Наоки Ёсида, продюсер и директор MMORPG Final Fantasy XIV, дал интервью японскому порталу famitsu.com, в котором рассказал о предстоящем крупном обновлении — патче 7.2 Seekers of Eternity. Этот апдейт, запланированный на конец марта 2025 года, принесет с собой продолжение основной сюжетной линии, новый рейд The Arcadion: Cruiserweight Division, новую полевую операцию Crescent Isle: Mirage Island, а также крупномасштабную систему мирного контента Cosmic Exploration. Помимо этого, игроков ждут многочисленные улучшения и дополнительные функции.
Мы подготовили краткую сводку всех ответов из интервью на русском языке, чтобы вы могли ознакомиться с самыми важными деталями обновления.
- В обновлении 7.1 для Final Fantasy XIV был добавлен новый контент, включая рейд Echoes of Vana'diel — Jeuno: The First Walk и рейд альянса Cloud of Darkness (Chaotic). Разработчики отмечают, что идея создания Echoes of Vana'diel возникла благодаря пожеланиям игроков Final Fantasy XI, которые хотели увидеть обновленную графическую версию мира Вана’Диил. Этот контент привлек большое внимание к FFXI, что выразилось в росте числа игроков, а также получил положительный отклик от сообщества FFXIV. В связи с этим команда уже работает над вторым и третьим эпизодами серии.
- Игроки, знакомые с FFXI, особенно оценили графическую проработку и добавление Нижнего Джуно. Во втором и третьем эпизодах появится больше деталей о персонаже Присше, что, по мнению разработчиков, может спровоцировать рост интереса к FFXI. Ёсида надеется, что эти активности станут способствовать развитию обеих игр.

- В отношении нового сражения Cloud of Darkness (Chaotic) Ёсида отметил, что в обновлениях 6.x основное внимание уделялось созданию контента, который можно проходить в одиночку. Однако начиная с 7.x курс изменился на разработку многопользовательских активностей.
- В связи с тем, что работа над расширениями требует больших усилий, объем контента в патчах x.1 традиционно ниже, поэтому подготовка к версии 7.1 началась заранее.
- Под руководством Накагавы был создан рейд со множеством проработанных механик, который привлек больше игроков, чем ожидалось. Многие из них отмечали, что прохождение было действительно увлекательным.
- По словам Ёсиды, особое внимание уделялось созданию системы вознаграждений — были добавлены предметы, доступные для торговли, что стимулировало игроков повторно проходить рейд. Сообщество выразило желание видеть больше контента подобного формата в будущем, и команда рассматривает возможность его дальнейшего развития.

- В патче 7.1 также появился рейд Futures Rewritten (Ultimate), и в 7.2 для него добавят новые награды в виде табличек. Разработка уже завершена, а дизайн выполнен в ярком и выразительном стиле с элементами, отсылающими к определенным персонажам. Ёсида отмечает, что этот стиль может показаться «слишком пафосным», но он намеренно выбран именно таким.
- Объем контента в патче 7.2 станет рекордным для серии 7.x, и команда уверена, что игроки смогут найти для себя что-то интересное.
- Концепция патча 7.2, затрагивает философские вопросы о природе вечности и сохранения памяти. Разработчики исследуют идею цифровой бессмертности и различия между сохраненной информацией и существованием души. Эти темы будут развиваться и в будущих обновлениях.
- Визуальный стиль патча 7.2 также претерпел изменения. Вдохновленные работой художников, разработчики создали две версии ключевого арта — традиционную и с повышенной насыщенностью цветов. В результате был выбран более яркий вариант, несмотря на опасения части команды, что это может вызвать неоднозначную реакцию игроков. Ёсида отмечает, что FFXIV должна отражать разнообразие стилей и концепций, поэтому было решено экспериментировать с подачей.

