Новая MMORPG от издательства Gravity Game Vision под названием Ragnarok Online: World Adventure (RO 仙境傳說:世界之旅) переносит знакомую вселенную в полноценный бесшовный открытый мир. Разработчики обещают не просто ностальгию, но и современный геймплей с акцентом на свободу исследования, отсутствие элементов Pay-to-Win и уникальную философию совместного создания игры с сообществом.
В преддверии скорого релиза тайваньский портал GNN.gamer.com.tw поговорил с продюсером проекта Sunny, который сам является ветераном RO. Он рассказал о причинах создания игры, ее ключевых особенностях и смелых решениях, направленных на снижение гринда и влияния микротранзакций. Мы подготовили перевод этого интервью на русский язык.

Ранее вышло несколько мобильных игр по RO (Ragnarok Online), но это первая игра с акцентом на открытый мир. Можете ли вы поделиться историей создания проекта Ragnarok Online: World Adventure? Откуда взялась идея большого мира RO?
Многие участники нашей команды, включая меня, являются старыми игроками Ragnarok Online, игравшими в нее двадцать с лишним лет назад. Для меня RO — это не просто игра, это начало моей мечты о разработке игр, это мое первоначальное намерение стать геймдизайнером. Друзья, которых я там встретил, и истории, которые мы пережили, до сих пор остаются самыми теплыми воспоминаниями в моем сердце.
Спустя двадцать лет возможность участвовать в разработке Ragnarok Online: World Adventure в качестве ведущего геймдизайнера сродни исполнению мечты. Я участвовал в создании многих игр RO, и Ragnarok Online: World Adventure может стать последней игрой RO, которую я сделаю. Именно поэтому я хочу вложить в нее всю свою душу и страсть, чтобы не осталось никаких сожалений.
Наше самое большое желание — не просто создать огромный и свободный открытый мир, но и использовать этот мир, чтобы вновь объединить всех, кто любит RO. Мы хотим, чтобы старые игроки вновь пережили те эмоции, и чтобы больше новых друзей узнали и полюбили RO — так, как это когда-то сделали мы.

Не могли бы вы рассказать о сеттинге и геймплее Ragnarok Online: World Adventure? Какие уникальные и примечательные особенности есть в этой игре?
В плане мировоззрения Ragnarok Online: World Adventure продолжает основы скандинавской мифологии, заложенные в PC-версии RO. Классические элементы, такие как Рагнарёк, конечно же, сохранены. Однако мы пошли дальше, расширив историю до периода после падения божеств — она рассказывает о том, как Сердце Имира, источник божественной силы, рассеялось по миру, вызвав новые приключения и конфликты. Старые игроки встретят знакомых друзей, что, я уверен, вызовет много воспоминаний.
Что касается сюжета, мы пошли на некоторые смелые эксперименты. Хотя за основу взята RO, мы хотим рассказать совершенно новую самостоятельную историю. Во-первых, главный герой больше не является сторонним наблюдателем, а становится своего рода пришельцем извне со скрытой личностью, потерявшим память. Вы войдете в этот мир с неизвестной миссией, шаг за шагом исследуя свое прошлое, а также знакомясь с этим одновременно знакомым и незнакомым местом. Преимущество такого дизайна в том, что игрок будет сильнее вовлечен, он не просто наблюдает за сюжетом, а действительно становится тем, кто его двигает.
Кроме того, в плане темпа истории мы смешали крупные и мелкие события. С одной стороны, мы используем легкие, немного нелепые маленькие задания, чтобы познакомить всех с миром, а с другой — напряженные крупные события, чтобы продвигать основной сюжет, позволяя игрокам постепенно ощутить скрытую опасность. Это делает все путешествие не слишком мрачным, но сохраняет его эпичность. Мы также пригласили известных тайваньских актеров озвучивания, чтобы обеспечить более аутентичное слуховое восприятие.
В целом, Ragnarok Online: World Adventure — это не просто ностальгическое повторение, это совершенно новый старт. Мы надеемся, что, начиная с конца Рагнарёка, игроки сами напишут новую главу через потерянную память, товарищеские узы и переплетение света и тьмы в сюжете.


На рынке уже есть много мобильных MMORPG. Каковы преимущества вашей игры по сравнению с ними?
Как ведущий геймдизайнер этой игры, я считаю, что наше самое большое преимущество в следующем: это, вероятно, самая возвращающаяся к сути MMO, но при этом самая малозависящая от гринда и доната мобильная игра. Мы создали самую свободную и глубокую систему билдов в мобильной серии RO, где снаряжение, карты и навыки имеют богатый набор модификаторов, позволяющих создавать уникальные стили игры. Ощущение боя и плавность геймплея абсолютно на высшем уровне. Мы удаляем параметр «Боевая мощь», ослабляем геймплей, требующий ежедневного повторяющегося выполнения заданий, и позволяем гильдиям устанавливать собственное время начала мероприятий... Мы не заставляем донатить и не заставляем гриндить, надеясь, что игроки действительно насладятся чистой радостью от создания снаряжения, освоения территории и добычи сокровищ.
Кроме того, у нас есть самая большая бесшовная карта в играх RO, высокая свобода в системе постройки дома, богатые мирные профессии и другой контент, который позволяет вам не только сражаться, но и жить, и заводить друзей.
В общем, это игра, созданная для тех, кто действительно любит MMO. Она ценит свободу, товарищество и исследование, но при этом не требует нести тяжелое бремя.

Какова основная концепция и направление, которого придерживалась команда при разработке Ragnarok Online: World Adventure?
Наша основная идея всегда заключалась в совместной разработке с игроками. Мы часто спрашиваем себя: чем является RO, подходящая для современных фанатов RO?
На самом деле, это довольно сложный вопрос. Мы все с ностальгией вспоминаем то счастливые эмоции, которые получали во время игры в RO, но мы также ясно понимаем, что у тех подростков, которые не спали по ночам, гриндили мобов, теперь другой ритм жизни и другие игровые привычки. Поэтому, с одной стороны, мы изо всех сил стараемся восстановить тот опыт, заложенный в ДНК игры — например, ощущение скорости атаки 193, максимально справедливую систему бонусов. С другой стороны, мы добавляем такие элементы, как офлайн-фарм, которые лучше соответствуют современному образу жизни.
Эти решения принимались не в изоляции, а в результате постоянного общения и совместного творчества с игроками. Я всегда считал, что действительно интересная RO должна определяться игроками и нами вместе. Вы даете запрос, мы слушаем, пробуем, реализуем — сам этот процесс очень сильно совпадает с нашим первоначальным намерением при создании игры: не просто повторить, а вместе позволить этому миру RO продолжать жить.
В конечном итоге, мы хотим создать мир, где глобальные игроки RO смогут ощутить «чувство проживания». Что такое «чувство проживания»? Для меня это не просто игровая площадка, куда вы заходите время от времени, а место, где вы готовы остаться. Здесь есть знакомая атмосфера, вы можете встретить старых друзей, найти свой собственный ритм, и даже одна мелодия на углу улицы заставит вас подумать: «Да, я вернулся».
RO — это не просто игра, это носитель воспоминаний о юности для многих людей, и это место, которое может продолжать расти. Благодаря нашим усилиям, мы надеемся, что эта классическая интеллектуальная собственность, насчитывающая более двадцати лет, сможет излучать молодую жизненную силу в наше время и продолжит сопровождать игроков, которые ее любят.

Сталкивалась ли команда разработчиков с какими-либо трудностями во время разработки? И как их удалось преодолеть?
Действительно, одним из самых больших вызовов, с которым мы столкнулись, является постоянно растущий спрос рынка. Игроки абсолютно нетерпимы к показателям Боевой мощи, к принуждению к донату, к потере ценности предметов, к дисбалансу и ограничениям во временных событиях. Мы очень серьезно относимся к этим отзывам и поддерживаем практику углубленного сбора мнений через игровые инспекции и общение с сообществом.
Хотя на этом пути мы переживали растерянность и сомнения, в конце концов было принято твердое решение: вернуться к сути игры — веселью, долговечности и качеству. Придерживаясь этого направления, мы обязательно получим признание игроков. Поэтому мы внесли много существенных изменений, например, полностью убрали Боевую мощь и переключили акцент на уникальный опыт создания билдов и глубину геймплея для каждого класса и стиля игры, а также максимально сократили принудительный донат и повторяющийся контент, чтобы игроки по-настоящему почувствовали радость и ностальгию по RO.
Для нашей команды доход не является целью, главное — это удовлетворение и счастье игроков. Мы сами старые игроки, которые сильно любят RO, и, как и все, искренне хотим защитить этот мир. В будущем мы продолжим прислушиваться к фидбеку, постоянно оптимизировать и вместе создавать более теплый и гостеприимный открытый мир RO.

