Обзор Hero Academy 2: «Когда пошаговая стратегия решила сыграть в карты»

Оригинальная Hero Academy вышла 6 лет назад и многих завлекала… шапками для Team Fortess 2. Да, в то время этот шутер от Valve был на пике популярности и все сломя голову покупали даже ненужные игры, если в подарок давали шапки. Порой таким образом даже можно было компенсировать стоимость игры, продав полученные предметы на торговой площадке. Да, в первую очередь я покупал первую часть именно из-за этого, но все же решил потом немного поиграть. Вместе с другом мы сыграли несколько матчей и получили немало «фана», после чего благополучно удалили клиент.

Анонс Hero Academy 2 оказался достаточно неожиданным для меня, в первую очередь из-за системы распространения. Если первая часть была платной и весь контент открывался почти с самого начала, то здесь вам придется покупать колоды с карточками, как в Hearthstone, или тратить реальные деньги, чтобы ускорить процесс. Попробовав проект лично, я с уверенностью могу сказать, что данный шаг оказался правильным. Оригинал мне быстро надоел именно из-за того, что в нем не было никакого развития, поэтому спустя какое-то время матчи стали казаться однообразными. Тут же нам необходимо постоянно пополнять коллекцию новыми картами и обновлять билды, что дает стимул возвращаться снова и снова. Стоит отметить, что Steam-версия находится в стадии раннего доступа и пока что продается за 435 рублей, но на iOS и Android можно играть бесплатно. Честно говоря, иначе, как желанием «срубить денег» перед релизом, я это назвать не могу, ведь здесь нет никаких критических багов или еще чего-то, оправдывающее статус «Предварительная версия». Но давайте поговорим о самой игре.

Несмотря на то, что создатели сохранили стратегический геймплей, заимствования от Hearthstone бросаются в глаза при первом же входе. Например, колоды покупаются за золото, получаемое в основном за выполнение ежедневных заданий. Добывать валюту здесь несложно, но так называемые «Ящики с припасами» немного удручают. Они обновляются каждые четыре часа и по сути вас заставляют заходить в игру по нескольку раз в день, если вы хотите получить больше валюты. Почему бы не увеличить награду и сделать так, чтобы ящики открывались раз в сутки? Ну, хорошо, это маленькие придирки, однако об этом стоило упомянуть.

Также из детища Blizzard в Hero Academy 2 перекочевали одиночные кампании, многие из которых открываются за внутриигровую валюту. Конечно, вы не найдете в них какого-то проработанного сюжета, но зато они устанавливают перед вами определенные интересные цели, а за прохождение дают неплохую награду. На момент написания этого обзора, в игре присутствуют пять стартовых бесплатных кампаний, открытых с самого начала, и четыре платные. Разумеется, их можно купить без вложения реальных средств.

Вообще, BonusXP отлично поработали над одиночной составляющей, что не может не радовать. На прохождение всего «сингла» у вас уйдет по меньшей мере 30 часов. Это с учетом так называемых Испытаний, которых здесь тоже немало. В Hero Academy 2 присутствуют 16 испытаний, каждый из которых насчитывает по 8 заданий. Одни открыты с самого начала, вторые становятся доступными с повышением уровня аккаунта, а третьи покупаются за внутриигровую валюту. В то же время эти испытания являются отличным обучением, поскольку ставят вас в различные условия и вам нужно додуматься, какой ход лучше сделать. Ведь зачастую, если вы используете неправильную способность или пойдете не туда, куда надо, ваш главный кристалл уничтожат за один-два удара и тогда придется начинать заново. К примеру, в задании с аурой вам нужно правильно расположить героев, чтобы на всех действовала аура «+1 к атаке» и вы смогли за один ход победить противника. А «Элитные испытания» — это отдельная тема. Некоторые из них настолько сложные, что мне приходилось переигрывать по 20 раз. Убить четырех врагов одним лучником с силой «1/2» — как тебе такое, Илон Маск? Правильное использование магических карт и позиционирование в этом режиме является залогом успеха. Одна лишь ошибка может привести к провалу.

