Мобильная версия постапокалиптического симулятора выживания с открытым миром Once Human готовится к официальному релизу, который намечен на 24 апреля 2025 года. В преддверии этого события в токийском офисе NetEase Games прошло закрытое мероприятие для прессы, где журналистам предоставили возможность первыми опробовать игру на смартфонах.
На ивенте была продемонстрирована мобильная версия в режиме PvP на карте «Развилка», а также новый сценарий «Вечный долгий сон» (кодовое имя: Катарсис), запланированный к выходу в июне 2025 года. Этот сценарий представит механику «иномизации», постепенно изменяющую мир вокруг игрока, и «Узлы грез» — особые объекты, взаимодействие с которыми преображает ландшафт и инициирует битвы. Кроме того, был анонсирован еще один PvE-сценарий, «Кодовое имя: Отклонение», который выйдет до конца 2025 года и добавит возможность выращивать и скрещивать монстров.

В рамках мероприятия продюсер игры У Ди дал большое интервью японскому игровому порталу 4gamer.net. Ниже мы подготовили для вас сводку самой важной информации из этой беседы на русском языке:
- При совмещении мира ужасов и сверхъестественного с широким охватом открытого мира существовал риск ослабления сильных сторон обоих подходов, что особенно заметно в сценарии «Вечный долгий сон». Однако, используя высокую степень погружения, характерную для игр с открытым миром, можно успешно совместить атмосферу и геймплей; именно из этой идеи родилась Once Human.
- В сценарии «Вечный долгий сон» для усиления погружения мир изменяется в зависимости от действий игрока, что приводит к разветвленным концовкам.
- Хотя в Once Human сильны элементы хоррора, игра не пугает шокирующими сценами. Цель состоит в том, чтобы вызвать тревожное гнетущее чувство, которое остается после размышлений, а не просто напугать. Использование крови ограничено, что создает хороший баланс.
- Отзывы из разных регионов о новом сценарии в духе «вот это было страшно» или «эта сцена напугала» воспринимаются не как жалобы, а как реакция после просмотра хорошего фильма ужасов. Разработчики в шутку отметили, что жалоб на бессонницу из-за игры не поступало, поэтому все в порядке.
- Сценарии в Once Human рассчитаны на 30-дневный цикл, поэтому у игроков будет не одна возможность увидеть разные концовки; сценарий не закончится раньше срока, даже если игроки будут очень быстры.
- В «Вечном долгом сне» события, влияющие на концовку, обычно начинаются примерно с 20-го дня.
- Хотя концовки различаются, награды после финала зависят от того, сколько времени каждый игрок провел в игре. Даже при плохой концовке те, кто играл дольше, получат больше наград.
- Монстры, показанные в демоверсии, на самом деле являются противниками поздних этапов игры, и их сложность была соответствующей. В реальной игре сначала идет сбор ресурсов, строительство жилья и создание оружия, что позволяет привыкнуть к игре, поэтому сложность не является необоснованной.
- В отличие от предыдущих сценариев, где акцент был на перестрелках в стиле шутеров, «Вечный долгий сон» позволяет использовать в бою разнообразные предметы, включая крафт прямо на месте.
- Баланс игры не рассчитан на обязательное прохождение в группе; в идеале игроки действуют свободно, а для битв с боссами могут объединяться в случайные группы с теми, кто оказался рядом.
- Приложено много усилий для настройки мобильной версии, чтобы играть было так же комфортно, как на ПК. Для этого добавлены помощь в прицеливании и функция автоподбора предметов, чтобы минимизировать неудобные операции на смартфонах и сделать игру максимально комфортной. При этом доступны и настройки, аналогичные ПК-версии, для индивидуальной кастомизации.

- В ходе нескольких бета-тестов мобильной версии практически не было отзывов, указывающих на разницу в управлении как на проблему. Игроки на ПК гордятся своей точностью стрельбы, а игроки на смартфонах в большинстве своем считают управление на своей платформе удобным и простым.
- Разработчикам интересно наблюдать, как различаются реакции в зависимости от региона. Кроме того, система наследования (перенос части экипировки в другие сценарии/на другие серверы) и постоянно действующие серверы были созданы по просьбам игроков.
- Добавление незапланированных функций действительно требует затрат ресурсов и усилий команды. Однако решения принимались исходя из понимания истинных желаний игроков, достигнутого через тесное общение, что и привело к реализации этих функций. Управление игрой — это постоянный вызов, а работа команды, по их словам, — не просто выполнять запросы, а направлять их в лучшее русло.
- Чтобы просто начать играть в мобильную версию, достаточно скачать базовый пакет размером около 1.6 ГБ, который включает обучение и первый сценарий.
- Нет намерений ограничивать создание пользовательских серверов только определенными лицами. Вопросы стоимости и управления еще не решены и будут определены после проведения нескольких бета-тестов.
- Хотя разработчики хотят, чтобы игроки наслаждались официальными сценариями Once Human, удовлетворить всех в рамках одного сценария практически невозможно из-за длительного времени разработки. Пользовательские серверы готовятся как один из вариантов решения этой проблемы.
- Коллаборация со стримерами и витюберами определенно планируется в будущем, но полномасштабное продвижение будет рассматриваться после того, как прояснится ситуация с разработкой пользовательских серверов. Тем не менее, уже сейчас ведется обмен мнениями со стримерами для исследования желаемых функций.
- Японская аудитория игры входит в топ-3 по миру, так что это очень важный рынок. Японские игроки активно дают осмысленную обратную связь и понимают то, что разработчики хотят выразить. Предложения по улучшению часто логичны и понятны, культурных барьеров не ощущается, и эти отношения очень ценятся.
- Once Human создается не по принципу «мы сделали — вы играйте», а в диалоге с игроками, как совместный проект. Разработчики обещают и дальше оправдывать ожидания и просят о дальнейшей поддержке.
