В новом письме продюсер MMORPG Throne and Liberty Джонгок Ан (안종옥, Jongok Ahn) рассказал о планируемых изменениях в PvE-контенте. Изменения оказались более серьезные, чем могут показаться на первый взгляд. Мы подготовили перевод данного письма для наших читателей.
Авторы получили массу негативных отзывов о работе Resistance Event («Ивент Сопротивления») и прежде всего хотели выразить искрение извинения за, что не смогли оправдать ожидания игроков.
Команда разработчиков очень серьезно отнеслась к проблемам, возникшим на данном ивенте, и уже работает над рядом исправлений и улучшений. Основное внимание уделяется событиям, заставляющих пользователей участвовать в определенном контенте, и улучшению баланса PvE-контента, включая события в открытом мире, которые создают большую соревновательную нагрузку. Именно об этих изменениях хотелось бы рассказать и получить отзывы игроков.
Временное прекращение проведения и переработка «Ивента Сопротивления»
В своем нынешнем виде «Ивент Сопротивления» был отличным способом получить новые умения персонажа. Из-за особенностей Throne and Liberty, в которой навыки ценятся очень высоко, для многих игроков этот ивент стал обязательным и принудительным контентом. Мы осознали это и попытались снизить нагрузку на игроков, уменьшив минимальное количество очков, необходимых для получения навыков персонажа. Но признаем, что это не оказало существенного влияния из-за условий проведения ивента.
Это явно не входило в наши планы, и мы решили приостановить проведение «Ивента Сопротивления» пока не найдем способ его улучшить. В качестве компенсации все игроки 50-го уровня могут автоматически получить все новые умения, доступные в рамках этого ивента. Те, кто уже выучил новые умения, получат компенсацию. Пользователи, которые еще не выучили новые умения и хранят необходимые итемы, также получат компенсацию. О возобновлении «Ивента Сопротивления» будет сообщено отдельно, но, скорее всего, он станет доступен в обновлении от 7 февраля. В итоге 7-го февраля данный контент из игры удалят полностью, а в будущем нам сообщат о его дальнейшей судьбе.
Мы понимаем, что такое решение может свести на нет ценность наших усилий, но мы полны решимости устранить основные проблемы. Мы продолжим обдумывать наши действия, изучать все варианты и следить за тем, чтобы никто не остался недоволен.
В будущем мы планируем уделять больше внимания игрокам и предоставлять награды, не связанными с развитием силы персонажа (лимитированные скины, косметические монеты, титулы и т. д.). Новые умения персонажа будут по-прежнему приобретаться автоматически в зависимости от уровня, а не раздаваться в ходе ивентов. Бонусы, способствующие развитию персонажа, будут выдаваться в ходе сезонных событий, в которых участвуют все игроки. Например, в «Рождественском событии», а также в рамках внутриигрового контента, который будет добавлен в будущем.
Снижение конкуренции на PvE-ивентах
Мы давно считаем, что чрезмерный соревновательный стресс — это одна из самых больших областей, которую необходимо улучшить не только в «Ивенте Сопротивления» но и в игре в целом. Мы знаем, что в Throne and Liberty есть большое количество PvE-ориентированных игроков, которые сосредоточены на своих собственных целях и своем развитии. Поэтому первый шаг, который мы делаем в ответ на этот вызов, — убираем соревновательный элемент из местных событий.
В настоящее время мирный режим региональных событий не предусматривает PvP между пользователями, а скорее, представляет собой соревнование за первенство по количеству доставленных предметов. Награды распределяются в зависимости от занятого места в рейтинге, что может привести к непропорциональному получению необходимых предметов и создать ощущение относительной несправедливости для игроков с более низким рангом. Эти соревновательные элементы создают стресс, схожий с PvP, и приводят к тому, что ивенты в открытом мире уходят на второй план.
В дальнейшем мы планируем усовершенствовать PvE-события в открытом мире, чтобы они соответствовали своему «мирному» слогану, заставляя всех игроков в регионе работать над достижением общей цели. Речь идет о сотрудничестве и преодолении трудностей, а не о борьбе за добычу. Поэтому мы планируем создать более продвинутый контент, чем тот, что есть сейчас. Награды больше не будут зависеть от ранга, а скорее от уровня достижения цели, причем награды будут расти для всех участников.