Если говорить о самом геймплее, то у карт в Hero Academy 2 достаточно много интересных механик. Некоторые из них бережно перенесены из Hearthstone и других ККИ, а другие являются если не уникальными, то по крайней мере очень редкими для жанра. Многие особенности строятся вокруг поля боя, по которому можно спокойно перемещаться. К примеру, дальние герои могут атаковать на расстоянии (спасибо, кэп), но и получают ответный урон только от дальних героев. Если лучника атакует меченосец, то тот просто не сможет ему ответить, и наоборот. Но есть и универсальные герои, которые могут наносить урон как вблизи, так и издалека. Это порождает немало тактик и заставляет правильно позиционировать героев.

В игре есть три основные школы (классы): Консул, Темный Эльф и Смотритель. Также присутствуют четыре дополнительные школы, которые можно использовать в любой колоде без ограничений: Гладиатор, Викинг, Вредитель и Кецали. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Говорить о балансе в карточной игре достаточно сложно. Разумеется, существуют более приоритетные карты, которые стоит стремиться «выбить». Мета всегда была и будет существовать, даже если баланс станет для разработчиков приоритетной целью. Но за все время чересчур сильных карт, которые рушат весь геймплей, я не заметил. Нерейтингово режима тут нет, поэтому вам всегда будут подбираться противники, соответствующие вашему рангу. Хотя иногда матчмейкинг может сойти с ума и поставить против вас очень сильного игрока. К счастью, подобные ситуации возникают намного реже, чем в Hand of Gods: Smite Tactics, которая собрала массу отрицательных отзывов именно из-за отвратительного подбора. Но все же здесь есть один серьезный минус, которым страдают многие игры. Для быстрого подбора вам иногда могут в качестве противника поставить глупого бота. Их выдают очень быстрые и неразумные ходы и отсутствие какой-либо тактики. Конечно, для вас это легкая победа и повышение рейтинга, да и бывает такое не так часто, чтобы поднимать панику, но сам факт наличия ботов огорчает.

Проект обладает красивой мультяшной графикой и все герои озвучены довольно неплохо. Позабавила фраза лучницы после победы: «Winner, Winner, Chicken Dinner!», являющаяся отсылкой к сами-знаете-чему. Только вот интерфейс явно делался в первую очередь с учетом на мобильные платформы. Если Hearthstone на телефонах сильно отличается от того, что мы привыкли видеть на ПК (изменены карты, элемента HUD увеличены и т. д.), то здесь это практически та же самая игра. Очень неудобно, что когда вы тянете курсор от вашего героя до цели для атаки, то не появляется специальная стрелка, как в других ККИ. С другой стороны, это могут исправить во время раннего доступа.

Разумеется, Hero Academy 2 не удастся сместить с пьедестала гигантов жанра, поскольку игра выглядит очень нишевой. Но это не делает ее плохой, напротив — мне очень понравилось, и я даже продолжу играть после того, как этот обзор будет опубликован. Несмотря на некоторые минусы, сиквел обладает богатым однопользовательским режимом, интересным геймплеем с быстрыми матчами и ненавязчивыми микротранзакциями. В то же время я не рекомендую вам спешить с покупкой раннего доступа, если вы не планируете серьезно увлечься игрой, заходить каждый день для выполнения дейликов и быстро собрать самую мощную колоду. Лучше скачайте бесплатную версию на мобильный телефон или через эмулятор Android. От этого вы ничего не потеряете. Ну, кроме бонусов за набор раннего доступа, которые не то, чтобы обязательные.

Плюсы:

Минусы:
  • Очень много одиночного контента
  • Много уникальных механик
  • Быстрые и не затянутые матчи
  • Кросс-платформенность и кросс-сохранения
  • Платный ранний доступ на ПК
  • Мобильный интерфейс на ПК
  • Иногда против вас играют боты

Оценка: 8

7.1
Весь мирОтменена08.04.2019
Карточная
PC, Mobile
Мультиплеер, Одиночная
Бесплатная
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF