В мире, где жанр MMORPG все чаще уходит в сторону мобильных механик и автоматизации, новость о полноценном продолжении культовой AION стала для многих глотком свежего воздуха. Недавно в тайваньском Тайбэе компания NCSOFT провела эксклюзивное закрытое бета-тестирование AION 2, предоставив избранным представителям прессы и преданным фанатам возможность первыми ступить на земли новой Атреи. На специально подготовленных PC-станциях была запущена игра, которая с первых минут заявила о своих амбициях: вернуть игрокам то самое чувство исследования и значимости каждого действия, сделав ставку на полностью ручное управление и по-настоящему масштабный мир.

Атмосфера мероприятия красноречиво говорила о том, насколько серьезно NCSOFT относится к этому запуску. Игровая зона была символически разделена на территории заклятых врагов, Элийцев и Асмодиан, моментально погружая участников в знакомый конфликт. Чтобы подчеркнуть значимость события и получить обратную связь, на встречу прилетела ключевая команда из корейской штаб-квартиры, включая директора по разработке Пэк Сын Ука и продюсера Ким Нам Джуна. Их присутствие превратило обычное тестирование в полноценный диалог.
«Мы впервые демонстрируем AION 2 игрокам в этом регионе, и я испытываю смесь волнения и трепета, — обратился к собравшимся Пэк Сын Ук. — Мы искренне надеемся, что вы сможете глубоко погрузиться в игровой процесс и поделитесь с нами своими ценными отзывами, ведь они имеют для нас первостепенное значение».
Его коллега, Ким Нам Джун, поблагодарил игроков за энтузиазм и заверил, что ни одно предложение не останется без внимания, а его слова «Я люблю Тайвань!» были встречены бурными овациями.
Путешествие в AION 2 начинается с проработанного редактора персонажей, который предлагает впечатляющий уровень свободы. Заявлено более двухсот настраиваемых параметров, позволяющих детально проработать внешность аватара, от формы глаз до пропорций тела. Впрочем, для тех, кто не желает тратить часы на создание идеального лица, предусмотрена обширная галерея эстетически выверенных предустановок.

Сюжетная завязка на первых порах следует проверенной формуле «избранного», вовлеченного в водоворот великих событий. Однако игровой процесс настойчиво отходит от примитивной схемы «беги-говори». Задания часто содержат элементы исследования, несложные пространственные головоломки и динамически активируемые события, требующие от игрока куда большей вовлеченности, чем простое следование за маркером на карте. Особенно интересными показались миссии, включавшие подводное плавание и скрытное проникновение на вражеские объекты, что приятно разнообразило рутинное выполнение квестов. Стоит также отметить, что в тестовой версии уже присутствовала частичная китайская озвучка, и хотя некоторые голоса, по мнению тестировщиков, не всегда соответствовали внешности персонажей, сама возможность играть на родном языке, несомненно, добавит игре привлекательности на локальном рынке.
Одним из главных столпов AION 2 является его боевая система, которая решительно отвергает тренд на авто-бой. Разработчики делают осознанную ставку на мастерство игрока. На примере класса Гладиатор, вооруженного двуручным мечом, можно было в полной мере ощутить возросшую динамику сражений. Успех здесь зависит не от последовательности нажатия иконок, а от грамотного позиционирования, своевременных уклонений и умения наносить удары в спину противника. Для удобства игроков предусмотрено два режима управления: современный AION 2 Mode с управлением, ориентированным на экшен-игры без курсора, и классический AION 1 Mode, который вернет ветеранов MMO в привычную среду с кликовым взаимодействием.

Полеты всегда были визитной карточкой AION, и в сиквеле эта механика получила новое развитие. Разработчики обещают мир, в 36 раз превышающий по размерам оригинал, и практически полную свободу перемещения по воздуху. Уже на ранних этапах игры участники теста смогли взмыть в небо, и чувство парения над бескрайними каньонами и горными пиками действительно впечатляет. Однако эта свобода не абсолютна: продолжительность полета ограничена специальной шкалой, а во время тестирования иногда возникали технические шероховатости, вроде застревания персонажа при наборе высоты под определенным углом. На данном этапе полеты выглядят скорее как великолепный инструмент для исследования и вертикального геймплея, нежели как ультимативное средство для быстрого пересечения мира.

Интересной находкой стала система получения маунтов. Практически любого монстра в мире игры можно приручить, многократно победив его в бою, после чего он становится сначала питомцем, а затем и ездовым животным. Поза в седле и эффекты передвижения при этом уникальны для каждого существа. Конечно, внешний вид бесплатных компаньонов довольно утилитарен. На контрасте с ними был продемонстрирован роскошный черный дракон, который, как выяснилось, является предметом из игрового магазина. Этот факт неизбежно поднимает вопросы о будущей модели монетизации.

Для демонстрации группового контента участникам был предложен поход в подземелье «Храм Огня». Здесь PVE-составляющая раскрылась во всей красе: боссы обладали сложными наборами умений, использовали интерактивные элементы арены, такие как огненные стены, и требовали от группы слаженной командной работы и тактического мышления. Сражения не были однообразными и держали в приятном напряжении.
Что касается столкновений между игроками, то здесь впечатления оказались более сдержанными. Система, в рамках которой фракции с разных серверов вторгаются в миры друг друга, звучит интригующе, но на практике бои часто казались хаотичными. По отзывам многих участников, разница в экипировке и классах ощущалась слишком остро, что превращало сражения в проверку не столько навыков, сколько уровня снаряжения. Некоторые игроки подметили: «PVE выглядит великолепно, а вот PVP ощущается средне». Очевидно, что поиск баланса станет для NCSOFT одной из ключевых задач в обозримом будущем.

Согласно отзывам, AION 2 оставляет после себя цельное и весьма позитивное впечатление. Это амбициозный проект, который не боится идти против течения и предлагает глубокий и требовательный к игроку геймплей, завернутый в современную графическую оболочку. Сильные стороны, такие как проработанное PVE, захватывающая система полетов и динамичная боевая система, создают прочный фундамент. Однако перед разработчиками все еще стоят серьезные вызовы, главные из которых — настройка PVP-баланса и выстраивание честной модели монетизации. Финальный успех игры будет зависеть от того, насколько внимательно NCSOFT прислушается к отзывам, полученным на подобных мероприятиях, и сможет ли отполировать все грани этого многообещающего алмаза.

которые вроде как никого не обижают но всех унижают
А в остальном, скиллов сильно меньше, мб можно будет делать пресеты, но даже так этого не достаточно, то ли в первом было 50 ячеек, то ли сейчас около 12. Что с пвп, пока что не понятно, там видимо были стычки, как в оке, а надо смотреть по пвп 1 на 1 или пачка на пачку
Глянуть конечно интересно, но выглядит скорее как типичная упрощенная и красивая ммошка