Какие основные элементы будут присутствовать во внутриигровом магазине?
Что касается внутриигровых покупок, мы в основном предлагаем костюмы и контент, улучшающий социальный опыт. Также будет небольшое количество элементов легкого развития. Однако самые важные предметы для прогресса — такие как MVP-карты, королевское снаряжение и другие высокоценные предметы, которые выпадают при фарме — могут свободно продаваться через биржу.
У нас появится система аукционов и распределения прибыли с предметов, выпадающих в гильдейских активностях, а также торговая площадка, позволяющая обменивать большинство ключевых материалов для прокачки, и даже точечная торговля с помощью лавок. Можно сказать, это самая свободная в плане торговли игра в серии RO. Таким образом, игроки могут не только приобретать предметы персонализации и социальные ресурсы через внутриигровые покупки, но и свободно получать подавляющее большинство ключевых предметов через внутриигровую торговлю. Это экономическая экосистема, которой мы очень дорожим.

Планируется ли в будущем выход игры на другие платформы, кроме смартфонов?
Да, мы планируем одновременный запуск на всех платформах. Версия для ПК будет выпущена одновременно с мобильной. Мы провели специальную оптимизацию раскладки клавиш и пользовательского интерфейса. Версия для ПК — это не просто увеличенное изображение; на ПК вы сможете насладиться максимально высоким качеством графики и самым плавным игровым процессом.
Уже запланирован последний этап тестирования. Чем он будет отличаться от предыдущих?
Наша команда очень благодарна за все ценные отзывы и предложения, которые были предоставлены во время «Тестирования рассвета». Они принесли много позитивной обратной связи и вселили в команду больше уверенности! Каждое тестирование — это для нас очень важный шаг. Мы внимательно изучаем и обдумываем каждый отзыв, размышляя, как воплотить эти ценные идеи в жизнь. В настоящее время мы изо всех сил работаем над реализацией ваших предложений, активно продвигая кастомизацию и оптимизацию игры.
Время последнего тестирования пока не определено. Мы хотим подготовиться более тщательно, чтобы обеспечить лучший опыт. Однако могу по секрету сказать, что масштаб изменений в последнем ЗБТ окажется значительно больше, чем раньше, и появятся заметные отличия.
Прежде всего, контент и время запуска последнего ЗБТ будут очень близки к официальному открытому бета-тестированию, а продолжительность теста окажется дольше, чем раньше. Вы можете рассматривать это ЗБТ как своего рода предсезонный этап. Получив базовое представление об игре в тестовой среде, вы сможете без проблем начать полноценный рывок в официальной версии.
Мы сами с нетерпением ждем финальной версии. Пожалуйста, дайте нам немного больше времени. Как только у нас появится точная информация и конкретные данные по оптимизации, мы немедленно сообщим вам!
С момента первого тестирования должно быть много отзывов от игроков, участвовавших в нем. Были ли среди них те, которые были приняты руководством?
Да, во время тестирования мы получили огромное количество ценных отзывов от игроков, и многие предложения были серьезно обсуждены и приняты командой. Например, многие игроки упоминали обязательные вечерние активности, слишком тяжелый гринд, просили убрать Боевую мощь, уменьшить необходимость доната, а также просили добавить функцию офлайн-фарма — мы все это услышали, и сейчас поэтапно корректируем, оптимизируем и реализуем в последующих тестах.
Мы очень ценим каждый голос игрока и будем продолжать активно общаться со всеми через сообщества, опросы, личные встречи и другие каналы. Обо всех принятых предложениях будем сообщать на официальном сайте и социальных сетях. В будущем мы также рассмотрим возможность размещения имен персонажей всех игроков, участвовавших в нашем совместном творчестве, в форме «Стены благодарности» в особом месте, чтобы выразить нашу признательность игрокам. Ждите с нетерпением.
«Создание величайшего мира RO вместе со всеми игроками» для нас не просто лозунг, а постоянное обязательство. Команда всегда будет открыта к отзывам и продолжит создавать нашу игру вместе с игроками.
В заключение, что бы вы хотели сказать игрокам?
Прежде всего, спасибо за вашу поддержку Ragnarok Online: World Adventure. Спасибо за ваши отзывы. RO для всех нас подобна первой любви, она принесла нам много радости. Если вы, как и мы, любите RO, то вы обязательно должны взглянуть на эту игру, созданную совместными усилиями глобальных игроков RO. Я жду вас в этом мире. Желаю всем счастливой жизни и успехов в работе.
не на гачистов эти "мморпг" рассчитаны, а на ̶п̶а̶ж̶и̶л̶ы̶х̶ ̶и̶/̶и̶л̶и̶ ̶п̶р̶е̶д̶а̶н̶ны̶х̶ фанатов рагнарька, которые из раза в раз позволяют себя кормить такими поделками( в надежде словить то самое, ностальгическое) и пока "пипл хавает" - гравити так и будет клепать подобные игрульки ¯\_(ツ)_/¯