Решение Bandai Namco Online прекратить разработку MMORPG Blue Protocol стало неожиданным для многих пользователей, хоть намеки на это были. За последние год новости по игре становились все мрачнее и мрачнее: перенос на неопределенный срок релиза версии от Amazon Games, прекращение рекламной кампании от Smilegate, убытки и слухи о банкротстве японских авторов. Как бы то ни было, но сервера японской версии будут закрыты в январе 2025 года, а региональные версии так и не выйдут.
Но тем интереснее слухи и новости о создании мобильной версии игры компанией Tencent. Впервые о разработке данного проекта сообщило издание Bloomberg 13 сентября 2023 года, а в последний месяц о нем снова начали говорить. Делом в том, что 16 по 28 августа 2024 года проводился отбор участников на закрытое тестирование, которое уже проводится. По сообщениям в китайских социальных сетях, NDA-тест начался 29 августа и продлится минимум неделю.
На данный момент об игре и разработчиках известно довольно немного, особенно с учетом, что почти вся информация на китайском языке. За создание отвечает шанхайская студия Bokura, 40% которой, по сообщениям китайских СМИ, принадлежат технологическому гиганту Tencent. Новость о создании студии датируется 1 января 2021. В мае этого же года были опубликованы фото офиса, а уже в июне была одобрена разработка их первого проекта. Изучив официальный сайт компании, удалось найти еще несколько интересных новостей:
- Во-первых, 1 сентября 2023 года компании сообщила, что проводит закрытое тестирование своей неанонсированной игры. Возможно, после этого теста издание Bloomberg получила информацию о проекте, о чем и сообщило.
- Вторая интересная новость — официальный анонс о разработке мобильной игры, связанной со студией Project Sky Blue и Bandai Namco Online.
К сожалению, подробностей о проекте было сообщено крайне мало, но они были. Стало известно, что это мобильная игра, призванная предоставить игрокам новую историю и опыт исследования мира, которые полностью отличаются от MMORPG Blue Protocol. Так же были опубликованы четыре изображения, которые мы использовали в данной статье.
В разделе, рассказывающем о студии Bokura, удалось найти упоминание о текущем проекте:
В настоящее время мы работаем над глобально ориентированной молодежной MMOARPG с большим миром и качественным аниме-стилем, пропагандирующей анти-рутину, свободу и персонализацию.
На этом официальная часть заканчивается и переходим к информации, что публикуется в китайских социальных сетях, где счастливчики делятся впечатлениями об игре и обсуждают разные тонкости. Частично информация взята из фанатского discord-сервера по MMORPG Blue Protocol.
Кодовое название игры на данный момент 代号: Star. Проект разрабатывается на движке Unity, в отличие от Unreal Engine 4, на котором была создана MMORPG Blue Protocol, и является кроссплатформенным. Тестирование проводится только на Android и Windows, а ПК-версия рекомендует наличие видеокарты уровня GeForce 2070. Общий художественны стиль был сохранен, однако персонажи претерпели изменения, а качество графики упало.
Китайские пользователи отмечают, что в игре появились новые персонажи и классы, которые можно соотнести с другими китайскими играми. Например, класс «Целитель» теперь напоминает Нахиду из Genshin Impact, а различия между классами стали более заметны за счет большего разнообразия боевых навыков. Например, класс лучника будет иметь питомца, который помогает в бою. Навыки персонажей можно будет улучшать с помощью специальных ресурсов.
Среди заявленного оружия можно найти Меч и Щит, Посох, Катану, Томагавк, Винтовку, Кольца стихий и Ручную пушку. За каждым классом закреплен определенный элемент, что может намекать на менее сложную систему по сравнению с Blue Protocol.
Боевая система стала более активной и напоминает современные мобильные приключенческие игры, где необходимо быстро уворачиваться от атак противников или делать комбо-атаки. Мир игры и монстры очень похожи на тех, что были в Blue Protocol, но в то же время добавлено много нового. Главный город Asterliese был переработан и выглядит более живым за счет большего количества NPC и более компактного расположения достопримечательностей.
Боссы в подземельях стали сложнее. Награда за их убийство распределяется в зависимости от вклада. Кроме того, для получения награды требуется минимальный вклад. Оружие можно получить только в подземельях, а количество проходов в них ограниченно ежедневными лимитами. Система Imajinns, в которой души монстров использовались в качестве снаряжения персонажа, была удалена. Вместо нее добавлены различные типы снаряжения, которые служат вам «броней».
Общая кастомизация и костюмы выглядят лучше, чем в оригинальной игре. А список дополнительных типов аксессуаров был расширен. Например, добавили аксессуары для рта. Что же касается системы гачи, то она есть, и получить в ней можно один из множества костюмов для персонажей. Гарантом выступает значение в 100 попыток.
Гильдии также присутсвуют в игре и даже получили развитие: есть дом гильдии, общий склад и множество других помещений, каждое из которых выполняет определенную функцию для членов гильдии.
Что же касается монетизации, то за премиум-валюту можно приобрести косметические элементы, а предметов экипировки в списке товаров в данный момент не замеченно. Есть боевой пропуск, но список наград еще не опубликовали.
Отзывы китайских игроков сейчас довольно разнятся: кто-то считает её веселой, а кто-то называет очередной игрой, ничем не выделяющейся на рынке мобильных игр. Можно встретить несколько отзывов о не лучшей стабильности и оптимизации игры. Например, играть на Redmi K50 очень проблематично и устройство просто не справляется с игрой. Версия для ПК также вызывает критику, особенно во время скопления игроков.
Из-за жесткого NDA в сети все еще нет полноценных геймплейных кадров, так что трудно говорить насколько все выше сказанное соответствует действительности. Надеемся, что разработчик из Bokura и издатель в лице Tencent скоро представят игру общественности и раскроют подробности о ней.
Эта игра должна была выйти по-хорошему еще в 2019-м году, до гашни, которая теперь вместо нее задала тренд современного формата многопользовательского ф2п проекта, в котором оказывается нахер все эти ммо-приблуды не нужны, а релизиться игре стоит одновременно по всему миру. В итоге когда протыкал еле кряхтя выходит, очевидно всем насрать кроме кучки преданных ждунов, так еще и сверху надо было обосраться банами "гайдзинов" и в целом неодновременным релизом в разных регионах.
Все что щас япошки делают, не связанное с их былым великим старьем - все через жопу.
95% игр в мире в целом это ничего нового, лишь изредка крупные проекты дают что-то интересное, а вот инди проекты наоборот, в целом и составляют львиную долю этих самых уникальных интересных проектов с душой, но к китайцам они особого отношения не имеют, есть классные китайские инди проекты, но это капля в море.