Если вы откроете почти любой обзор на одну из предыдущих частей серии Call of Duty, то обнаружите, что 80% всего текста или видео занимает обсуждение одиночной кампании: сюжет, геймплей, новые фишки и прочее. О мультиплеере обычно говорится не очень много, а про зомби-режим многие критики и вовсе забывают или обходятся парой предложений, поскольку в нем из года в год ничего не меняется.
С выходом Call of Duty: Black Ops 4 все изменилось. Акцент резко сместился на мультиплеер, а для кого-то и на «Королевскую битву», но зомби-режим так и остался развлечением для небольшой кучи фанатов. В первые же дни мировая пресса бросилась публиковать восторженные рецензии, но так ли все хорошо на самом деле? Давайте попробуем разобраться.
Мультиплеер
Новая часть серии по сути является немного измененной Call of Duty: Black Ops 3. В игре есть специалисты, каждый из которых обладает собственными способностями. Например, Аякс может ставить перед собой щит, превращаясь в неубиваемого танка. Рекон обладает легальным волхаком, позволяющим видеть противников сквозь стены. Клэш исцеляет всех союзников и дает им дополнительные 50 единиц здоровья. Правда, вряд ли вы сможете часто пользоваться этими супер-навыками, поскольку восстанавливаются они очень долго, даже если вы хорошо играете.
Идея со специалистами не превращает игру в Overwatch, ведь решающее значение все-таки имеет не правильное использование навыков, а ваше умение быстро и точно целиться. Поэтому неудивительно, что разработчики решили сохранить этот MOBA-элемент. Истории персонажей раскрываются при помощи роликов, разблокируемых прохождением специальных обучающих заданий. Такая вот замена одиночной кампании.
А чего игра лишилась полностью, так это беготни по стенам и высоких прыжков на полкарты. Теперь все действия происходят более приземленно, как в старые добрые времена. При этом футуристические гаджеты и общая тематика будущего никуда не делись. Это, несомненно, правильное решение, поскольку излишняя динамичность вряд ли пошла бы игре на пользу.
Небольшое изменение произошло с мини-картой. Теперь она напоминает те, что обычно встречаются в стратегиях в реальном времени. У каждого игрока есть маленькая область вокруг него и конус впереди, обнаруживающие врагов для всех союзников на карте (конечно, если он не находится за стеной). Кажется мелочью, но на деле после мини-карты Black Ops 4, остальные кажутся какими-то неудобными. В предыдущих частях COD было довольно сложно определить, когда именно отобразится красный значок врага. А здесь вам сразу же показывают на карте радиус действия вашего «радара».
Но самые важные перемены заключаются в количестве здоровья персонажей. Его стало в полтора раза больше, что существенно увеличивает время на убийство врага. Схватка против нескольких противников почти наверняка обернутся для вас неудачей, поэтому тактика Рэмбо тут не слищком эффективна. Некоторые относят это к недостаткам — мол, скилл теперь ничего не значит. Но поверьте, я не раз видел очень опытных игроков, которые с легкостью совершали крутые серии убийств. И не в каких-то фанатских роликах с фрагами, а во многих матчах, в которых я принимал участие лично. Так что личные навыки игроков все еще очень важны. Кроме того, увеличение здоровья заставляет действовать вас чуть более осторожно и даже тактически. Хотя странно слышать это слово, когда речь идет о Call of Duty.
Еще я слышал мнение, что если на вас нападут со спины, то вы легко сможете повернуться и убить врага. Поверьте, это далеко не так. Если игрок опытный, то он убьет вас до того, как вы успеете его увидеть. Поэтому никакое увеличение здоровья в данном случае вам не поможет. Ну, а если игрок промахнулся, то он сам виноват в том, что позволил вам вовремя отреагировать.
И как же не рассказать про отсутствие автоматической регенерации, которая преследовала серию в течение последних нескольких лет? В принципе, ее убрали еще в Call of Duty: WWII, но лишь в одиночной кампании. Теперь же нас заставляют лечиться самостоятельно и в мультиплеере при помощи нескончаемого шприца. До того, как я сам поиграл, мне показалось это лишним действием. Ведь по сути нас заставляют нажимать клавишу «X» после каждой мелкой стычки. Но к этому привыкаешь буквально в первом же матче и самолечение воспринимается как непосредственная часть геймплея. Постоянное нажатие на «X» очень быстро становится такой же привычкой, как и перезарядка после выстрела одной пулей.
Зомби-режим
Кооперативный режим для сражений против оживших мертвецов разочаровал меня больше всего. Наверное, потому что я возлагал на него большие надежды. Первые трейлеры кричали о том, что нас ждет что-то действительно крутое. Некоторые даже предполагали наличие полноценного сюжета, а не просто предыстории. Что мы в итоге получили? Три карты, одна из которых является ремейком карты из Call of Duty: Black Ops 2. Получается, что за три года разработчики смогли создать лишь две локации и изменить систему прокачки?