Мы все еще находимся в процессе обдумывания наших планов, и пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем поделиться ими с вами. А пока мы хотели бы перераспределить награды, которые можно получить за PvE-ивенты, на другой контент, чтобы немного снизить стресс от этого контента. Вместо того, чтобы снижать награды в региональных событиях, мы скорректируем доступность материалов (включая «мариниды») для развития персонажа в открытых подземельях. Мы сделаем так, чтобы игроки, не участвующие в события в открытом мире, могли не беспокоиться о развитии своего персонажа.
Улучшение и совершенствование PvE-контента
Мы уже рассказывали о том, как мы делаем улучшения для PvE-ориентированных игроков в ивентах в открытом мире, но мы также хотели бы поделиться некоторыми улучшениями PvE-контента, над которыми мы работаем уже некоторое время. Пока мы не можем назвать конкретные даты некоторых из них, но после «Ивенте Сопротивления» к нам поступило много вопросов о направлении развития игры. Поэтому мы решили, что будет правильно поделиться ими с вами пока они еще находятся на стадии планирования.
Эндгейм-контент для PvE будет развиваться вокруг кооперативных подземелий. Гильдий — сильная сторона нашей игры, но это также система, которая требует сильного чувства принадлежности. Мы опасаемся, что для некоторых геймеров гильдии станут слишком серьезным обязательством. Поэтому мы решили, что эндгейм для PvE-ориентированных игроков — это кооперативные подземелья, которые могут развиваться вне сообщества гильдий в формате шести и более человек.
В марте мы добавим пять кооперативных подземелий. Три из них — хардмоды существующих подземелий, а два — совершенно новые, находящиеся в разработке. Возможно, это немного разочарует тех, кто надеялся на большее число новых подземелья, но мы хотим быть реалистами в том, что мы можем сделать для наиболее быстрого расширения эндгейм контента. Мы работаем над моделями и усовершенствованиями, чтобы это были не просто бои с боссами разных цветов.
Новые подземелья будут появляться еженедельно. И мы хотим сделать так, чтобы у вас была причина и цель идти в них, независимо от того, какое оружие у вас в руках.
Кроме того, мы ускоренно работаем над системой беспрепятственного подбора пати для подземелий. Текущее состояние, когда во мировом чате происходит набор пати, не радует нас как разработчиков, и многие из вас высказались по этому поводу как о большой проблеме. Поскольку подземелья и рейды на боссов являются основным направлением PvE, мы продолжим работать над улучшением этих элементов.
Мы также улучшим мировых боссов. Они, возможно, и не так сильно влияли на конкуренцию, но они не позволяли получить основное удовольствие от PvE — победу над боссами. Открытый мир означает, что на босса приходит слишком много игроков, что затрудняет участие в убийстве босса, а награда распределяется слишком неравномерно. Чтобы улучшить данную ситуацию, мы внесем изменения во всех PvE-боссов, включая архибосов, так, чтобы они появлялись в изолированных инстансах. Игроки, которые раньше сражались с одним PvE-боссом вместе будут распределены по нескольким инстансам, а поскольку количество игроков, участвующих в бою, соответствующим образом уменьшится, шанс получить индивидуальную награду увеличится, что сделает бой с боссом более продуктивным, чем раньше. По мере увеличения количества снаряжения, выпадающего с мировых боссов, мы ожидаем естественного улучшения игроками экипировки с боссов. Данные улучшения появятся в игре уже в феврале.
Подобные PvE-улучшения и усовершенствования являются главным приоритетом для Throne and Liberty в данный момент. Цель состоит в том, чтобы перейти от контента ориентированного на гильдии, и тем самым несколько недоступном, к более открытому и свободному PvE для одиночек и небольших групп игроков. Мы переработаем контент, чтобы вы могли сосредоточиться на собственном развитии и больше не испытывали давления от нежелательной конкуренции.
Единственные кто сможет достигнуть подобного и ВОЗМОЖНО даже переплюнуть Blizzard это только Riot Games со своей будущей MMORPG во вселенной League of Legends.
