Обзор Second Wave — «Аниме-шутер, который никому не нужен»

Идея создать шутер с аниме-персонажами хоть и не является новой, но звучит достаточно интересно. Проблемы Second Wave были видны с первых альфа-тестов, но игра вселяла надежду на то, что после патчей она займет достойное место для любителей жанра. Однако, к сожалению, с выходом в раннем доступе проект оказался никому не нужным. В причинах мы попытаемся разобраться в данном обзоре.

Главным спорным решением разработчиков стал выпуск Second Wave в платном раннем доступе. Понять такой ход еще можно — как объяснила команда, это необходимо для того, чтобы собрать фидбек среди малого количества игроков перед тем, как показать игру более широкой аудитории. Еще они подчеркнули, что аренда серверов обходится дорого, поэтому у них нет средств для того, чтобы пригласить большое количество людей. На деле же игроков оказалось настолько мало, что найти матч совершенно невозможно. За все время я сыграл только три раза с реальными людьми, и то в самом начале. Поэтому для подготовки обзора мне пришлось играть в основном с ботами. Вряд ли ситуация изменится в ближайшее время, поскольку мало кто захочет покупать мультиплеерный шутер, в который никто не играет.

В общем-то, на этом и можно было бы заканчивать обзор, ведь если нет игроков, то нет и самой игры. Тем не менее, это не единственная проблема Second Wave, поскольку с геймплейной точки зрения тут тоже все не так хорошо, как хотелось бы. Прежде всего, персонажи ощущаются какими-то невзрачными. Их способности либо перемудрены ненужными условиями, либо попросту скучные. Зачастую кажется, что разработчики просто понабрали разные навыки, не разбираясь в том, сочетаются ли они друг с другом и подходят ли конкретному персонажу. Причем управление очень неотзывчивое и кривое, из-за чего геймплей вызывает только фрустрацию.

Возьмем к местную снайпершу по имени Шания. Когда вы нажимаете на кнопку прицела, то происходит небольшая задержка в полсекунды. Вообще, это нормально, когда «снайперка» достается не сразу, но тут это происходит именно спустя короткое время, без какой-либо анимации — то есть, вы нажимаете на правую кнопку мыши и лишь спустя время открывается прицел. Кроме того, если вы зажмете ПКМ во время перезарядки, то после ее окончания вы автоматически не перейдете в режим прицеливания. Это невероятно бесит, поскольку в других шутерах все реализовано более удобно и логично. Я уже не говорю о том, что для убийства цели вам необходимо сделать несколько хэдшотов, причем речь идет не о танках.

Еще один пример — местная «Солдат 76» по имени Райли. Ее переход в режим прицеливания также происходит с рваной анимацией, из-за чего порою хочется стрелять от бедра только для того, чтобы не видеть ее. Проблема Шании, из-за которой не включается режим прицеливания после перезарядки, также присутствует. Вероятно, это можно было бы решить с патчами, но игра прошла уже множество тестов — неужели их не хватило, чтобы решить такую очевидную недоработку?

Если не считать слишком резкие и деревянные анимации, то сами персонажи получились достаточно неплохими. Они имеют красивые и проработанные модельки, а эпические скины вызывают желание их получить. Но все познается в сравнении, и в похожей игре под названием Strinova, которая все еще находится в разработке, герои получились куда интереснее. Да и в целом, геймплей там выглядит более плавным, а управление — отзывчивым.

Second Wave является шутером от третьего лица, но при желании вы всегда можете переключиться на первое лицо, нажав на кнопку V. Однако такая камера выглядит сильно недоработанной, будто бы разработчики просто приблизили ее, не оптимизировав под игровой процесс. Например, если вы переходите в спринт при виде от первого лица, то это никак не отображается на экране. Персонаж не начинает раскачивать оружие перед собой, из-за чего сложно определить по началу, бежите ли вы или нет, ведь спринт не настолько быстрый.

Есть здесь и возможность закупки предметов, как в классических MOBA, но, как и все остальное, сделана она плохо. Мало того, что самих предметов немного, так разработчики смогли сделать и их покупку максимально неудобной. У вас есть четыре слота, куда покупаются предметы, посредством выбора их через небольшое дерево. Функция кажется лишней, поскольку отнимает время и способствует сноуболлу, ведь для получения золота нужно совершать «киллы» и «ассисты». Здесь больше подошла бы система покупки навыков из Paladins — Она не только богаче и предлагает множество возможностей под разные ситуации, но при этом более удобная и интуитивно понятная.

