на солнце. После краткого ознакомления с лором, нам предлагают пройти короткое обучение, но не все факты в нем озвучиваются, а некоторые важные — даже пропускаются. К примеру, как перейти на второй уровень технологий и выше, узнать, когда вырастут дети в поселении или почему молния трижды бьет в одно и то же место (наверное, стоило поставить столовую в другое место). Однако разобраться самому, особенно, если знакомы с жанром, не составляет труда и даже добавляет интереса.

Интерфейс интуитивно-понятный и отображается только нужная информация

В дальнейшем, спустя несколько минут обучения, развитие идет семимильными шагами и уже тяжело следить за системами. Со сменой сезонов, если у вас есть несколько одинаковых производственных зданий, требуется постоянно менять рабочих вручную. Например, сбор грибов зимой невозможен и необходимо переключать охотников на дичь или другой ресурс, и так далее. Данный факт постепенно начинает раздражать и отвлекает от действительно нужных вещей. Последние включают в себя тушение пожаров, налаживание обеспечения, слежение за смертностью, постройка новых зданий и изучение карты.

К слову, локации в игре приятные и чувствуется атмосфера постапокалипсиса. Периодически в ваше поселение приходят путники, а с ростом населения увеличивается количество случайных событий и вариантов их решения, после которых вам могут добавиться задачи-квесты, прямо как во Frostpunk. Правда, и тут не обошлось без казусов.

Играть возможно на разных картах и даже выходить во "внешний мир"

Со временем событий становится слишком много и сыпятся они как из рога изобилия, поэтому, зачастую, добавив себе 5 и более задач на пару лет, просто перестаешь следить за их выполнением. Среди заданий встречаются: обеспечить всех одеждой, создать запас из 1500 готовых супов в хранилище, создать 80 инструментов, потушить пожар за короткое время, поднять настроение жителям и так далее. Также почти по каждому ресурсу или случайному эффекту, вроде удара молнии, есть право выбора дальнейшего действия и задача, вытекающая из него, и каждая влияет на игровой процесс.

Зданий в игре хватает самых разных и почти в каждое можно назначить по несколько видов рабочих, а в обучающем центре, даже обучить людей и затем направить их по специализации на производство. Технологий тоже достаточно, но непонятно, почему для перехода на второй уровень и выше, требуется достижение определенного количества людей. Они приходят в ваше поселение редко и быстро умирают от болезней, атмосферных явлений и других вещей. Считаю данное решение разработчиков спорным.

Ограничений на здания нет, но людей всегда не хватает, поэтому приходится выбирать из самого нужного

Еще касательно технологий, тут, на мой взгляд, не хватает баланса. К примеру, для изучения такого важного аспекта как производство одежды, требуется наличие определенного количества бумаги. К слову, бумага на третьем этапе чуть ли не самый важный ресурс, поскольку от её количества зависит возможность обучать людей по специализации, изучение других технологий и многое другое.

Для исследования технологий нужны очки исследований и ресурсы. Первые копятся от работы людей в производственных зданиях

Тут мы плавно подходим к еще одному недостатку — багам в раннем доступе. Сложно полюбить игру, которая удивляет своей сложностью и дополнительно пестрит багами. Вы накопили бумаги для обучения и отправили толпу в обучающий центр? Оттуда вышли обычные работники, что были прежде, но бумага пропала, и так несколько раз подряд. Поставили столовую по центру поселения? Сгорает три раза от трёх ударов молнии каждый год. И так далее.

Тихо, значит скоро где-то что-то сгорит или налетит песчаная буря

Вынести вердикт New Cycle достаточно сложно. Игра находится в раннем доступе и пока не отполирована, к тому же, является первым проектом Core Engage. Однако это и не позволяет поставить ей совсем отрицательную оценку — для первой игры студии она выглядит качественно и затягивает в первые часы. К тому же, тут уже есть сюжет, приятная музыка и атмосфера, а дальнейшее развитие не за горами.

Оценка: ★★★☆☆

Весь мирРНД (Ранний доступ)18.01.2024
Симулятор | Стратегия | Выживание
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (1)
D1CKOOBRAZ
22 января 2024 в 23:59
спасибо, попробую
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF