17 июня 2025 года состоится официальный релиз новой коллекционной карточной игры (ККИ) от Cygames под названием Shadowverse: Worlds Beyond. В преддверии этого запуска компания Cygames Korea провела эксклюзивное мероприятие, предоставив журналистам возможность первыми оценить предварительную версию игры. Среди них был и корейский игровой портал Inven, который поделился впечатлениями от игры, а также взял интервью у разработчиков. Всю информацию на русском языке мы собрали ниже.
Shadowverse: Worlds Beyond позиционируется как официальное продолжение популярной ККИ Shadowverse CCG, выпущенной в 2016 году, и обещает стать настоящим подарком как для ветеранов оригинала, так и для новых игроков. Разработчики сохранили фундаментальные правила, включая принципы составления колод и типы карт, что позволит опытным пользователям легко освоиться. Однако Worlds Beyond — это не просто обновление; это игра, стремящаяся к «бесконечной стратегии через суперэволюцию», как гласит ее девиз. Она выходит на мобильных платформах iOS и Android, а также на PC в Steam и Epic Games Store.
На презентации присутствовали ключевые фигуры разработки из Cygames, такие как продюсер Юито Кимура и управляющий директор Наоки Хара. Они лично представили игру и ответили на вопросы, пролив свет на многочисленные нововведения и улучшения, которые ждут игроков.
Центральным элементом, отличающим Shadowverse: Worlds Beyond от предшественницы, стала система «Суперэволюции». Это совершенно новая механика, существующая параллельно обычной эволюции. Вместо Очков Эволюции (EP — Evolution Points) для нее используются специальные Очки Суперэволюции (SEP — Super Evolution Points). Каждый игрок получает по 2 SEP за матч. Важно отметить, что суперэволюционировать может любой последователь, независимо от его редкости. После шестого хода второго игрока появляется возможность использовать SEP для активации суперэволюции. При этом характеристики карты увеличиваются на +3 к атаке и +3 к здоровью, а последователь получает способность «Натиск» (Rush), а также иммунитет к урону и уничтожению от эффектов карт в течение своего хода. Более того, если суперэволюционировавший последователь атакует и уничтожает вражеского последователя, тот наносит 1 единицу дополнительного урона своему лидеру. Некоторые карты также обладают уникальными способностями, активирующимися только при суперэволюции.


Для улучшения баланса между первым и вторым ходом введена система Дополнительных очков маны (EPP — Extra Play Points). Игрок, ходящий вторым, получает возможность дважды за матч увеличить свои текущие очки маны на 1 в выбранный им момент: один раз до пятого хода включительно, и еще один раз — после шестого хода. Это нововведение открывает простор для более гибких и глубоких тактических решений.
Изменения коснулись и стандартной эволюции: теперь при ее использовании атака и здоровье последователя увеличиваются на +2 (в отличие от +3/+3 при суперэволюции). Количество EP унифицировано и составляет 2 очка как для первого, так и для второго игрока. Таким образом, в каждом матче можно использовать по две обычные эволюции и две суперэволюции.
Также была пересмотрена стартовая рука. Количество карт увеличено с трех до четырех, а добор карт на первом ходу теперь одинаков для обоих игроков — одна карта (ранее первый игрок брал одну, а второй — две). Нововведением стали и Эмблемы — специальные эффекты, накладываемые на лидера, количество которых может достигать пяти одновременно. Они отображаются в виде иконок в левом нижнем углу экрана, там же можно отследить порядок их активации.
Значительной переработке подверглась система распыления карт. В оригинальной Shadowverse для создания нужных карт приходилось распылять другие, что часто приводило к тому, что игроки концентрировались на одном-двух классах. В Worlds Beyond эту проблему решили, и теперь распылять можно только те карты, количество которых в коллекции превышает три копии. Это изменение призвано стимулировать игроков к экспериментам с различными классами.


Получение карт также станет значительно проще. С самого дня релиза, 17 июня, игроки смогут ежедневно получать один бесплатный набор карт (сброс в 5 утра). При выходе новых наборов карт будут проводиться специальные миссии, позволяющие получить до 10 таких наборов. Кроме того, при покупке 10 наборов карт (за исключением ежедневных бесплатных) один раз гарантированно выпадет легендарная карта. Новички, выполнив специальные миссии, смогут выбрать одну из девяти рекомендованных колод, составленных из карт первого дополнения и базового набора. Дополнительные наборы карт и другие награды позволят получить, выполняя миссии и квесты в новом режиме «Парк Shadowverse».


