Keen Software House выпустила масштабное обновление VS2: Planets & Survival Foundations для космической песочницы Space Engineers 2, которое стало самым значительным с момента запуска альфа-версии. Обновление переводит проект из статуса технической демонстрации в полноценный тест основных систем: планеты, прогрессия персонажа, контракты, сюжета и расширенную механику строительства.
В игре появилось две планеты, который можно свободно изучать:
- Verdure — насыщенный растительностью «земной» мир с более чем десятью биомами: тундра, тайга, горные массивы, саванна, пустыни и вулканические зоны. Планета наполнена процедурной растительностью, разрушаемыми деревьями, скалами, пещерами и уникальными природными объектами.
- Kemik — пустынная «марсианская» планета с трещиноватыми ландшафтами, кальдерами, кратерами и обширными горными грядами. Здесь упор сделан на суровое выживание и инженерные испытания.
Вместе с новыми мирами игра получила полностью объемные облака, изменяющие восприятие полётов, и динамическую твёрдость вокселей — теперь снег, песок и камень по-разному реагируют на бурение, посадки и столкновения.

Кроме этого обновление VS2 вводит первый полноценный слой выживающих механик, формирующих основу долгосрочного развития игры:
- Projection Building — новая система строительства через анимированные проекции блоков. Поддерживает зеркалирование, копирование, отмену действий, модульные чертежи и автогенерацию опорных блоков.
- Backpack Building — рюкзак инженера теперь способен перерабатывать руду в простые компоненты, позволяя строить на ранних этапах без промышленной базы.
- Новая энергетическая система — модульная схема питания на базе Power Cells и Power Modules. Заряд занимает около 20 минут при оптимальных условиях.
Обновление открывает стартовую фазу колонизации — игроки выполняют контракты, чтобы разблокировать новые инструменты и блоки, используя интерактивную карту системы с двумя стартовыми секторами.
Также в игре появилась стартовая сюжетная линия, в которой предстоит взять на себя роль Миро Сокола, прибывшего в систему Almagest вместе с братом Иваном в рамках проекта Bering. Получить доступ к задания можно через блок контрактов.
Еще одним нововведением стали первые версии случайных событий: заброшенные корабли, небольшие станции и другие точки интереса. В будущем система станет динамической, с NPC, боевыми ситуациями и разнообразными сценариями.