Режимов в Second Wave всего три: «6 на 6», «4 на 4 на 4» и «3 на 3 на 3 на 3». Опять же, из-за отсутствия игроков я в основном играл только в первый (только он доступен при игре с ботами), но пару раз смог оценить второй. На каждый из них доступна только одна карта, но малое количество контента — это в принципе нормально для старта раннего доступа. Карты получились не такими уж плохими — на них есть зиплайны, возвышенности, препятствия и проходы. В основном режиме даже можно сразиться с боссами, но пока я не увидел в них особого смысла. Для такого быстрого темпа игры у них чересчур много здоровья, из-за чего сражаться с ними почти всегда не выгодно. На мой взгляд, монстров стоило бы сделать послабее, чтобы за них чаще велась борьба, но это уже к вопросам баланса.

Second Wave сейчас продается за 1100 рублей, хотя в будущем ожидается переход на Free-to-Play. Разработчики обещают, что никаких элементов Pay-to-Win никогда не будет, и на данный момент их действительно нет. За реальные деньги можно купить только косметические предметы. Также в игре есть «гача» со случайной наградой, но на нее тратится только внутриигровая валюта, зарабатываемая игровым путем. За кристаллы же скины покупаются напрямую. Кроме того, можно найти намеки на боевой пропуск, который пока недоступен. Хотя хочется похвалить авторов за отсутствие жесткой монетизации, в этом нет никакого смысла, если в игру никто не играет. Проект стоило сделать сразу же бесплатным, и теперь уже нет уверенности в том, что переход на Free-to-Play сильно поможет. К тому же, на данный момент нет информации о преимуществах, которые получают владельцы набора основателя — по сути, вы покупаете только доступ к игре.

Second Wave не стоит покупать хотя бы потому, что если вы это сделаете, то вам просто не с кем будет играть, кроме как с ботами. Однако даже если не брать в расчет низкий онлайн, то качество самого шутера тоже оставляет желать лучшего. В игре неудобное и неотзывчивое управление, невзрачные способности, малое количество контента и проблемы с балансом. Конечно, все это в теории еще могут исправить в будущем, но не будет ли к тому времени уже поздно? Учитывая то, что в разработке находится несколько геройских шутеров, Second Wave рискует так и не найти свою аудиторию.

Оценка: ★★☆☆☆

5.9
Весь мирРНД (Ранний доступ)31.05.2024
MOBA | Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (8)
taccfd
03 июня 2024 в 15:55
"который никому не нужен"
"продается за 1100 рублей"
+2
AvelCain
03 июня 2024 в 21:58
Мда, какие самонадеянные разрабы, аниме-сессионку только по ф2п распространять можно
0
Эльвира
04 июня 2024 в 17:43
Такие игры, должны быть только фри2плей, и больше никак. В противном случае, это фиаско.
0
darsig
09 июня 2024 в 10:02 (изменён)
ну и чем шутер с аниме персонажами нов то? :facepalm:
snowbreak containment zone уже год почти игре.....
0
shicomaru
03 июня 2024 в 16:45 (изменён)
Как неожиданно =) Орвин вы так усердно строчили новости о этой поделке, а после искренне и не поддельно удивляетесь что ничего из этого не вышло.
Там еще сотни таких решений на подходе, цель привлечь красивыми аниме танками с панцу ракурсами и как можно больше оголенных и стонущих.

Если в случае клона геншина должна быть хоть какая то база и фантазия, то в случае аниме шутеров это штамповка по одному макету.

Главное в шутерах всегда и во все времена это приятная стрельба и годное оружие.
-2
Kenar
shicomaru 03 июня 2024 в 18:46
Главное в шутерах всегда и во все времена это приятная стрельба и годное оружие.

По такой логике в КС должен быть нулевой онлайн.
+6
Orvyn
shicomaru 03 июня 2024 в 17:54
Ага. Очень сильно удивился. Это было так неожиданно :D
+2
Archbishop
shicomaru 03 июня 2024 в 17:12 (изменён)
Так это ж даже и не шутер особо. Какая-то аренная дрисня больше. Да, тут есть ренжевики, но это не делает игру шутером сразу
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF