Если вы откроете почти любой обзор на одну из предыдущих частей серии Call of Duty, то обнаружите, что 80% всего текста или видео занимает обсуждение одиночной кампании: сюжет, геймплей, новые фишки и прочее. О мультиплеере обычно говорится не очень много, а про зомби-режим многие критики и вовсе забывают или обходятся парой предложений, поскольку в нем из года в год ничего не меняется.
С выходом Call of Duty: Black Ops 4 все изменилось. Акцент резко сместился на мультиплеер, а для кого-то и на «Королевскую битву», но зомби-режим так и остался развлечением для небольшой кучи фанатов. В первые же дни мировая пресса бросилась публиковать восторженные рецензии, но так ли все хорошо на самом деле? Давайте попробуем разобраться.
![Обзор Call of Duty: Black Ops 4](/download/content/201810/14/23/image_5bc3a2e0e1e641.67635648.jpg?1562362541)
Мультиплеер
Новая часть серии по сути является немного измененной Call of Duty: Black Ops 3. В игре есть специалисты, каждый из которых обладает собственными способностями. Например, Аякс может ставить перед собой щит, превращаясь в неубиваемого танка. Рекон обладает легальным волхаком, позволяющим видеть противников сквозь стены. Клэш исцеляет всех союзников и дает им дополнительные 50 единиц здоровья. Правда, вряд ли вы сможете часто пользоваться этими супер-навыками, поскольку восстанавливаются они очень долго, даже если вы хорошо играете.
Идея со специалистами не превращает игру в Overwatch, ведь решающее значение все-таки имеет не правильное использование навыков, а ваше умение быстро и точно целиться. Поэтому неудивительно, что разработчики решили сохранить этот MOBA-элемент. Истории персонажей раскрываются при помощи роликов, разблокируемых прохождением специальных обучающих заданий. Такая вот замена одиночной кампании.
А чего игра лишилась полностью, так это беготни по стенам и высоких прыжков на полкарты. Теперь все действия происходят более приземленно, как в старые добрые времена. При этом футуристические гаджеты и общая тематика будущего никуда не делись. Это, несомненно, правильное решение, поскольку излишняя динамичность вряд ли пошла бы игре на пользу.
![Обзор Call of Duty: Black Ops 4](/download/content/201810/14/23/image_5bc3a2eb5bb357.62284586.jpg?1562362541)
Небольшое изменение произошло с мини-картой. Теперь она напоминает те, что обычно встречаются в стратегиях в реальном времени. У каждого игрока есть маленькая область вокруг него и конус впереди, обнаруживающие врагов для всех союзников на карте (конечно, если он не находится за стеной). Кажется мелочью, но на деле после мини-карты Black Ops 4, остальные кажутся какими-то неудобными. В предыдущих частях COD было довольно сложно определить, когда именно отобразится красный значок врага. А здесь вам сразу же показывают на карте радиус действия вашего «радара».
Но самые важные перемены заключаются в количестве здоровья персонажей. Его стало в полтора раза больше, что существенно увеличивает время на убийство врага. Схватка против нескольких противников почти наверняка обернутся для вас неудачей, поэтому тактика Рэмбо тут не слищком эффективна. Некоторые относят это к недостаткам — мол, скилл теперь ничего не значит. Но поверьте, я не раз видел очень опытных игроков, которые с легкостью совершали крутые серии убийств. И не в каких-то фанатских роликах с фрагами, а во многих матчах, в которых я принимал участие лично. Так что личные навыки игроков все еще очень важны. Кроме того, увеличение здоровья заставляет действовать вас чуть более осторожно и даже тактически. Хотя странно слышать это слово, когда речь идет о Call of Duty.
Еще я слышал мнение, что если на вас нападут со спины, то вы легко сможете повернуться и убить врага. Поверьте, это далеко не так. Если игрок опытный, то он убьет вас до того, как вы успеете его увидеть. Поэтому никакое увеличение здоровья в данном случае вам не поможет. Ну, а если игрок промахнулся, то он сам виноват в том, что позволил вам вовремя отреагировать.
И как же не рассказать про отсутствие автоматической регенерации, которая преследовала серию в течение последних нескольких лет? В принципе, ее убрали еще в Call of Duty: WWII, но лишь в одиночной кампании. Теперь же нас заставляют лечиться самостоятельно и в мультиплеере при помощи нескончаемого шприца. До того, как я сам поиграл, мне показалось это лишним действием. Ведь по сути нас заставляют нажимать клавишу «X» после каждой мелкой стычки. Но к этому привыкаешь буквально в первом же матче и самолечение воспринимается как непосредственная часть геймплея. Постоянное нажатие на «X» очень быстро становится такой же привычкой, как и перезарядка после выстрела одной пулей.
![Обзор Call of Duty: Black Ops 4](/download/content/201810/14/23/image_5bc3a2f819b9d7.77025793.jpg?1562362541)
Зомби-режим
Кооперативный режим для сражений против оживших мертвецов разочаровал меня больше всего. Наверное, потому что я возлагал на него большие надежды. Первые трейлеры кричали о том, что нас ждет что-то действительно крутое. Некоторые даже предполагали наличие полноценного сюжета, а не просто предыстории. Что мы в итоге получили? Три карты, одна из которых является ремейком карты из Call of Duty: Black Ops 2. Получается, что за три года разработчики смогли создать лишь две локации и изменить систему прокачки?
Не поймите меня неправильно — режим не стал хуже. Но в то же время он не стал лучше. Просто он такой же. Конечно, фанатам зомби больше ничего, наверное, и не надо, но пора бы уже вывести режим на принципиально новый уровень. Вам так не кажется? Поэтому долго рассказывать про него смысла нет, ведь это не гайд, а обзор. Очевидно, что Treyarch готовит новые карты для будущих дополнений, но ведь это не значит, что разработчики могут продолжать халтурить.
Затмение (Королевская битва)
Можно по-разному относиться к жанру «Королевская битва», но отрицать его феноменальную популярность нельзя. Когда-то все бездумно создавали собственные выживалки, MOBA и геройские шутеры, но хайп очень быстро утихал. Однако с Battle Royale, кажется, ситуация иная, поскольку количество игр в данном жанре до сих продолжает расти. Через месяц мы сможем посмотреть на то, что приготовили разработчики Battlefield 5, а пока что мы имеем возможность поиграть в версию королевской битвы от Treyarch.
Многие стали называть «Затмение» лучшим Battle Royale в мире, и если судить объективно, то в этом есть доля правды. Большинство других игр жанра созданы небольшими инди-командами, поэтому страдают плохой технической реализацией, а малый бюджет проявляется практически в каждой детали. Поэтому стать лучшим сейчас не так уж и сложно. Наверное, в этом и заключается причина огромного количества игр в жанре — все пытаются показать свое видение, но мало у кого получается.
Затмение действительно выглядит, как работа над ошибками других студий. Здесь исправили много вещей, которые так раздражали раньше. Тут вам и понятная регистрация попаданий, и динамичный геймплей, и отсутствие проблем с лутом. Playerunknown`s Battlegrounds до сих пор исправляется, несмотря на выход из стадии раннего доступа, а Fortnite многим может не понравиться из-за строительства и мультяшной графики. Black Ops 4 же выглядит достойной альтернативой, которую хочется рекомендовать почти всем любителям данного жанра. Почему почти? Дело в том, что здесь имеется только вид от первого лица, а ведь мы с вами привыкли, что в Battle Royale нужно играть от третьего. Если вы не готовы мириться со сменой камеры, то вряд ли сможете заставить себя полюбить Затмение.
![Обзор Call of Duty: Black Ops 4](/download/content/201810/14/23/image_5bc3a30bc0efd7.43133810.jpg?1562362541)
Если за что и стоит винить разработчиков, так это за отсутствие новых идей. Режим просто не предлагает ничего принципиально нового, хоть и доводит до ума то, что не получалось у других разработчиков. Вид от первого лица есть во многих играх, хоть и опциональный, перки тоже не являются чем-то новым, а PvE-элементы есть, например, в провальном Fear The Wolves. Отличие лишь в том, что Treyarch взяла все существующие фишки и грамотно ввела их в игру.
Тем не менее, покупать Black Ops 4 только ради королевской битвы я бы не советовал. 2000 рублей (а на консолях и вовсе 4000 рублей) — слишком большая цена за очередную игру в таком перенасыщенном жанре. Очевидно, что бюджет режима не такой уж и большой — разработчики просто взяли существующие карты и слепили их в одну, а персонажей перенесли из мультиплеера и зомби-режима. Цена оправдывает себя только если вы планируете играть и в мультиплеер, а может быть еще и в зомби-режим заглянете. Ведь по сути за фулл-прайс мы получаем три игры в одной. Вообще, меня не покидает ощущение, что в будущем появится возможность купить режим отдельно от игры, как это было с мультиплеером в Call of Duty: Black Ops 3. Это выглядело бы логично и привелечет еще больше людей, которым не интересны командные пострелушки.
Итог
На самом деле новая часть Call of Duty является самым настоящим подарком для любителей мультиплеера. Black Ops 4 относится играм-сервисам, а значит вы можете не волноваться насчет того, что онлайн умрет после выхода очередной части.
С другой стороны, Treyarch схалтурили во многих вещах. Локацию для «Королевской битвы» не стали придумывать с нуля, в зомби-режиме всего три карты, одну из которых просто перенесли из Black Ops 2, в мультиплеере вы также можете столкнуться со старыми картами. Не пришлось тратить огромные деньги на дорогущий сюжет, который игроки, скорее всего, пройдут за 7 часов и забудут про него. Учитывая восторженные отзывы, игру ждет успех, а значит Activision получит максимум денег при минимум затратах.
Конечно, из-за этого в голове остается неприятный осадок, но сама игра хуже не стала. Разработчики доработали ее во многих аспектах и теперь геймплей ощущается по-новому. Остается только надеяться, что успех Black Ops 4 не заставит Activision полностью избавиться от сингла.
Плюсы:
- Отличный мультиплеер
- Удобная мини-карта с туманом войны
- Интересная задумка с восстановлением здоровья
- Есть некоторые неплохие нововведения в зомби-режиме
- Лучшая реализация «Королевской битвы»
Минусы:
- Слишком много халтуры
- Очень мало контента в зомби-режиме
- Режим «Королевская битва» не привносит ничего нового в жанр
- Отсутствие одиночной кампании
Оценка мультиплеера: 9.5
Оценка зомби-режима: 5.5
Оценка «Королевской битвы»: 8.0