- Новый рейд The Arcadion продолжит линию, внося в FFXIV новые визуальные элементы. Однако наряду с этим Crescent Isle: Mirage Island представляет собой классическую фэнтезийную зону, что демонстрирует разнообразие направлений, в которых развивается игра.
- Разработчики ранее тестировали вариант, при котором испытания были отделены от сюжета, однако игроки выразили желание сохранить связь между боями и историей. В связи с этим испытание и подземелье будут интегрированы в главный сюжет, что должно усилить погружение в повествование.
- По словам Ёсиды, визуальное оформление новых локаций действительно может напоминать Final Fantasy IX, но изначально он дал команде указание избежать излишнего сходства. Несмотря на это, в процессе разработки был предложен вариант, который органично вписался в сюжетную линию. Тем не менее, разработчики старались не переусердствовать с отсылками и оставить их на уровне атмосферы и общего настроения.
- Новое испытание будет представлять собой честное и открытое сражение, а игрокам стоит ожидать интересные нюансы в механиках. Обычный режим битвы соответствует этим ожиданиям, но вот экстремальной сложности обещают добавить неожиданные элементы.
- В отличие от предыдущей части рейда The Arcadion, Light-heavyweight, в Cruiserweight каждый уровень будет существенно отличаться друг от друга. В боях появятся как высокоскоростные механики, так и элементы, связанные с танцами и даже изменением внешнего вида карты. Изначально концепция была вдохновлена известной ареной сражений из популярной манги, но затем были добавлены элементы профессионального рестлинга и комментаторские вставки.
- Отдельное внимание уделили загадочному Лалафелю, которого представили в 85-м выпуске Letter from the Producer Live. По словам Ёсиды, этот персонаж может вызывать смешанные чувства у игроков, но его характер и стиль речи были продуманы с целью придания уникальности.

- Вопрос сложности рейдов также не остался без внимания. В прошлом первая часть рейда делалась немного проще, чтобы игроки могли привыкнуть к механикам, а вторая уже становилась сложнее. Однако в этот раз разработчики решили не снижать сложность рейда с самого начала, а сделать его трудным изначально.
- В патче 7.2 появится исследовательская локация Crescent Isle: Mirage Island, 12 вспомогательных профессий (не считая базового класса), множество боссов и сложная 48-игроковая битва. В дальнейших обновлениях 7.4 и 7.5 контент будет расширяться, включая новые вспомогательные профессии и дополнительные зоны.
- Игровая механика Crescent Isle: Mirage Island предполагает наличие уровня знаний и отдельной прокачки вспомогательных профессий, что позволит игрокам развивать персонажей в уникальных направлениях. Улучшение экипировки также станет ключевой механикой, обеспечивая рост характеристик в рамках данной локации.
- В патче 7.2 также расширят квестовую линию Турала, в котором появятся дополнительные истории о новом регионе и его жителях. Ожидаются новые сюжетные квесты, которые позволят игрокам глубже погрузиться в лор мира.
- Дополнительно будет обновлен контент для PvP, включая балансировку боевых классов и улучшение системы вознаграждений. Разработчики также рассматривают возможность добавления новых арен и механик для сражений между игроками.
- В начале игры доступно три стартовых профессии поддержки, помимо базового класса. По мере исследования острова игроки смогут разблокировать новые профессии поддержки, получая кристаллы при выполнении определенных условий.

- Разработчики вдохновлялись механиками из Final Fantasy III и Final Fantasy V, где профессии открывались через кристаллы. Игрокам предстоит обмениваться информацией и исследовать мир, чтобы открыть все доступные классы. Среди профессий поддержки присутствует и Самурай, однако он отличается от современного самурая Эорзеи, обладая древними техниками.
- При прохождении Fork Tower важно тщательно подбирать профессии поддержки для каждого персонажа. Оптимальной стратегией может стать развитие всех доступных профессий поддержки, поскольку некоторые из них могут оказаться необходимыми в сложных ситуациях. Для прокачки этих классов эффективным методом станет охота на монстров в группе.
- Поначалу доступной информации будет недостаточно, что затруднит планирование. Однако со временем игроки поймут, какие профессии поддержки лучше подходят для их основных профессий. Поскольку эти профессии можно использовать только на Crescent Isle: Mirage Island, их способности сделаны специфическими и интересными.
- Одной из таких профессий является класс, использующий дорогостоящие зелья в бою. Эти мощные расходные материалы можно приобрести в магазинах на острове, а применение одного из них может стоить до 300 000 гилов. Можно провести аналогию с известной механикой «броска денег» из прошлых частей серии.
- Некоторые профессии поддержки также могут удалять баффы с врагов, что в стандартных боях обычно блокируется. Однако на острове эта механика будет работать, добавляя глубины тактическому подходу к сражениям.
- Fork Tower станет обладать уникальными правилами, аналогично предыдущим рейдам, где действовали ограничения на воскрешение. Игрокам предстоит не только овладеть профессиями поддержки, но и адаптироваться к высокой сложности контента. В некоторых случаях определенный класс может оказаться неэффективным, требуя смены стратегии. Поскольку это исследовательский контент, ключевую роль сыграет использование всего пространства острова для достижения успеха.
- Механика Crescent Isle: Mirage Island балансирует между элементами Eureka и Bozja. В отличие от Eureka, где реализация была вдохновлена старыми MMORPG с жесткими штрафами и минимальной информацией, Bozja предлагала более привычный для Final Fantasy XIV опыт. Например, механика «критических сражений» позволяла сражаться с боссами на открытой местности, но при этом снижала чувство исследования.
- Crescent Isle: Mirage Island стремится объединить лучшие черты обоих подходов. Помимо кооперативного геймплея и множества босс-битв в духе Bozja, здесь добавлены элементы исследования, улучшенная динамика геймплея и возможность как индивидуальной, так и групповой охоты на монстров. Кроме того, исследование карты теперь стало удобнее: в отличие от Eureka, где добраться до дальних точек было сложно, в Crescent Isle даже персонажи первого уровня смогут открыть все точки телепортации при наличии соответствующих умений.

