В последнее время симуляторы выживания как будто бы переживают новое рождение и выходят в огромном количестве. Даже Soulmask, о которой пойдет речь в данном коротком обзоре, вышла в то же время, когда до релиза добралась Night of the Dead, а до этого появились еще несколько представителей жанра. Многие из них похожи друг на друга, как две капли воды, но некоторые все же выделяются уникальными механиками.
Soulmask пытается внести в жанр что-то новое, благодаря механике масок, в честь которой и названа игра. Однако на деле это просто еще один предмет снаряжения для персонажа, который надевается на персонажа. Да, это неплохое дополнение, которое позволяет получать определенные бонусы, подходящие под разные стили игры, но уж точно не «киллер-фича». По сути новинка ощущается, как очередной симулятор выживания, но на самом деле это не обязательно минус, особенно если вы хотите именно «классический» геймплей. Кстати, отображение масок можно отключить в настройках, что я и сделал, так как они, на мой взгляд, только портят внешний вид персонажей.
Большинство симуляторов выживания, выходивших за последние годы, не только оказывались похожими, но и страдали от плохой оптимизации, огромного количества багов и других проблем. К счастью, Soulmask уже на этапе раннего доступа работает более чем достойно. Графика здесь красивая и соответствует скриншотам, показанным в Steam. А не как в случае с Enshrouded, когда нам показывали красивые пейзажи, а на деле все оказывалось гораздо хуже. Оптимизация также заслуживает уважения — играется без статтеров, серьезных просадок FPS и вылетов. Вроде бы базовые вещи, но многие подобные проекты даже этим не могут похвастаться.
Боевая система в Soulmask получилась не плохой, но и звезд с неба не хватает. Она все еще далека даже до средних одиночных экшенов от третьего лица, но свою роль выполняет. Каждое оружие предлагает свой собственный геймплей, а также активные и пассивные способности. К примеру, копье можно бросить вперед, чтобы притянуть противника, а клинок, наоборот, позволяет самому быстро приблизиться к врагу. Есть также блок для снижения получаемого урона и уклонение.
Есть в Soulmask одна механика, напоминающая Palworld, или даже больше Conan Exile. Люди из вашего племени могут автоматизировать различные скучные процессы, как рубка деревьев и создание предметов на станке. Каждому человеку вы можете выдать определенную работу, подробно настроив задачу. Например, в случае с рубкой деревьев вы можете указать локацию, необходимое количество и конкретный сундук, куда он будет все складывать. Это действительно очень удобно, и теперь мне хотелось бы видеть то же самое и в Palworld.
Одной из важнейших функций любого симулятора выживания, на мой взгляд, является настройка мира/сервера. Разработчики Soulmask подошли к этому вопросу со всей ответственностью и добавили просто огромное количество параметров. Кажется, что легче перечислить то, что нельзя изменить, а не то, что можно. В Steam можно найти отзывы пользователей о том, что враги в игре слишком сильные, крафт слишком долгий и так далее. Однако всего этого можно было бы легко избежать, просто отрегулировав некоторые пункты. В своей игре ослаблять врагов я, конечно, не стал, но зато ускорил опыт и время создания предметов, а также увеличил количество добываемых ресурсов, чтобы не тратить много времени на то, что мне не нравится. Конечно, никто не мешает вам усложнить игру еще сильнее или сделать какой-нибудь гибридный вариант. Как пример — сделать врагов более сильными, но при этом увеличить выпадаемый с них лут. Возможностей масса!
Прокачка в Soulmask довольно стандартная для «выживачей». Если вы играли в другие аналогичные игры, то сразу же поймете, что к чему. Убийство врагов и совершение прочих действий дает опыт повышения уровня. Таким образом, вы получаете очки навыков, которые тратятся на улучшение основных характеристик: восприятие, телосложение, сила, стойкость и ловкость. Также у каждого оружия есть свой уровень мастерства, открывающий новые возможности при повышении. Как было упомянуто ранее, можно и улучшать маску — у нее есть свое отдельное древо талантов. Однако самым важным является окно технологий, ведь именно там вы будете открывать все самое нужное, в том числе инструменты, оружие, верстаки и прочее.
Сама по себе игра довольно медленно раскрывается (эта проблема частично решается вышеупомянутой настройкой мира). Начинаем мы в невзрачном лесу, в котором по близости почти нет никаких интересных мест, поэтому вы вынуждены в течение длительного времени выполнять типичные обучающие задания в стиле «собери ветки» и «поставь верстак». Однако со временем нам открывается еще больше возможностей и контента. Новые локации выглядят гораздо красивее, появляются различные храмы и подземелья, иногда приходится сражаться с боссами, обладающими уникальными особенностями.
В целом, Soulmask не делает революции в жанре, но, возможно, игре это и не требуется. Это просто хороший симулятор выживания с красивой графикой, неплохой боевой системой и с возможностью детально настроить геймплей под себя. Проект не страдает от проблем раннего доступа и предлагает немало контента с самого старта.