В Shadowverse: Worlds Beyond игрокам будет доступно восемь классов (включая нейтральный). Среди них — новый класс Кошмар (Nightmare), который объединил в себе механики Некроманта и Вампира из оригинальной игры. На прошедшем мероприятии была представлена информация о лидерах семи классов, однако в демонстрационной версии для игры были доступны только Дракон, Кошмар и Немезис.
По общим впечатлениям журналистов, игровой процесс Worlds Beyond покажется знакомым всем, кто хоть раз играл в Shadowverse. Новые системы, такие как «Дополнительные очки маны» и «Суперэволюция» с ее зрелищными анимациями, вносят свежесть и стратегическую глубину, не нарушая при этом общей преемственности. Хотя на тесте удалось опробовать лишь три класса, это породило большие ожидания относительно разнообразия стратегий, которые станут доступны после полноценного релиза. Ключевым вопросом остается то, как Cygames удастся сбалансировать все восемь классов в новой мете.
Вопросы и ответы разработчиков Shadowverse: Worlds Beyond

В: Кажется, главной особенностью новой игры является «Суперэволюция». Расскажите, пожалуйста, какова была основная идея при её разработке?
О: При создании боевых правил для Worlds Beyond мы хотели добавить такие, которые создавали бы ощущение совершенно новой игры. В процессе разработки «Суперэволюции» мы прошли через множество проб и ошибок, и в результате добавили, например, эффект, когда нанесенный последователю урон передается лидеру противника в качестве дополнительного урона. Мы думаем, что для тех, кто хочет наслаждаться карточными играми в казуальном формате, это станет элементом, производящим сильное впечатление, а для опытных игроков, желающих погрузиться глубже, — элементом, добавляющим стратегической глубины.
В: Насколько новая игра будет сюжетно связана с предыдущей частью?
О: Миры предыдущей игры и новой части связаны воедино. Приключение Арисы, отправившейся в путешествие, чтобы помогать нуждающимся, еще не закончено и продолжится в новой игре. Что касается карточных сражений, то главные герои из предыдущей части появятся в виде обликов лидеров, которые мы планируем продавать в Worlds Beyond.

В: В предыдущей игре наблюдалась разница в проценте побед в зависимости от того, кто ходил первым или вторым. Как вы считаете, насколько удалось сбалансировать это в новой части?
О: В обычных пошаговых карточных играх первый ход дает значительное преимущество. В предыдущей Shadowverse для баланса между первым и вторым ходом мы ввели четыре преимущества: количество карт, получаемых в начале игры, количество очков эволюции, возможность эволюционировать первым и карты, которые могли быть очень выгодны при втором ходе. В новой игре мы оставили только возможность эволюционировать первым при втором ходе, а вместо прежних преимуществ добавили дополнительные очки маны. Команда разработчиков постоянно работала над балансом первого и второго хода, многократно проводя внутренние тестовые игры, и результатом этих усилий стала нынешняя система. Разумеется, если после релиза возникнут проблемы, мы планируем реагировать на них, опираясь на накопленные данные пользовательских матчей.
В: Заметно, что некоторые элементы были заимствованы из физической карточной игры Evolve. Планируете ли вы развивать их как взаимосвязанные проекты, а не как отдельные направления?
О: На данный момент некоторые элементы из Evolve были привнесены в новую игру. Конечно, есть и обратная связь — элементы из Worlds Beyond также находят отражение в Evolve, создавая взаимную связь. Мы планируем и дальше развивать их взаимодействие в различных аспектах, так что вы можете ожидать этого и в будущем.
В: С введением элемента Суперэволюции создается впечатление, что темп игры немного замедлился. Был ли какой-то конкретный темп, к которому вы стремились в процессе разработки?
О: В основном мы сосредоточились на том, чтобы игра на смартфоне не ощущалась ни слишком долгой, ни слишком короткой. Как и в предыдущей части, где мы стремились к относительно быстрому темпу игрового процесса, в новой игре также стараемся придерживаться быстрого темпа.
В: У игроков остались облики и различные внутриигровые ценности, полученные в предыдущей игре. Есть ли вероятность их переноса или синхронизации с новой частью?
О: Как мы уже сообщали ранее, функции синхронизации с нынешней Shadowverse не будет. Перенос рупий — характерный пример; эта тема довольно сложная, поэтому мы предоставим отдельную информацию по этому поводу позже.
В: Вы упомянули, что при покупке 10 наборов карт гарантированно выпадает одна легендарная карта. Будет ли легендарная карта также появляться в наборах, приобретенных за бесплатную валюту?
О: Ежедневно предоставляемые бесплатные наборы карт не входят в это правило, однако при покупке 10 наборов непосредственно за рупии вы также гарантированно получите легендарную карту.
В: Почему в качестве стартовых классов вместо Некроманта и Вампира был добавлен Немезис?
О: В оригинальной игре было 7 стартовых классов, затем был добавлен Немезис, и их стало 8. Одной из проблем, возникших за долгое время оперирования игрой, была «проблема баланса классов», поэтому при создании новой игры мы много думали о том, сколько классов следует предоставить. В итоге, учтя различные причины, такие как простота сбора карт и составления колод, разнообразие колод в ранговых матчах и направленность на метагейм, мы решили, что 8 классов, включая нейтральный, будет оптимальным вариантом. Мы долго размышляли над тем, чтобы сократить количество классов на один по сравнению с предыдущей игрой, и в конечном итоге, как это было впервые опробовано в Evolve, объединили Вампира и Некроманта, добавив класс Кошмар.
В: Каков планируемый цикл выпуска новых наборов карт в новой игре? И еще, в предыдущей игре старые наборы карт со временем становились недоступны для использования в ранговых матчах; будет ли в новой игре похожая система?
О: После релиза первый, а затем второй и третий наборы карт планируется выпускать в несколько ускоренном темпе. Начиная с четвертого набора, мы планируем выпускать их каждые 2 месяца. Если сервис будет продолжать развиваться и количество типов карт значительно возрастет, тогда мы, скорее всего, перейдем к такой системе [ротации]. Однако на данный момент хотим сделать так, чтобы игроки могли полноценно играть с картами, доступными в релизной версии.
В: Со времен предыдущей игры Cygames накопила значительный опыт в разработке для консолей. Есть ли планы по расширению на консольные платформы?
О: Помимо мобильных платформ Android и iOS, а также Steam и Epic Games Store, на данный момент никаких планов по расширению на другие платформы нет.
В: Система распыления карт изменилась, и это, похоже, может стать бременем для тех, кто играет только определенными классами. Будут ли какие-либо меры поддержки, например, способ целенаправленно получать карты определенного класса?
О: Способа выборочно получать карты только определенного класса не существует. Однако, поскольку мы ежедневно предоставляем бесплатные наборы, нам кажется, что самих возможностей для получения карт станет значительно больше.
В: В отличие от времени, когда вышла предыдущая игра, сегодня многие игры поддерживают локальную озвучку. Можем ли мы ожидать корейскую озвучку в Worlds Beyond? Также, есть ли планы по добавлению вертикального интерфейса для удобной игры одной рукой?
О: Хотя и сейчас есть игроки, которые так или иначе играют одной рукой, мы не планируем предоставлять для этого дополнительный новый интерфейс. Планов по добавлению корейской озвучки на данный момент также нет.
В: В этой игре планируется добавить новый контент под названием «Парк Shadowverse» (Shadowverse Park). Какова была идея его создания? Сможем ли мы найти там другие развлечения, помимо карточной игры?
О: «Парк Shadowverse» — это функция, предназначенная для добавления элементов сообщества помимо самой карточной игры. Карточная игра — это важная составляющая, но, учитывая особенности жанра, нелегко совершенствоваться, играя в одиночку. Поэтому мы создали его так, чтобы можно было играть и учиться вместе с другими пользователями. Мы надеемся, что вы сможете завести друзей, встреченных благодаря карточной игре, и получать от нее еще больше удовольствия. В «Парке Shadowverse» можно будет сыграть в мини-игру «футбол». Через функцию лобби станут добавляться новые элементы, так что, надеемся, вы будете наслаждаться и этими аспектами.