NCSoft же для меня уже давно загнулась особенно на глобальном рынке.
Приводишь в пример palword и ругаешь NW.
Хотя по сути они одинаковые. Прям один в один.
Я ничего против Palworda не имею. Мне он понравился, я его уже прошел.но я максимально жалею, что играл в него сейчас. Буду ждать 1-2 года когда его сделают нормальным, чтобы перепройти.
Потому что palword такой же максимально сырой и багованный как и NW на старте. Палы тупят, босс файты скучные. Плюс ты в скором времени увидишь не менее грандиозное падение онлайн на 90% в этой игре.
Ты скажешь в NW было чуть меньше ляма онлайн, но palword эт сингл/Кооп игрушка, а NW mmo. Ммо всегда было менее популярное
WoW же почти 20 лет живет и продолжает выпускать новый контент.
и живет вов только благодаря тем игрокам которые в него годами играют и уходя возвращаются. новых там кот наплакал. это уже как стиль жизни
А если сравнивать что было на ЗБТ, так вообще.
Очень нравится видеть как все меняется и осознавать, что клиент и контент евро на старте будет гооораздо интереснее и полноценнее чем в Корее.
А насчёт казуальной версии хз - не вижу в данных изменениях казуальноности.
Изменения в эвентах касаются мирных, а не пвп. Если ты не играешь, то не особо понимаешь что творится в мирке эвенте) если ты не ДПС(лучник, дагеры), а играешь танком или не дай бог, хилом, - то ты даже в топ 50 не попадешь.
Даже если ты супер мега прокаченный танк, может быть в топ 20 попадешь.
Это неправильно. Танки/Хилы должны быть в равной конкуренции на награды в мирных эвентах.
В пвп эт не важно, там мало конкуренции и можно влететь спокойно с малым количеством.
Тем более не кореец.
Ну эт невозможно, чтобы танк убивал мобов быстрее чем тот же лук. Он до них просто добежать не успеет.
Если танк-лук будет сплитить раскачку на танка для ПВП и лучника для ПВЕ, он априори будет хуже лучника который фокусится только на лук в урон.(мы ведь обсуждаем танка, то есть человека который в первую очередь раскачивает щит и шмот собирает на снижение урона, чтобы возвратка больше дамажила. Если в твоем примере человек собирает шмот на урон с лука или двурука - то это уже не танк, а ДПС который во второй спек берет щит для стана мб или еще для каких-то своих плюх)
Ну и после объединения серверов людей стало очень много почти на любом серваке. И так как ДД(ДПС) самый популярный спек - то 10-20 донатных\полудонатных корейцев, которые не хотят почему-то идти в ПВП эвент, играющих на луке/дагерах/арбах - как раз за весь сервер набирается. Они и будут всегда занимать топ места, а донатные танки\хилы будут доедать 10-30 места. А дальше уже остальные.
Синдром или эффект утёнка (англ. baby duck syndrome, нлпёрск. импринтинг) — психологический принцип, по которому человек, сталкиваясь с какой-либо областью и далее углубляясь в неё, считает первый встреченный им объект из этой области самым лучшим, самым правильным, а все прочие — тем «хуже», чем меньше они похожи на его первый опыт.
Тебе нравилось сообщество игроков и то, что вы делали. Как вы собирались в тс-ке, болтали, обсуждали что-то сражались и делали что-то ВМЕСТЕ. А может потом еще в реале устраивали встречи.
И все дело-то не в линейке, там могло быть что угодно. Просто тогда это было совсем новое, необычное. Это было не обыденность как сейчас, а новый уникальный опыт - сидеть общаться с другими новыми людьми через интернет.
Уверен для многих клан из линейки - эт как семья была.
Сейчас уже невозможно повторить эти же условия.
А ну я еще и более чем уверен, что все 90% нынешних любителей ла2 по настоящему не играли в официальный ла2. А играли на каких-нибудь популярных пиратках с подкрученными рейтами, с подкрученным шопом, дроп шансами и необычным магазином.
P.S. К слову для русского человека этот опыт был через линейку - потому что она была фришная и много пираток было. Поэтому у нас ее так любят. А вот в европе/США абсолютно противоположная ситуация - там с таким же трепетом относятся к ВоВу