Не поймите меня неправильно — режим не стал хуже. Но в то же время он не стал лучше. Просто он такой же. Конечно, фанатам зомби больше ничего, наверное, и не надо, но пора бы уже вывести режим на принципиально новый уровень. Вам так не кажется? Поэтому долго рассказывать про него смысла нет, ведь это не гайд, а обзор. Очевидно, что Treyarch готовит новые карты для будущих дополнений, но ведь это не значит, что разработчики могут продолжать халтурить.
Затмение (Королевская битва)
Можно по-разному относиться к жанру «Королевская битва», но отрицать его феноменальную популярность нельзя. Когда-то все бездумно создавали собственные выживалки, MOBA и геройские шутеры, но хайп очень быстро утихал. Однако с Battle Royale, кажется, ситуация иная, поскольку количество игр в данном жанре до сих продолжает расти. Через месяц мы сможем посмотреть на то, что приготовили разработчики Battlefield 5, а пока что мы имеем возможность поиграть в версию королевской битвы от Treyarch.
Многие стали называть «Затмение» лучшим Battle Royale в мире, и если судить объективно, то в этом есть доля правды. Большинство других игр жанра созданы небольшими инди-командами, поэтому страдают плохой технической реализацией, а малый бюджет проявляется практически в каждой детали. Поэтому стать лучшим сейчас не так уж и сложно. Наверное, в этом и заключается причина огромного количества игр в жанре — все пытаются показать свое видение, но мало у кого получается.
Затмение действительно выглядит, как работа над ошибками других студий. Здесь исправили много вещей, которые так раздражали раньше. Тут вам и понятная регистрация попаданий, и динамичный геймплей, и отсутствие проблем с лутом. Playerunknown`s Battlegrounds до сих пор исправляется, несмотря на выход из стадии раннего доступа, а Fortnite многим может не понравиться из-за строительства и мультяшной графики. Black Ops 4 же выглядит достойной альтернативой, которую хочется рекомендовать почти всем любителям данного жанра. Почему почти? Дело в том, что здесь имеется только вид от первого лица, а ведь мы с вами привыкли, что в Battle Royale нужно играть от третьего. Если вы не готовы мириться со сменой камеры, то вряд ли сможете заставить себя полюбить Затмение.
Если за что и стоит винить разработчиков, так это за отсутствие новых идей. Режим просто не предлагает ничего принципиально нового, хоть и доводит до ума то, что не получалось у других разработчиков. Вид от первого лица есть во многих играх, хоть и опциональный, перки тоже не являются чем-то новым, а PvE-элементы есть, например, в провальном Fear The Wolves. Отличие лишь в том, что Treyarch взяла все существующие фишки и грамотно ввела их в игру.
Тем не менее, покупать Black Ops 4 только ради королевской битвы я бы не советовал. 2000 рублей (а на консолях и вовсе 4000 рублей) — слишком большая цена за очередную игру в таком перенасыщенном жанре. Очевидно, что бюджет режима не такой уж и большой — разработчики просто взяли существующие карты и слепили их в одну, а персонажей перенесли из мультиплеера и зомби-режима. Цена оправдывает себя только если вы планируете играть и в мультиплеер, а может быть еще и в зомби-режим заглянете. Ведь по сути за фулл-прайс мы получаем три игры в одной. Вообще, меня не покидает ощущение, что в будущем появится возможность купить режим отдельно от игры, как это было с мультиплеером в Call of Duty: Black Ops 3. Это выглядело бы логично и привелечет еще больше людей, которым не интересны командные пострелушки.
Итог
На самом деле новая часть Call of Duty является самым настоящим подарком для любителей мультиплеера. Black Ops 4 относится играм-сервисам, а значит вы можете не волноваться насчет того, что онлайн умрет после выхода очередной части.
С другой стороны, Treyarch схалтурили во многих вещах. Локацию для «Королевской битвы» не стали придумывать с нуля, в зомби-режиме всего три карты, одну из которых просто перенесли из Black Ops 2, в мультиплеере вы также можете столкнуться со старыми картами. Не пришлось тратить огромные деньги на дорогущий сюжет, который игроки, скорее всего, пройдут за 7 часов и забудут про него. Учитывая восторженные отзывы, игру ждет успех, а значит Activision получит максимум денег при минимум затратах.
Конечно, из-за этого в голове остается неприятный осадок, но сама игра хуже не стала. Разработчики доработали ее во многих аспектах и теперь геймплей ощущается по-новому. Остается только надеяться, что успех Black Ops 4 не заставит Activision полностью избавиться от сингла.
Плюсы:
- Отличный мультиплеер
- Удобная мини-карта с туманом войны
- Интересная задумка с восстановлением здоровья
- Есть некоторые неплохие нововведения в зомби-режиме
- Лучшая реализация «Королевской битвы»
Минусы:
- Слишком много халтуры
- Очень мало контента в зомби-режиме
- Режим «Королевская битва» не привносит ничего нового в жанр
- Отсутствие одиночной кампании
Оценка мультиплеера: 9.5
Оценка зомби-режима: 5.5
Оценка «Королевской битвы»: 8.0