- Помимо боевого контента, в игру добавлен новый исследовательский режим для ремесленников и собирателей — Cosmic Exploration. Он сочетает лучшие механики Ishgardian Restoration и Island Sanctuary, предлагая совместное освоение новых территорий. В отличие от Ishgardian Restoration, где упор делался на конкуренцию между игроками, новый контент ориентирован на коллективное строительство и развитие колоний на разных планетах. Сюжет начнется с создания базы на Луне, а затем игрокам предстоит исследовать новые миры, развивая инфраструктуру и добывая ресурсы.
- Разработчики позаимствовали успешные элементы из системы обустройства Island Sanctuary, включая удобный интерфейс, объединяющий все функции в одном месте. В новом контенте игроки получают от Лепорритов планшет, через который можно принимать и выполнять миссии. Помимо личных заданий, предусмотрены внезапные события, включая масштабные активности с использованием робота Power Loader. Для участия в них необходимо заранее обменять токены на билеты, которые затем используются для регистрации в роли пилота. В случае неудачи вероятность успешного участия в будущем увеличивается.
- Основной геймплей строится на крафте и сборе ресурсов, но разработчики подготовили и дополнительные развлекательные элементы. Размер игровой зоны сравним с Crescent Isle, а доступные локации расширяются по мере строительства зиплайнов, позволяя добывать уникальные ресурсы. В активности также присутствуют элементы удачи, напоминающие систему Kupo of Fortune из Ишгарда. В новой версии реализована рулетка с разными уровнями редкости наград, а также механика гарантированного получения редких призов при выполнении специальных миссий.
- Ввиду большого количества контента разработчики обеспокоены тем, что могут не успеть рассказать обо всех аспектах в предстоящем письме. Тестирование нового контента, включая Crescent Isle и Cosmic Exploration, представляет собой сложный процесс из-за их объемов.

- Выход контента будет постепенным. После выпуска патча 7.2, в котором появится основная сюжетная линия и сражение с новым противником, через неделю откроется сложный рейдовый контент. Новый тип валюты Allagan Tomestone также станет доступен в этом обновлении, позволяя игрокам постепенно обновлять экипировку. В дальнейшем, раз в месяц, будет добавляться новый контент.
- Поскольку патч 7.2 выходит в конце марта, на Золотую неделю в Японии будет доступно множество новых активностей. Crescent Isle и Cosmic Exploration запустятся в разное время, но в дальнейшем станут развиваться параллельно. Это обеспечит игрокам продолжительный интерес к контенту.
- В Cosmic Exploration появятся эксклюзивные награды, но их получение не потребует от вас спешки. Игроки смогут спокойно наслаждаться контентом и постепенно зарабатывать награды. Также в игру вернется крупномасштабный PvP-режим с новыми ролевыми умениями, что значительно расширит игровой процесс.

- Разработка функций, таких как «Белая доска» и пузыри чата, продолжается. Изначально планировалось выпустить базовую версию «Белой доски» в патче 7.2, но ее функционал оказался недостаточно проработанным, поэтому релиз перенесен на версию 7.3. Разработчики стремятся сделать систему уникальной для FFXIV, обеспечив удобство в планировании и общении игроков. Прототип уже готов, и сейчас ведется его доработка совместно с UI-командой.
- Патч 7.2 обещает стать самым масштабным обновлением в истории FFXIV. Помимо уже анонсированного контента, разработчики продолжают работать над будущими обновлениями, которые значительно расширят возможности игры в промежутке между крупными расширениями. В числе будущих нововведений остается и ограниченная профессия «Повелитель зверей».
- С каждой новой версией объем доступного контента значительно увеличивается, что делает 2025 год важным этапом развития проекта. Разработчики призывают игроков наслаждаться контентом в комфортном темпе и уделять внимание своему здоровью.
- В патче 7.2 также улучшат базовую механику передвижения. Теперь после завершения эффекта спринта в безопасных зонах персонажи станут получать статус «Бег», который позволяет двигаться быстрее обычного. Также станет возможным садиться на маунта прямо на бегу.