В: Как вы планируете поддерживать Worlds Beyond в Корее, и есть ли какие-то аспекты, которых вы особенно ждете?
О: Мы хорошо знаем, что киберспорт очень популярен в Корее. Надеемся провести в Корее различные мероприятия, которые смогут привести к участию в Мировом Гран-При. В дисциплине Shadowverse также много известных корейских игроков, поэтому ожидаем, что они покажут отличные результаты на будущих мировых турнирах.
В: Из-за особенностей жанра карточных игр существует порог вхождения, и новичкам может быть сложно освоиться. Какие элементы вы подготовили, чтобы снизить этот порог?
О: Мы подготовили действительно основательное обучение. Пока не могу вдаваться в подробности, но в режиме практики есть что-то вроде режима советов от ИИ, так что, я думаю, можно будет освоиться даже в одиночку. Мы также подготовили различный контент для новичков вне игры, поэтому считаю, что новым пользователям будет легко научиться.
В: Как вы считаете, в какой степени мастерство и удача влияют на победу в Worlds Beyond? Также интересно, какие меры были приняты для уменьшения проблем, связанных со случайностью.
О: Сложно назвать точное соотношение мастерства и удачи. Нашей политикой еще со времен предыдущей игры было создание карт с как можно меньшим элементом случайности при их розыгрыше, поэтому и в этой части планируем придерживаться похожего подхода. В новой игре мы предоставляем функцию пересдачи стартовой руки после получения первых четырех карт, поэтому я думаю, что зависимость от чистой удачи значительно уменьшилась по сравнению с предыдущей игрой.
В: Есть ли в Worlds Beyond что-то, на что бы вы особенно хотели обратить внимание игроков, и какой бы вы хотели, чтобы эта игра запомнилась фанатам?
О: Без лишних слов, сама «карточная игра» действительно увлекательна, поэтому я очень надеюсь, что вы обязательно попробуете в нее сыграть. Кроме того, я думаю, великолепные иллюстрации и удобная функция лобби также являются привлекательными моментами, которые вы сможете оценить сразу. Надеемся, Worlds Beyond станет такой игрой, которой смогут наслаждаться вместе как геймеры, знакомые с карточными играми, так и те, кто с ними не знаком.
