На днях удалось поиграть в новый градостроительный симулятор с элементами выживания и сеттинге постапокалипсиса New Cycle. Игра оказалась достаточно привлекательной, чтобы составить на неё своё мнение и выразить его в обзоре.
Проект получил в основном положительные отзывы в Steam, однако без недостатков не обошлось. Вероятно, все дело в раннем доступе, но давайте подробнее рассмотрим единственный пока проект от Core Engage.
С первого взгляда New Cycle пытается быть похожей на Frostpunk и другие градостроительные симуляторы с элементами выживания. Люди выживают как могут в постапокалипсис, который наступил после мощнейшей вспышки на солнце. После краткого ознакомления с лором, нам предлагают пройти короткое обучение, но не все факты в нем озвучиваются, а некоторые важные — даже пропускаются. К примеру, как перейти на второй уровень технологий и выше, узнать, когда вырастут дети в поселении или почему молния трижды бьет в одно и то же место (наверное, стоило поставить столовую в другое место). Однако разобраться самому, особенно, если знакомы с жанром, не составляет труда и даже добавляет интереса.
В дальнейшем, спустя несколько минут обучения, развитие идет семимильными шагами и уже тяжело следить за системами. Со сменой сезонов, если у вас есть несколько одинаковых производственных зданий, требуется постоянно менять рабочих вручную. Например, сбор грибов зимой невозможен и необходимо переключать охотников на дичь или другой ресурс, и так далее. Данный факт постепенно начинает раздражать и отвлекает от действительно нужных вещей. Последние включают в себя тушение пожаров, налаживание обеспечения, слежение за смертностью, постройка новых зданий и изучение карты.
К слову, локации в игре приятные и чувствуется атмосфера постапокалипсиса. Периодически в ваше поселение приходят путники, а с ростом населения увеличивается количество случайных событий и вариантов их решения, после которых вам могут добавиться задачи-квесты, прямо как во Frostpunk. Правда, и тут не обошлось без казусов.
Со временем событий становится слишком много и сыпятся они как из рога изобилия, поэтому, зачастую, добавив себе 5 и более задач на пару лет, просто перестаешь следить за их выполнением. Среди заданий встречаются: обеспечить всех одеждой, создать запас из 1500 готовых супов в хранилище, создать 80 инструментов, потушить пожар за короткое время, поднять настроение жителям и так далее. Также почти по каждому ресурсу или случайному эффекту, вроде удара молнии, есть право выбора дальнейшего действия и задача, вытекающая из него, и каждая влияет на игровой процесс.
Зданий в игре хватает самых разных и почти в каждое можно назначить по несколько видов рабочих, а в обучающем центре, даже обучить людей и затем направить их по специализации на производство. Технологий тоже достаточно, но непонятно, почему для перехода на второй уровень и выше, требуется достижение определенного количества людей. Они приходят в ваше поселение редко и быстро умирают от болезней, атмосферных явлений и других вещей. Считаю данное решение разработчиков спорным.
Еще касательно технологий, тут, на мой взгляд, не хватает баланса. К примеру, для изучения такого важного аспекта как производство одежды, требуется наличие определенного количества бумаги. К слову, бумага на третьем этапе чуть ли не самый важный ресурс, поскольку от её количества зависит возможность обучать людей по специализации, изучение других технологий и многое другое.
Тут мы плавно подходим к еще одному недостатку — багам в раннем доступе. Сложно полюбить игру, которая удивляет своей сложностью и дополнительно пестрит багами. Вы накопили бумаги для обучения и отправили толпу в обучающий центр? Оттуда вышли обычные работники, что были прежде, но бумага пропала, и так несколько раз подряд. Поставили столовую по центру поселения? Сгорает три раза от трёх ударов молнии каждый год. И так далее.
Вынести вердикт New Cycle достаточно сложно. Игра находится в раннем доступе и пока не отполирована, к тому же, является первым проектом Core Engage. Однако это и не позволяет поставить ей совсем отрицательную оценку — для первой игры студии она выглядит качественно и затягивает в первые часы. К тому же, тут уже есть сюжет, приятная музыка и атмосфера, а дальнейшее развитие не за горами.